Творческая программа для детей старшей группы в детском саду
Творческая программа для старших дошкольников «Книжки-малышки»
В этой программе дети дошкольного возраста под руководством воспитателей или педагогов творческих объединений учатся не только сами придумывать веселые истории
Книжка-малышка - это книжечка небольшого размера, иллюстрированная яркими детскими картинками. Истории и сюжеты для нее можно брать прямо из жизни, ведь дети порой становятся участниками или очевидцами различных комических ситуаций, многие из которых достойны изложения на страничках книжки-малышки.
Сказки дети очень часто придумывают сами. Нужно в данном случае использовать в полную силу детскую фантазию, игру воображения и ребячье восприятие мира.
I. Как сделать книжку-малышку?
Берем 4-10 листов альбомной белой плотной бумаги. Листы по одному сгибаем вдвое. Затем складываем книжечкой и сшиваем на сгибе нитками или скрепляем при помощи тонкой проволочки, скрепок или степлера.
Дети сочиняют историю, которую предлагается изложить на страничках книжки-малышки.
На самом верхнем листочке мы пишем название книжки- малышки. Надпись может быть расположена:
• по кругу;
• овальчиком;
• одной линией, двумя или тремя линиями;
• по диагонали;
• скрестно;
• в виде волн и т. д.
Вверху обязательно нужно написать авторов или автора, кто сочинил историю и оформил эту замечательную книжечку. Внизу можно написать веселое название издательства, которое дети придумают сами.
Примерные названия издательств:
• «Дружные ребята»;
• «Веселая семейка»;
• «Озорные искорки»,
• «Чудесенки»;
• «Умные головки»;
• «Выдумщики»;
• «Фантазеры»;
• «Абвгдейка» и др.
Желательно, чтобы название украшал какой-нибудь интересный рисунок.
Далее приступаем к внутреннему содержанию книги. Большими печатными буквами мы будем писать историю, а рядом дети нарисуют рисунки, иллюстрирующие рассказ. И так на каждом листе. Сколько же будет радости, когда книжечка будет готова! А самое приятное, что эта книжечка изготовлена своими руками!
II. Смешные истории для книжки-малышки.
Воспитатель с детьми вспоминают, когда и какие истории произошли, при каких обстоятельствах. Затем все дружно решают, какую из историй можно переложить на страницы книжки-малышки. Ребята придумывают имена героям и добавляют кое-какие детали, чтобы история получилась более выразительной. Воспитатель записывает историю по порядку и затем переписывает ее в книжечку. Дети рисуют на страничках книги яркие и выразительные картинки.
Темы для историй могут быть следующими:
• «В гостях»;
• «На прогулке»;
• «История про игрушки»;
• «В лесу»;
• «На море»;
• «Ох уж этот дождичек!»
• «Поиграли»;
• «Во дворе»;
• «Однажды летом (осенью, зимой, весной)»;
• «В магазине»;
• «Необычная история в транспорте»;
• «В зоопарке»;
• «У бабушки»;
• «Братишки и сестренки»;
• «На вокзале»;
• «В аэропорту»;
• «На почте»;
• «В поезде» и т. д.
Вообщем, тем для подобных историй бесконечное множество! Придумывай - не хочу!
III. Сказки для книжки-малышки.
Сказки - одна из самых близких и любимых тем для малышей. Вот где есть разгуляться детскому воображению!
Принцип формирования сказочной истории состоит в следующем: сначала воспитатель должен посоветоваться с детьми, о чем они хотят сочинить сказочную историю. Дети предлагают разнообразные темы, затем все дружно определяют, какая тема наиболее интересна.
Итак, тема определена. Далее дети придумывают героев своей сказочной истории, выявляют главных среди них. Когда есть герои, можно начинать сочинять нашу сказку! Дети придумывают сказочные события, а воспитатель выстраивает из них логическую цепочку.
После того как история придумана и выстроена по событиям, воспитатель читает ее ребятам, затем история записывается в книжечку, которую дети иллюстрируют.
Темы сказочных историй:
1) «Волшебное королевство».
2) «Чудесный лес».
3) «Отважный рыцарь».
4) «Приключения зверят».
5) «Тайны волшебного сундучка».
6) «Веселые карандашики».
7) «История принца и принцессы».
8) «В некотором царстве-государстве».
9) «Приключения роботов».
10) «История о волшебном цирке».
11) «Игрушки-игрушечки».
12) «История богатырей».
13) «Чудо-чудное, диво-дивное».
14) «Озорные зверюшки».
15) «Волшебные инструменты» и т. д.
Кроме сказок, на страницах могут быть написаны и стишки, которые сочинили сами дети. И конечно же, в книжках- малышках должно быть как можно больше ярких картинок, нарисованных детьми.
По окончании создания книжек-малышек можно устроить выставку, на которой дети сами представят свои «произведения». Самых лучших авторов и художников обязательно нужно наградить.
Похожие статьи:
Инсценировка на тему: ЗОЖ для детей 4-6 лет
Городской конкурс для девочек 5-6 лет. Сценарий
Музыкально-фольклорный праздник в старшей группе. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!