Сценарий сказки «Красная Шапочка» на новый лад для детского сада. Старшая – подготовительная группа
Сказка «Красная шапочка и ее друзья» по мотивам сказки Ш. Перро для детей 5-8 лет
Действующие лица: ведущий, Красная Шапочка, матушка, бабушка, волк, зайчата, белочки, учитель Квак, лягушки-квакушки.
Реквизит:
• Красной Шапочке — шапочка, корзинка с пирожками;
• матушке — шаль;
• белочкам — шишки;
• волку — два букетика цветов;
• учителю Кваку — очки, книга.
Декорации:
1. Домик с красной черепичной крышей, скамейка около него.
2. Лес: деревья, елочки, кусты, цветы, пеньки и т.д.
3. Болото: камыши, кочки.
4. Дом бабушки, цветочная поляна.
Рекомендации
1. Матушка не использует иголку с ниткой во избежание травм, а просто изображает шитье определенными действиями.
2. Шишки по той же причине должны быть изготовлены из мягкого материала, например, из поролона.
3. Кочки можно изготовить из низких табуретов, обтянутых поролоном и зеленой тканью— «травкой», можно мехом.
4. За большой кочкой должна лежать мягкая подстилка, чтобы волк мог безбоязненно «упасть» назад, как бы съехать на нее.
Сцена 1
Около домика на скамейке сидит матушка и шьет красную шапочку для дочки. Дочка играет в мяч или возится с куклой.
Ведущий:
В этой сказочке прекрасной
В домике под крышей красной
Мама с дочкой дружно жили,
Жили-были, не тужили.
Мама доченьку любила,
Осторожности учила,
Чтобы дочка не боялась
И за жизнь не опасалась.
Рассказала она дочке,
Как вести себя в лесочке,
В поле, в городе, на речке
И у дома на крылечке.
Матушка:
Милой, доброй, аккуратной
Тебе, дочка, надо быть,
Чтоб невежей и неряхой
Средь народа не прослыть.
Также будь ты осторожна,
Не зевай по сторонам.
Ведь опасности, возможно,
Притаились где-то там.
Красная Шапочка:
Я все знаю, можешь, мама,
Дочку больше не учить.
Обещаю, постараюсь
Повнимательнее быть.
Матушка:
Я скажу тебе, пора уж
Нам бабулю навестить,
Маслицем и пирожками
Ее надо угостить!
Но сможешь ли совсем одна
Ты по лесу пройти,
И помнишь ли ты правила
Далекого пути?
Красная Шапочка:
Правила дорожные
Я все отлично знаю,
И обещаю, мамочка,
В лесу не заплутаю!
Мама дошивает шапочку и надевает ее дочке.
Матушка:
На головку эту шапочку
Ты красную надень,
Хоть на улице весенний,
Но еще прохладный день.
Приготовила я бабушке
Корзинку с пирожками.
Красная Шапочка:
Донесу бабуле милой
Я подарок мамин!
Матушка:
Красной Шапочкой сегодня
Будешь, доченька моя,
Волноваться буду очень
Целый день я за тебя!
Красная Шапочка:
Побегу я быстро-быстро
И нигде не задержусь,
До свиданья, моя мамочка,
Я к вечеру вернусь!
Под музыку Красная Шапочка машет маме рукой и вприпрыжку бежит по дорожке, скрывается за кулисами; матушка кутается в шаль.
Матушка:
Захворала я сегодня,
С дочкой не могу пойти.
Пожелаю, пожелаю
Ей счастливого пути.
А прогулка в пользу дочке,
Вечером уж будет тут.
Хорошо, у нас в лесочке
Злые звери не живут.
Матушка уходит в дом. Занавес закрывается, выставляются декорации леса.
Сцена 2
На полянку выходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
Не боюсь одна в лесу
Топать по тропинке,
Милой бабушке несу
Пирожки в корзинке.
И еще горшочек масла
Тоже бабушке несу,
Потому что очень, очень,
Свою бабушку люблю!
Как красиво здесь в лесочке,
Всюду травка и цветочки!
И должна быть тишина...,
Ой, кажется, я не одна!
Прячется. Под веселую музыку на полянку выбегают зайчата, они играют и шумят.
Зайцы:
Эй вы, белки, эй вы, белки,
Выходи играть в горелки!
Па полянку выбегают белочки с корзинками.
1-я белка:
Вам за нами не угнаться!
2-я белка:
Будем шишками кидаться?
1-й заяц:
Шишка мне попала в нос,
Больно, больно мне до слез!
2-й заяц:
Ну, а мне попала в глаз,
Я обиделся на вас!
