Сценарий ко Дню птиц в детском саду. Подготовительная группа

Весенняя игровая программа для старших дошкольников на День птиц. Праздник «Тайны птичьего полета»

Педагогические цели: создать условия для формирования первичных ценностных представлений о животных как братьях наших меньших.

Целевые ориентиры образования: активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, адекватно проявляет свои чувства, достаточно хорошо владеет устной речью; проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается дать самостоятельно объяснения явлениям природы и поступкам людей; задает вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Участники: ведущий, дети.

Средства реализации: аудиозапись «Голоса птиц», картинки и фотографии с изображением птиц.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма пения птиц. Команды детей входят в зал, занимают свои места.

Ведущий. Здравствуйте, команды и наши зрители! Под это прекрасное пение птиц мы начнем нашу викторину, которая и будет посвящена птицам. А сначала отгадайте загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла...

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это ... (птица).

Правильно, ребята, это птица. А вы знаете, что 1 апреля отмечается праздник - Международный день птиц? Впервые День птиц у нас в стране был проведен в 1924 году в Ермолинской школе Смоленской области. Вскоре он стал общепризнанным юннатским праздником, который отмечали в первое воскресенье апреля. Но постепенно об этом празднике забыли. Весной 1998 года детский журнал о природе «Муравейник» предложил возродить празднование Дня птиц. Теперь его приурочили к 1 апреля.

В викторине участвуют две команды. Название и девиз каждой команды связаны с птицами.

Правила игры: в викторине шесть заданий. Если одна из команд готова к ответу раньше, то звонит в колокольчик. Выкрикивать нельзя, нужно поднять руку, и я увижу, кто будет отвечать.

За каждый правильный ответ команде выдается жетон. По окончании игры подсчитывается количество жетонов. Выигрывает та команда, у которой жетонов больше. В случае затруднения с ответом команда имеет право попросить помощи у своего воспитателя.

Первое задание «Птицы нашего края».

Ответьте мне на такой вопрос: «Почему...?»

Вопросы:

1. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края.)

2. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм — личинки.)

3. Почему дятла называют тружеником? (Потому что он стучит сутра до вечера.)

Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах? Сейчас мы это проверим.

Загадки:

1. Он соло пел среди ветвей. Певца назвали ... (соловей).

2. У дупла листок пришпилен, а живет там дядя ... (филин).

3. Прячьтесь, куры! В небе ясном

Черной тенью кружит ... (ястреб).

4. Кто на елке, на суку счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка).

5. Всех прилетных птиц черней, чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица ... (грач).

6. Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (Дятел.)

Второе задание «Узнай и назови».

В этом туре игрокам предлагается узнать птиц по фотографиям и описанию. (После словесного описания включают звук с голосом птицы и показывают фотографию.)

1. Это ловкие, подвижные, умные и умеющие прекрасно петь птицы. Они общительны, хотя их нельзя назвать миролюбивыми. Они ловко, проворно летают, но, испугавшись, неуклюже летают над землей. В умственных способностях этих птиц нельзя сомневаться: они не только умны, смелы и недоверчивы, но хитры, осторожны и расчетливы. (Дрозды.)

2. Молодые птицы учатся петь у старых. В каждой местности у них свои песни. Особенно славятся курские певцы. Народная примета гласит, что эти птицы начинают петь, когда могут напиться воды из березового листика, то есть когда на листе березы умещается капля росы. Самое время для пения этой птицы - сумерки. Эти птицы прилетают к нам весной и начинают петь. (Соловьи.)

3. Эти птицы прилетают к нам и начинает петь ранней весной, как только из-под снега покажется оттаявшая земля - проталины. Их не увидишь на дереве. Они обычно сидят на земле или кочках. (Жаворонки.)

А сейчас можно провести физкультурную разминку для зрителей и участников.

Проводится игра «Хочу быть птичкой».

Я по улице гулял,      Поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу.

Галок и ворон считал.        Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы.

Раз, два, три, четыре, пять,       Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого.

Буду я считать опять -         Загибать пальцы, начиная с мизинца.

Рот открыл, смотрю я в небо -         Открыть рот, поднять голову вверх.

Вправо-влево. Я там не был.           Повороты головы.

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать.             Взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены.

Крылья вверх и крылья вниз,          Взмахнуть руками плавно высоко вверх и вниз.

Только слышен ветра свист.      Вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятых вверх.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,        Руки поднять вверх, подпрыгнуть.

Но пришлось на землю сесть.        Присесть.

Третье задание «Из какой мы сказки».

Птицы - источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвященные нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Ребята, вам нужно ответить на вопросы, а также выбрать книгу, определить автора и название книги, о которой идет речь.

1. а) С кем путешествовал Нильс? (С дикими гусями: С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями».)

б) С какими птицами летала Лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница».)

в) В какую птицу превращался министр подземного королевства в сказке А. Погорельского? (В черную курицу: А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».)

2. а) Какой птицей стал Гадкий утенок, когда вырос? (Лебедем; Х.-К. Андерсен «Гадкий утенок».)

б) В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Х.-К. Андерсена? (В диких лебедей; Х.-К. Андерсен «Дикие лебеди».)

в) Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Х.-К. Андерсен «Дюймовочка».)

3. а) У кого лисица украла сыр в одной из басен И. Крылова? (У вороны; И. А. Крылов «Ворона и Лисица».)

б) Какая птица, когда стучали в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот».)

в) Назовите имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши!». (Каркуша.)

Четвертое задание «Собери картинку».

У центральной стены стоят столики, на каждом из которых - фотография птицы. На других двух столиках приготовлены картинки, разрезанные на шесть частей, на них изображены те же птицы. Дети сначала смотрят на целые картинки, а потом бегут к другому столику и собирают изображение птицы из частей.

Ответьте на четыре вопроса: два вопроса - одна команда, два вопроса - другая.

Пятое задание «Вопрос - ответ».

1. Какие птицы живут рядом с человеком? (Голубь, воробей, синица.)

2. Какие птицы охотятся ночью? (Филин, сова.)

3. Почему перелетные птицы улетают с наступлением зимы в теплые края? (Им не хватает корма.)

4. Как можно помочь птицам зимой? (Сделать кормушки; насыпать зерна, крупы или хлебных крошек, семечек, положить кусочки сала для синиц.)

Молодцы, обе команды справились с заданием. Теперь присаживайтесь на свои места, вас ждет следующее задание.

Шестое задание «Правда - неправда».

1. Правда ли, что голубь - почтовая птица? (Да.)

2. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (Нет.)

3. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (Да.)

4. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (Нет.)

5. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (Нет.)

6. Правда ли, что страус хорошо бегает? (Да.)

7. Правда ли, что соловей - самый лучший певец? (Да.)

8. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелетными? (Нет.)

9. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (Да.)

10. Правда ли, что у павлина красивый хвост, но некрасивый голос? (Да.)

Ведущий. Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям: развесить птичьи домики, бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше. Поможем птицам! Спасибо участникам, болельщикам за интересную и увлекательную игру! Пусть сердце и душа станут добрее ко всему живому на земле!

Звучит фонограмма песни «У дороги чибис» (муз. А. Пришельца, сл. М. Иорданского). Дети выходят из зала.

Автор: Е. В. Максутова

Похожие статьи:

Развлечение ко Дню птиц в старшей группе

Досуг «День птиц» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Весеннее театрализованное представление для детей старшей группы в детском саду

Весенний бал в детском саду. Сценарий для старшей группы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!