Развлечение к 8 марта в детском саду. Подготовительная группа

Интегрированное развлечение к празднику 8 марта для детей 6-7 лет «Подарок маме» (музыка, изодеятельность)

Задачи:

— через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись) прививать любовь к классическому культурному наследию;

— развивать видение художественного образа в единстве его содержания и средств выразительности пластики, композиции, колорита;

— наблюдательность, воображение, способность передавать красоту и разнообразие цветов, их строение;

— учить детей искусству слушать музыку, выражать свои ассоциации цвета и музыки;

— эмоционально показывать свои чувства, вызванные музыкой в движениях и пении;

— импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки композиторов-классиков;

— содействовать музыкально-двигательной, театрализованно - игровой деятельности;

— развитию психоэмоциональной устойчивости в процессе ролевого действия;

— воспитывать желание делать подарки родным и близким людям;

— способствовать развитию творчества, эстетического восприятия, эмоционального отклика и интереса в процессе создания работы и музыкального образа;

— прививать желание активно участвовать в развлечении (занятии), поддерживать радостное чувство от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Предварительная работа:

— слушание музыкальных произведений по теме «Музыка выражает настроение, чувства, характер людей»;

— ознакомление со сказочными пьесами классической музыки, которые дети инсценировали, передавали характер персонажей в образных движениях, пантомиме, рисунках: «Колдун» (Г. Свиридов), «Баба Яга» (П. Чайковский), «Балет невылупившихся птенцов» и «Гном» (М. Мусоргский), «Сорока» (А. Лядов);

— пластические этюды: «Гном», «Бабочка», «Волшебный цветок», «Кузнечики и стрекоза»;

— просмотр хореографических сценок в исполнении хореографа: «Избушка на курьих ножках» (М. Мусоргский), «Кикимора» (А. Лядов), «В пещере горного короля» (Э. Григ), «Фея Зимы» (С. Прокофьев);

— использование музыкально-дидактических игр: «В сказочном мире Феи музыки и цвета», «Цветной мир эмоции», «Теремок»;

— просмотр фрагментов из балетов «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» П. Чайковского;

— беседы с детьми («Как цвет помогает понять настроение картины», «Цвет — помощник художника»), рассматривание репродукций натюрмортов, написанных в теплой, холодной, а также в яркой или пастельной цветовых гаммах, передающих разные состояния, настроения, ощущения;

— разучивание стихов;

— лепка, аппликация вазы, рисование цветов, формирование рамок, тонирование листов.

Действующие лица

Фея — взрослый.

Баба Яга — ребенок.

* * *

Воспитатель. Дети! Скоро праздник наших мам. Пора подумать о том, какие подарки мы приготовим для них. Может, мы в сказку их пригласим?

Дети. Да!

Звучит аудиозапись пьесы «Старый замок» М. Мусоргского.

Воспитатель

О чем-то скрипят деревья,

И птицам опять не спится.

В лесной чащобе звери

Затеяли вечный спор.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски,

Тихонько скрипят деревья,

По лесу ходят сказки...

Дети рассматривают иллюстрацию «Замок».

1-й ребенок

Таинственный замок заброшен и тих,

Он тайну скрывает от взоров людских.

И лес вокруг замка печален и нем,

Колючий кустарник разросся у стен.

Теперь лишь виденья в том замке живут,

И тени прозрачные в танце плывут.

Звучит музыкальная пьеса «Старый замок» М. Мусоргского. Дети выполняют свободные пластические движения, передающие характер музыки.

Рассматривается иллюстрация «Баба Яга».

Воспитатель

В далеком глухом и дремучем лесу,

Куда ты найдешь лишь тропинку одну,

По ней, если смело и прямо пойдешь,

То вскоре к избушке без окон придешь.

И сказка проснется, и лес оживет,

И Баба Яга на крылечко взойдет!

2-й ребенок

Взмахнет она трижды волшебной метлой,

Присвистнет да топнет костлявой ногой.

И свиту нечистую вмиг соберет.

3-й ребенок

Закружит, завертит, по лесу пойдет,

В бешеном танце закружится вдруг,

И все затрепещет, померкнет вокруг.

Звучит музыка «Баба Яга» А. Лядова. «Пролетает» Баба Яга.

Воспитатель

В старом замке побывали,

Бабу Ягу мы повстречали.

В этих сказках мы для мамы

Нужных красок не видали.

1-й ребенок

Звуки мрачные звучали,

Краски темные мелькали.

Что же мамочке любимой

Нам на праздник подарить?

Может, краской этой синей

Что-нибудь изобразить?

Ребенок подходит к мольберту и синей краской рисует «дождь». Звучит композиция «Дождик» Г. Свиридова.

2-й ребенок

Я немножко потрудился,

Синим дождик получился.

Не хочу его дарить —

Мама будет с ним грустить.

3-й ребенок

Да, задачка непростая —

Краска нам нужна другая.

Краску белую возьмем,

Снова рисовать начнем.

Звучит музыка из балета «Щелкунчик» П. Чайковского, «Вальс» Г. Свиридова.

1-й ребенок

Белая краска не помогла:

Она для подарка так холодна!

Снежные тучки повисли над нами,

Сейчас все замерзнет, и холодно маме.

Воспитатель. Что же делать нам, ребята, где найти нужные краски? Я знаю, кто нам поможет — Фея Радости.

Фея. Знаю вашу я беду и, конечно, помогу. Согреть маму могут ваши добрые и ласковые слова.

2-й ребенок

Нарисую я тюльпаны,

Розы, лилии, сирень.

Выбирай, что хочешь, мама!

Вот что значит мамин день!

1-й ребенок

Песенку веселую

Мы подарим маме.

И смеется солнышко

Сегодня вместе с нами.

Исполняется «Песня маме» (муз. Т. Евсеевой).

Фея. Ребята, а в какой цвет вы раскрасили бы эту песню? Да, в этой песне нет холодных тонов, она теплая и душевная. Она красного цвета, потому что говорит о любви к маме. Она розовая, потому что нежная. Она желтая, потому что ласковая, как солнышко.

Воспитатель

Мы картину маме

Быстро нарисуем.

Здесь не будет горя,

Грусти и тоски.

Нарисуем радость,

Нарисуем счастье,

Ласку и заботу,

Все ее мечты.

Детям предлагают нарисовать для мамы букет цветов в вазе.

Фея-волшебница чудо сотворила.

Она нам краски свои подарила.

Пусть будет от красок

Всем мамам тепло,

А на душе легко и светло.

Похожие статьи:

Сценарий утренника к 8 марта в подготовительной группе детского сада

Частушки к 8 марта для дошкольников

8 марта для старших дошкольников. Сценарий

Сценарий на 8 марта в детском саду. Старшая группа

Сценарий к 8 марта в подготовительной группе ЛОУ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!