Зайчата обиженно отворачиваются от белок, белки смеются над ними.
1-я белка:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Это что за чепуха!
2-я белка:
Не умеете играть,
Так не надо белок звать!
Выходит Красная Шапочка, прижимает к себе зайчат, жалеет их, строго смотрит на белочек.
Красная Шапочка:
Ну, зачем же так кричать
И зайчишек обижать?
Хорошо бы извиниться
И с друзьями помириться.
1-я белка:
Ну, простите нас, зайчата,
Мы, конечно, виноваты.
2-я белка:
Знаем, плохо так играть,
В зайцев шишками кидать!
Зайчата:
Мы прощаем вас, бельчатки!
Красная Шапочка:
Что ж, играть мы будем в прятки!
Разбегайтесь вы, друзья,
А искать вас буду я!
Все прячутся за кусты. Красная Шапочка ищет зверят. Она уходит за кулисы. На полянку выходит волк. Он оглядывается по сторонам, принюхивается.
Волк:
Очень странно, очень странно,
Было шумно на поляне.
Неужели испугались,
По кусточкам разбежались?
Ха-ха-ха!
Волк притворяется жалким и беззащитным, присаживается на пенек, жалуется.
Волк:
Я уже давно бездомный
И питаюсь очень скромно:
Где травинка, где грибок.
Потому я занемог.
Мой живот уже клокочет,
Кушать очень, очень хочет.
Кто же волка пожалеет,
И покормит, и погреет?
К волку очень осторожно подходят зайчата и бельчата, гладят его по голове.
1-й заяц:
Что за странный зверь такой?
2-й заяц:
Мы подружимся с тобой!
Белки:
Шишку скушаешь сейчас?
Волк:
Шишку? Не-е-ет!
Я съем всех вас!
Попались!
Волк хватает двоих зайчат за ушки, бельчата дрожат.
Волк:
Тут и завтрак, и обед!
Я доволен!
Красная Шапочка смело выбегает на полянку, топает на волка ногой.
Красная шапочка: А я — нет!
Волк удивленно смотрит на Красную Шапочку, отпускает зайчат, с интересом обходит вокруг девочки.
Волк:
Вот так чудо! Вот так чудо!
Ты, девчонка, здесь откуда?
И куда же ты идешь?
Что в корзиночке несешь?
Волк бесцеремонно пытается заглянуть в корзинку, Красная Шапочка прячет ее за спину.
Красная Шапочка:
Ваше злое поведение
Вызывает удивление.
Разве вы меня не знаете?
Сказок, что ли, не читаете?
Волк:
Знаю сказку про козлят...
Да про глупых поросят...
А-а-а, по красной шапке я
Узнаю теперь тебя!
Ну, скажи, куда бежишь?
К бабушке своей спешишь?
Только я тебя сильней,
Не пущу тебя я к ней!
Красная Шапочка:
Сказку лучше бы вам знать,
А не зайцев обижать!
Волк:
Зайцев, так и быть, не съем.
Я случайно тут совсем.
Из другой я сказки,
Жду твоей подсказки.
Красная Шапочка:
Очень вежливо должны вы
Красной Шапочке сказать,
Что по длинной ей тропинке
Нужно к бабушке бежать!
Волк:
Очень верно! По короткой
Побегу к бабуле я!
(в сторону)
Ах, каким сегодня вкусным
Будет ужин у меня!
Волк убегает.
Красная Шапочка:
Нет, нельзя ему позволить
Первым к бабушке прийти!
Вот бы все лесные знаки
Перепутать на пути!
1-я белка:
По деревьям и по елкам
Будем быстро мы скакать,
Мы обгоним злого волка,
Будет он в лесу плутать!
1-й заяц:
Мы дорожный указатель
На болото повернем!
2-й заяц:
Вот тогда не сыщешь волка
И ни ночью, и ни днем!
Красная Шапочка:
Молодцы! Вперед, друзья!
Медлить нам сейчас нельзя!
Все разбегаются. Занавес закрывается. Декорации меняются. Теперь это глухая чаща и болото.
Сцена 3
Звучит музыка. Около камышей на кочках сидят лягушки-квакушки, на самой большой кочке сидит важный учитель Квак. Он сочиняет стихи и записывает их в книгу.
Квак:
Травка зеленеет, солнышко блестит,
А на мягкой кочке учитель Квак сидит.
1-я лягушка:
Ах, квакой вы мудрый, Квак!
Нам бы не придумать так!
2-я лягушка:
Кв-а-а! Умом мы не блистаем,
Только плаваем, ныряем!
