Сценарий праздника «Проводы зимы» в детском саду на улице. Старшая – подготовительная группа
Зимний праздник в ДОУ «Проводы Зимушки-зимы». Старший дошкольный возраст. Сценарий
Возраст: 5—7 лет.
Место проведения: спортивная площадка.
Задачи:
— содействовать познавательному развитию ребенка, формируя способности в выполнении физических упражнений;
— прививать детям дух соревнования;
— развивать физические качества, быстроту, ловкость, общую выносливость;
— создать детям радостное настроение.
Оборудование: костюмы Зимы, Весны, скоморохов, глашатая; аудиоаппаратура, указ; флажки и санки (по 2 шт.); веревка, снежки из ваты, стол, поднос с блинами.
Словарь: скоморох, глашатай, блины, парча, царство, серебро, указ, алмазы.
* * *
Спортивная площадка празднично украшена разноцветными шарами, лентами, флажками. Звучит музыка, на площадку выбегают скоморохи (дети подготовительной к школе группы или взрослые).
1-й скоморох
Что за сказочное царство
Перед нами, детвора?
2-й скоморох
Может, чудо-государство?
Вокруг столько серебра!
Выходят два глашатая — дети старшей группы.
1-й глашатай
Тайну вам сейчас откроем.
Очутились вы
В снежном царстве-государстве
Матушки Зимы!
2-й глашатай. Внимание! Внимание! Доводим до всех присутствующих следующий указ. (Разворачивает свиток.) Указ ее Величества Матушки-красавицы Зимы!
Каждый год сего числа, —
Так гласит указник, —
И мальчишки и девчонки
Выходят на праздник.
Будем в игры мы играть,
Песни петь да танцевать.
Радостные возгласы скоморохов, детские крики «Ура!».
1-й глашатай
Внимание! Внимание!
Вы слышите, друзья?
К нам прибывает Матушка Зима.
Звучит музыка. Входит Зима. Скоморохи ее встречают.
Зима
Вместе с Русью живу я в былинах,
И, как ей, мне немало веков,
То я сплю на пуховых перинах,
То тружусь над куделью ветров.
То в степи, то в лесу озорую.
Не проехать тогда, не пройти...
Я сурова, а все меня любят,
Я морозна, а все меня ждут,
И я знала, что добрые люди
Проводить меня с честью придут.
И. Кашежева
1-й скоморох
Здравствуй!
В белом сарафане
Из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-ду ша.
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима!
П. Вяземский
2-й глашатай
Внимание! Внимание!
Слово дайте мне.
Идет красавица Весна
Навстречу Зимушке-Зиме.
С противоположной стороны площадки входит Весна.
Весна
Я пришла сюда из послезавтра
На последний хоровод Зимы.
Сказочник, наверно, постарался,
Чтоб с Зимою повстречачись мы.
Зазвенят веселые капели,
И пойдет по рекам ледоход.
Вот тогда уже на самом деле
Можно мой отпраздновать приход.
И. Кашежева
Звучит музыка. Весна и Зима вместе с детьми танцуют.
3има. Я признательна, что вы пришли меня проводить. Но хочется знать, что вы делали зимой, чему научились, какие праздники справляли?
Дети отвечают.
Примерные ответы.
— катались на санках с гор;
— ходили в лес на лыжах:
— скользили по ледяным дорожкам;
— на катке катались на коньках;
— играли в снежки с друзьями;
— лепили снеговиков;
— встречали Новый год;
— получали подарки от Деда Мороза;
— строили снежные горки;
— играли в хоккей;
— наблюдали за зимующими птицами;
— одевались в теплые шубы и шапки;
— любовались зимней природой.
Весна
Много, много чего вы успели
И построить, создать, сотворить.
Пока зимние вьюги-метели
Пряли снежную длинную нить.
И. Кашежева
Зима
Не грусти, Весна-молодка,
Улыбнись скорей.
Поиграй-ка лучше с нами,
Станет веселей.
Скоморохи разлюбезные,
Начинайте-ка игры затейные.
Игры веселые, игры подвижные.
Скоморохи проводят с детьми подвижные игры.
