Наблюдение за природой зимой. Подготовительная группа

Конспект экскурсии по теме «Оздоравливающая прогулка в лесопарковую зону, включающая экологические наблюдения в природе зимой»

Программное содержание. Укрепление здоровья и расширение физических возможностей детей посредством коллективных прогулок в лесопарковую зону. Развитие осознанного отношения к наблюдаемым явлениям природы; понимание детьми взаимосвязей в природе на основе знаний, полученных ранее на занятиях по экологии и в ходе наблюдений за растительным и животным миром, а также явлениями окружающей среды.

Подкормка птиц в зимнее время года. Укрепление дружеских межличностных отношений в коллективе дошкольников.

Подготовка к занятию. Разработка маршрута с составлением карты. Знакомство детей с основами туристической деятельности: правилами поведения в лесопарковой зоне (не разводить костер, не кричать, не ломать деревья, не рвать растения, не мусорить и т.п.), взаимопомощи друг другу.

Проведение циклов наблюдений за явлениями природы, особенностями окружающих детей растений и животных. (Отсутствие листвы у лиственных деревьев, хвоя — на еле, сосне. Какие могут встретиться птицы — пролетные, зимующие). Нет перелетных птиц. Беседа о том, как тяжело зимой прокормиться лесным обитателям. Особенно тяжело птицам — как зимующим, так и тем, которые прилетают к нам на зиму (синица, воробей, дятел, ворона, снегирь, клест и т.д.)

Материалы. Рюкзак для каждого ребенка, содержащий небольшой сухой паек (конфеты, печенье и т.п.), гигиеническую салфетку. Аптечка (бинт, вата, перекись водорода, ватные палочки, раствор бриллиантовой зелени спиртовой, однопроцентный, цинковая примочка).

Кормушки для птиц, изготовленные детьми вместе с родителями или воспитателем группы. Корм для птиц.

Два красных флажка, необходимых для перехода проезжей части. Несколько санок, карта-схема намеченного маршрута.

Ход прогулки.

I часть.

Дети во главе с воспитателем и с сопровождающими их взрослыми строятся парами на территории детского сада и определяют свой маршрут по карте выйдя за пределы территории детского сада, движутся в направлении лесопарковой зоны, по пути пересекая (при необходимости) проезжую часть. Дети (а за ними и взрослые) проверяют состояние одежды и обуви, делают необходимые изменения или исправления.

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу (выслушивает ответы детей, вносит необходимые исправления, изменения).

Все любуются красотой зимнего леса.

II часть

Участники прогулки входят в лес, сверяются с картой, определяют направление дальнейшего движения. Пройдя 200 — 300 метров осматриваются. Под руководством воспитателя отмечают изменения в природе, происходящие зимой: отсутствие листьев на деревьях (лиственных) и т.д.

III часть

Дети с помощью взрослых развешивают на деревьях принесенные с собой кормушки, затем насыпают в них корм для птиц, также принесенный с собой. Воспитатель напоминает, что один раз развесить кормушки мало, надо как можно чаще приходить к ним и насыпать новый корм, чтобы подкармливать птиц - зимующих и пролетных. Насыпав корм, дети и взрослые отходят подальше, чтобы понаблюдать: какие птицы прилетают к кормушкам. Кто из них клюет из кормушки, кто — схватывает и улетает, а кто — подбирает корм.

Дети получают домашнее задание: привести на это место своих родителей и насыпать корм в кормушки, а также развесить кормушки в других местах.

IV часть.

Все участники прогулки-похода идут на поляну, где устраивается небольшой привал. Дети достают гигиенические салфетки и сухие пайки. Вытерев руки салфетками, дети едят печенье, конфеты. Взрослые обращают внимание на то, чтобы дети не забыли забрать весь свой мусор (фантики, салфетки и т.п.).

Далее воспитатели организуют двигательную деятельность детей:

1. Игра «Передай снежок». Дети становятся в круг. У одного из них в руках снежок. Если погода достаточно морозная и снег не лепится, можно заменить снежок льдинкой или шишкой. Один из детей — водящий. Он стоит в кругу с закрытыми глазами. Ребенок, у которого в руках снежок, быстро поворачивается вокруг себя и передает снежок стоящему рядом, а тот следующему. Ребенок-водящий неожиданно говорит: «Стоп!» Тот, у кого в этот момент снежок оказывается в руках, временно выбывает из игры. Участие в игре взрослых приветствуется.

2. Игра «Это дерево мое». Дети собираются на середине поляны. П'о команде воспитателя «Раз, два, три — беги!» дети бегут к ближа- щим деревьям, соблюдая правила: к одному дереву может стать только один ребенок. Каждый из детей (по очереди) говорит название дерева, около которого он стоит (предварительно рассмотрев его). Тот, кто прибежал последним, временно выбывает из игры. Можно использовать более сложный вариант - к одному дереву подбегают по двое детей.

3. Взрослые поощряют детей к самостоятельной двигательной активности: катание друг друга на санках и т.п.

V часть.

Сбор на середине поляны. Приведение в порядок одежды и обуви. Построение парами. Возвращение в детский сад в соответствии с намеченным маршрутом.

Таким образом, время прогулки составляет от 1 часа 40 минут до 2 часов. Пройденное расстояние приблизительно 1,5 — 2 км.

Похожие статьи:

Тематическое занятие на тему: Зима в детском саду. Подготовительная группа

Сценарий «Зимние забавы» в детском саду в помещении. Подготовительная группа

Консультация для родителей «Зимние игры с детьми»

Конспекты прогулок в подготовительной группе детского сада. Зима

Занятие на тему: Зима в детском саду для детей 5-7 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!