1-я лягушка:
Хорошо нам тут живется!
Хорошо нам тут играть!
2-я лягушка:
Плавать в мутненьком болотце
И на солнце загорать!
Квак:
Эй, квакушки, не сидите,
Лучше правила учите.
Чтобы цаплю избегать,
Много правил надо знать!
Лягушки потягиваются, зевают.
1-я лягушка:
Правила учить нам лень,
Тратим мы на них кве-е-есь день!
2-я лягушка:
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Разболелась голова!
Квак:
Тихо! Слышу веток хруст,
Шевельнулся вон тот куст!
1-я лягушка:
Прячемся все в камышах!
2-я лягушка:
Сидим тихо, не дыша!
Лягушки:
Ква-а-а! Ква-а-а!
Квак и обе лягушки прячутся за большую кочку. На болото выходит волк. Он промок, весь дрожит, воет от тоски.
Волк:
У-у-у, у-у-у!
Я промок, едва иду-у-у!
Тут такие заморочки!
Отдохну на этой кочке!
Садится на кочку. Из-за нее с кваканьем выскакивают лягушки, волк от испуга падает за кочку, дрыгает ногами, лягушки смеются, прыгают вокруг него. Важно выходит Квак.
Квак:
Эй вы, глупые лягушки,
Кочки — это не подушки.
Помогите волку сесть,
Нас, лягушек, он не ест!
Лягушки помогают волку подняться и сесть на кочку, приводят его в порядок.
Волк:
Мне с болота, мудрый Квак,
Ну, не выбраться никак!
Видно, сбился я с пути!
Как мне бабушку найти!
У-у-у!
Квак подзывает лягушек к себе.
Квак:
Вам бы надо поучиться,
Ква-а-ак надо бабушек любить!
Лягушки:
Обещаем! Обещаем!
Только как же с волком быть?
Лягушки недоуменно разводят руками.
Квак:
Хоть возиться неохота,
Выведем его с болота.
Вдруг бабуля его ждет,
Слезы горькие все льет!
1-я лягушка:
Если это не опасно,
Волку мы помочь согласны!
2-я лягушка:
Путь отсюда недалек,
Выведем в сухой лесок.
Берут волка под руки и уводят за кулисы.
Квак:
Кто окажется в беде,
Помогай тому везде!
Ведь сочувствовать, жалеть
Тоже надо бы уметь!
Возвращаются лягушки.
1-я лягушка:
Проводили до дорожки,
Подсушили волку ножки!
2-я лягушка:
Он спасибо нам сказал
И к бабуле побежал!
Квак:
Что ж, урок продолжим с вами
Вон за теми камышами.
Будете теперь учиться,
Как трудиться, не лениться.
Ква-а-а!
Под музыку все убегают. Занавес закрывается. Декорации меняются. Теперь это нарядный домик бабушки на лесной опушке.
Сцена 4
Под легкую, но беспокойную музыку Красная Шапочка пробегает по опушке и подходит к дому бабушки.
Красная Шапочка:
Бабушка, скорей открой,
Серый волк идет за мной!
Бабушка:
Здравствуй, внученька моя!
Заждалась тебя уж я!
Дверь закроем на крючок,
Чтобы волк открыть не смог!
На полянку выбегает волк.
Волк:
Эй, откройте волку дверь,
Я уже не злой теперь.
Доброте я научился
И в душе я изменился.
Угостите пирожками,
Убедитесь в этом сами!
Из дома выходят бабушка и Красная Шапочка, волк дарит им по букетику цветов.
Красная Шапочка:
Коль сумели измениться,
Можно с вами подружиться!
Бабушка:
Всех друзей мы приглашаем,
Пирожками угощаем!
Сбегаются все участники сказки.
Бабушка:
Надо помнить нам всегда:
Миром правит доброта.
И себя мы славим сами
Только добрыми делами!
Матушка:
Говорю я всем, любя:
Хитрость, злость нам не друзья.
Мы без них легко живем,
И танцуем, и поем!
Представление заканчивается дружным хороводом всех участников сказки.
Сказка подходит для кукольного театра.
Последовательность подготовки сказки
1. Дети слушают всю сказку в исполнении взрослого. Чтение должно быть выразительным: в ролях, с имитацией некоторых образных движений, соответствующей мимикой и т.д.
2. Взрослый беседует с детьми о героях сказки. Дети отмечают, кто из них был добрым, а кто злым, кто правильно себя вел, а кто нет, кто понравился и почему.
3. Дети выбирают себе роль. Взрослый не возражает против их выбора.