На санках вокруг флажка
Дошкольники формируют две команды и разделяются на тройки. Для игры каждой команде нужны одни санки. Перед первой тройкой каждой команды необходимо нарисовать черту, а в 10 м впереди поставить в снег по одному цветному флажку. Перед началом игры один из детей садится на санки, другой встает сзади, а третий берет веревочку в руки. По сигналу скомороха игроки устремляются вперед, объезжают флажки и возвращаются обратно за линию старта к своей команде. Далее задание выполняет следующая тройка. Эстафета продолжается до тех пор, пока все тройки не примут участие в игре.
Кто кого перетянет
Для этой игры потребуются двое санок и длинная веревка, которую привязывают к передней части санок. Скоморохи расставляют санки в разные стороны таким образом, чтобы веревка натянулась. Между санками на равном расстоянии от них они проводят на снегу линию. Дети разбиваются на две команды. По одному человеку из команды должны занять места в санках. По сигналу скомороха они отталкиваются ногами, пытаясь вытянуть санки соперника в свою сторону. Остальные участники встают в одну колонну за своим товарищем, держатся за талию впередистоящего и таким образом помогают перетянуть санки соперников на свою сторону.
Змейка
На снегу чертят большой круг, у края которого встают играющие.
Выбирается водящий, в руках которого находится веревка — «змейка». Неожиданно водящий ее бросает на середину круга. Все игроки должны быстро встать на веревку. Те, кто не успел этого сделать или кому не хватило места, выбывают из игры.
При следующих бросках веревки в круг водящий постепенно укорачивает ее и делает это до тех пор, пока на нее сможет встать только один человек, который затем и становится водящим.
Перебежки под обстрелом
Двумя линиями отмечаются старт и финиш, расстояние между которыми должно быть не менее 10 м. Дети разбиваются на две команды. Одна команда строится у стартовой черты, а игроки второй выстраиваются вдоль пути до финиша.
По сигналу со старта на финиш перебегают игроки первой команды. Игроки второй стреляют снежками в перебегающих игроков, стараясь в них попасть. Те ребята, в которых попал снежок, выходят из игры. Затем команды меняются местами. Выигрывает та, в которой осталось больше детей. (В целях безопасности настоящие снежки можно заменить на ватные.)
Зима и Весна принимают участие в играх наравне с дошкольниками.
Зима
Время в играх пролетело.
Но пора пришла, друзья,
В путь-дорожку собираться.
В путь пора мне, детвора.
Наступает минута прощанья,
Но не будем печалиться мы.
До свиданья, друзья, до свиданья,
До свиданья, до новой зимы!
Есть у меня для вас еще удивление. (Хлопает в ладоши три раза и предлагает детям тоже хлопать.)
«Входит» стол. (Несколько взрослых человек выносят его на своих спинах. Скатерть на столе должна быть длинной, чтобы дети не видели людей. На столе угощение — блины на подносе.)
2-й скоморох. Ребята, смотрите какое дивное чудо. Давайте стол не выпустим из круга, чтобы он от нас не убежал.
Дети со скоморохами, Зимой и Весной образуют круг.
Играет веселая музыка, стол пытается «выбежать» из круга, но дошкольники его не выпускают. Тогда стол останавливается.
Зима
Всех люблю и уважаю
Да горячими блинами вас угощаю.
Звучит русская народная песня «Блины». Дети подпевают.
Зима угощает детей блинами, прощается со всеми и уходит.
Весна. Что ж, и мне пришла пора уходить. Но скоро, очень скоро я приду к вам с солнышком лучистым, голубым небом, пением птиц, зеленой листвой, с хорошим настроением. До свидания, друзья!
Звучит спокойная музыка. Весна уходит.
1-й скоморох. Спасибо за праздник, спасибо за смех.
2-й скоморох. Веселых улыбок хватило на всех.
1-й скоморох. Спасибо за игры, за встречу с Зимой...
2-й скоморох. Душевную радость и встречу с Весной.
1-й скоморох. И нам пора проститься с вами.
2-й скоморох. Добрыми, хорошими друзьями.
Скоморохи дурачатся, прыгают, веселятся и убегают.
Праздник заканчивается.
Автор: Харченко Татьяна Егоровна
Похожие статьи:
Сценарий зимнего утренника в старшей группе в детском саду
Зимние святки в детском саду. Сценарий
Сценарий на Масленицу для детей старшей и подготовительной групп
Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшей группы в детском саду
Сценарий развлечения «Проводы зимы» в старшей группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!