Развлечение к 8 марта в детском саду. Подготовительная группа
Интегрированное развлечение к празднику 8 марта для детей 6-7 лет «Подарок маме» (музыка, изодеятельность)
Задачи:
— через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись) прививать любовь к классическому культурному наследию;
— развивать видение художественного образа в единстве его содержания и средств выразительности пластики, композиции, колорита;
— наблюдательность, воображение, способность передавать красоту и разнообразие цветов, их строение;
— учить детей искусству слушать музыку, выражать свои ассоциации цвета и музыки;
— эмоционально показывать свои чувства, вызванные музыкой в движениях и пении;
— импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки композиторов-классиков;
— содействовать музыкально-двигательной, театрализованно - игровой деятельности;
— развитию психоэмоциональной устойчивости в процессе ролевого действия;
— воспитывать желание делать подарки родным и близким людям;
— способствовать развитию творчества, эстетического восприятия, эмоционального отклика и интереса в процессе создания работы и музыкального образа;
— прививать желание активно участвовать в развлечении (занятии), поддерживать радостное чувство от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Предварительная работа:
— слушание музыкальных произведений по теме «Музыка выражает настроение, чувства, характер людей»;
— ознакомление со сказочными пьесами классической музыки, которые дети инсценировали, передавали характер персонажей в образных движениях, пантомиме, рисунках: «Колдун» (Г. Свиридов), «Баба Яга» (П. Чайковский), «Балет невылупившихся птенцов» и «Гном» (М. Мусоргский), «Сорока» (А. Лядов);
— пластические этюды: «Гном», «Бабочка», «Волшебный цветок», «Кузнечики и стрекоза»;
— просмотр хореографических сценок в исполнении хореографа: «Избушка на курьих ножках» (М. Мусоргский), «Кикимора» (А. Лядов), «В пещере горного короля» (Э. Григ), «Фея Зимы» (С. Прокофьев);
— использование музыкально-дидактических игр: «В сказочном мире Феи музыки и цвета», «Цветной мир эмоции», «Теремок»;
— просмотр фрагментов из балетов «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» П. Чайковского;
— беседы с детьми («Как цвет помогает понять настроение картины», «Цвет — помощник художника»), рассматривание репродукций натюрмортов, написанных в теплой, холодной, а также в яркой или пастельной цветовых гаммах, передающих разные состояния, настроения, ощущения;
— разучивание стихов;
— лепка, аппликация вазы, рисование цветов, формирование рамок, тонирование листов.
Действующие лица
Фея — взрослый.
Баба Яга — ребенок.
* * *
Воспитатель. Дети! Скоро праздник наших мам. Пора подумать о том, какие подарки мы приготовим для них. Может, мы в сказку их пригласим?
Дети. Да!
Звучит аудиозапись пьесы «Старый замок» М. Мусоргского.
Воспитатель
О чем-то скрипят деревья,
И птицам опять не спится.
В лесной чащобе звери
Затеяли вечный спор.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски,
Тихонько скрипят деревья,
По лесу ходят сказки...
Дети рассматривают иллюстрацию «Замок».
1-й ребенок
Таинственный замок заброшен и тих,
Он тайну скрывает от взоров людских.
И лес вокруг замка печален и нем,
Колючий кустарник разросся у стен.
Теперь лишь виденья в том замке живут,
И тени прозрачные в танце плывут.
Звучит музыкальная пьеса «Старый замок» М. Мусоргского. Дети выполняют свободные пластические движения, передающие характер музыки.
Рассматривается иллюстрация «Баба Яга».
Воспитатель
В далеком глухом и дремучем лесу,
Куда ты найдешь лишь тропинку одну,
По ней, если смело и прямо пойдешь,
То вскоре к избушке без окон придешь.
И сказка проснется, и лес оживет,
И Баба Яга на крылечко взойдет!
2-й ребенок
Взмахнет она трижды волшебной метлой,
Присвистнет да топнет костлявой ногой.
И свиту нечистую вмиг соберет.
3-й ребенок
Закружит, завертит, по лесу пойдет,
В бешеном танце закружится вдруг,
И все затрепещет, померкнет вокруг.
Звучит музыка «Баба Яга» А. Лядова. «Пролетает» Баба Яга.
Воспитатель
В старом замке побывали,
Бабу Ягу мы повстречали.
В этих сказках мы для мамы
Нужных красок не видали.
1-й ребенок
Звуки мрачные звучали,
Краски темные мелькали.
Что же мамочке любимой
Нам на праздник подарить?
Может, краской этой синей
Что-нибудь изобразить?
Ребенок подходит к мольберту и синей краской рисует «дождь». Звучит композиция «Дождик» Г. Свиридова.
2-й ребенок
Я немножко потрудился,
Синим дождик получился.
Не хочу его дарить —
Мама будет с ним грустить.
3-й ребенок
Да, задачка непростая —
Краска нам нужна другая.
Краску белую возьмем,
Снова рисовать начнем.
Звучит музыка из балета «Щелкунчик» П. Чайковского, «Вальс» Г. Свиридова.
1-й ребенок
Белая краска не помогла:
Она для подарка так холодна!
Снежные тучки повисли над нами,
Сейчас все замерзнет, и холодно маме.
Воспитатель. Что же делать нам, ребята, где найти нужные краски? Я знаю, кто нам поможет — Фея Радости.
Фея. Знаю вашу я беду и, конечно, помогу. Согреть маму могут ваши добрые и ласковые слова.
2-й ребенок
Нарисую я тюльпаны,
Розы, лилии, сирень.
Выбирай, что хочешь, мама!
Вот что значит мамин день!
1-й ребенок
Песенку веселую
Мы подарим маме.
И смеется солнышко
Сегодня вместе с нами.
Исполняется «Песня маме» (муз. Т. Евсеевой).
Фея. Ребята, а в какой цвет вы раскрасили бы эту песню? Да, в этой песне нет холодных тонов, она теплая и душевная. Она красного цвета, потому что говорит о любви к маме. Она розовая, потому что нежная. Она желтая, потому что ласковая, как солнышко.
Воспитатель
Мы картину маме
Быстро нарисуем.
Здесь не будет горя,
Грусти и тоски.
Нарисуем радость,
Нарисуем счастье,
Ласку и заботу,
Все ее мечты.
Детям предлагают нарисовать для мамы букет цветов в вазе.
Фея-волшебница чудо сотворила.
Она нам краски свои подарила.
Пусть будет от красок
Всем мамам тепло,
А на душе легко и светло.
Похожие статьи:
Сценарий утренника к 8 марта в подготовительной группе детского сада
Частушки к 8 марта для дошкольников
8 марта для старших дошкольников. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!