4. Сказка читается еще раз. Взрослый обращает внимание детей на некоторые детали в характере, поведении, интонации персонажей. Например, злой сначала волк проявил любопытство к Красной Шапочке и уже не кажется таким злым.
Как произносит свой текст учитель Квак — важно, строго и т.д.
А ленивые к учению лягушки проявили доброту и с удовольствием помогли волку выйти из болота.
5. Взрослый предлагает детям изобразить в мимике и движениях характерные особенности героев сказки. Можно подвигаться под музыку, соответствующую данному образу, поучаствовать в диалогах, проговаривать текст по ролям.
6. Дети еще раз обдумывают, какую бы роль они хотели сыграть, возможно, не ту, что выбрали в начале обсуждения сказки.
7. Как правило, дети точно определяют близкую своему характеру и возможностям роль, но иногда взрослому предстоит скорректировать распределение ролей.
Не очень сложно убедить ребенка в том, что другой персонаж интереснее, колоритнее выбранного им героя, его легче и интереснее играть.
Необходимо учитывать прежде всего психологические особенности и способности детей.
Сказка написана так, чтобы дети с разными возможностями могли принять в ней посильное участие.
Например, роли Красной Шапочки, волка, учителя Квака, несомненно, отдаются детям, имеющим большой опыт в театральной деятельности. Эти дети выразительны, эмоциональны, с отличной памятью и с хорошим произношением. Они свободно владеют собой, прекрасно ориентируются в музыке, могут импровизировать в движениях, совершенствуя свою роль.
Роли зайчат, бельчат, лягушек можно предложить детям, только начинающим заниматься театральной деятельностью и пробующим себя на сцене. Эти дети не совсем уверены в своих силах, робеют перед зрителями и могут работать только в компании с друзьями, чувствуя в них поддержку. Хочется обратить внимание на то, что среди детей, играющих эти роли, тоже должны быть свои лидеры, за которыми тянутся неуверенные в себе дети. Поэто-му, прежде чем ставить детей в группу небольших ролей (зайчата, бельчата, лягушата), лучше посоветоваться с психологом, знающим характер и психо-эмоциональное состояние этих детей. В этом случае сказка приобретает свойства сказкотерапии и может помочь маленьким артистам справиться с некоторыми своими комплексами (страхами, неуверенностью, агрессивностью, заносчивостью, слабостью характера и др.).
Роли матушки и бабушки могут сыграть хорошо подготовленные дети или взрослые.
8. Дети знакомятся с музыкой к сказке. Музыкальное оформление подобрать не так сложно, имея в запасе записи с тематической детской музыкой. Можно составить цельную фонограмму спектакля с музыкальными выходами каждого персонажа, где музыкальные средства выразительности помогут ребенку раскрыть характер своего героя и передать его в пластике.
9. Следует индивидуально работать с каждым ребенком над его ролью. Важно не затягивать процесс разучивания текста, чтобы не вызвать скуки и потери интереса от многократного повторения одних и тех же слов.
10. Объединять детей в пары и подгруппы для работы над диалогами и совместными действиями.
11. Объединять детей по действиям спектакля, предоставляя им возможность наблюдать за игрой других детей, тем самым приобретать опыт сценической игры, который может пригодиться и в передаче своего образа.
12. Постепенно искать все новые интонации, движения, обогащая образы, привлекать детей к двигательной импровизации.
13. Соединять представление по действиям, ориентируясь на игру детей, на их физическое состояние, не допуская усталости.
Дети очень увлекаются подготовкой сказки, и если занятия не будут долгими, скучными и навязчивыми, дети практически не устают. Очень хорошим стимулом для артистов является предстоящий показ их работы родителям, сверстникам и малышам. Дети стремятся все делать самостоятельно: и декорации, и атрибутику. Но взрослые должны понимать, что непосильный труд приводит к некачественным результатам, и поэтому нужно предлагать детям изготовить лишь не очень сложные детали к костюмам или декорациям (например, украсить домик бабушки, полянку цветами, выполнить аппликацию бабочек для оформления центральной стены и др.).
В подготовке представления должны принимать участие и взрослые: это музыкальный руководитель, хореограф, художественный руководитель, педагоги, работающие с детьми, родители и все, желающие помочь маленьким артистам.
Поверьте, дети это оценят, будут уважать коллектив взрослых еще больше.
Успехов вам, друзья, и хорошего настроения!
Похожие статьи:
Сценарий сказки «Непослушный котенок» для детей
Сценка для детей подготовительной группы на тему берегите природу
Сценарий сказки по ПДД для детей начальной школы
Сценарий сказки «Колобок» на новый лад для детей начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!