Сценарий сказки «Красная Шапочка» на новый лад для детского сада. Старшая – подготовительная группа

Сказка «Красная шапочка и ее друзья» по мотивам сказки Ш. Перро для детей 5-8 лет

Действующие лица: ведущий, Красная Шапочка, матушка, бабушка, волк, зайчата, белочки, учитель Квак, лягушки-квакушки.

Реквизит:

• Красной Шапочке — шапочка, корзинка с пирожками;

• матушке — шаль;

• белочкам — шишки;

• волку — два букетика цветов;

• учителю Кваку — очки, книга.

Декорации:

1. Домик с красной черепичной крышей, скамейка около него.

2. Лес: деревья, елочки, кусты, цветы, пеньки и т.д.

3. Болото: камыши, кочки.

4. Дом бабушки, цветочная поляна.

Рекомендации

1. Матушка не использует иголку с ниткой во избежание травм, а просто изображает шитье определенными действиями.

2. Шишки по той же причине должны быть изготовлены из мягкого материала, например, из поролона.

3. Кочки можно изготовить из низких табуретов, обтянутых поролоном и зеленой тканью— «травкой», можно мехом.

4. За большой кочкой должна лежать мягкая подстилка, чтобы волк мог безбоязненно «упасть» назад, как бы съехать на нее.

Сцена 1

Около домика на скамейке сидит матушка и шьет красную шапочку для дочки. Дочка играет в мяч или возится с куклой.

Ведущий:

В этой сказочке прекрасной

В домике под крышей красной

Мама с дочкой дружно жили,

Жили-были, не тужили.

Мама доченьку любила,

Осторожности учила,

Чтобы дочка не боялась

И за жизнь не опасалась.

Рассказала она дочке,

Как вести себя в лесочке,

В поле, в городе, на речке

И у дома на крылечке.

Матушка:

Милой, доброй, аккуратной

Тебе, дочка, надо быть,

Чтоб невежей и неряхой

Средь народа не прослыть.

Также будь ты осторожна,

Не зевай по сторонам.

Ведь опасности, возможно,

Притаились где-то там.

Красная Шапочка:

Я все знаю, можешь, мама,

Дочку больше не учить.

Обещаю, постараюсь

Повнимательнее быть.

Матушка:

Я скажу тебе, пора уж

Нам бабулю навестить,

Маслицем и пирожками

Ее надо угостить!

Но сможешь ли совсем одна

Ты по лесу пройти,

И помнишь ли ты правила

Далекого пути?

Красная Шапочка:

Правила дорожные

Я все отлично знаю,

И обещаю, мамочка,

В лесу не заплутаю!

Мама дошивает шапочку и надевает ее дочке.

Матушка:

На головку эту шапочку

Ты красную надень,

Хоть на улице весенний,

Но еще прохладный день.

Приготовила я бабушке

Корзинку с пирожками.

Красная Шапочка:

Донесу бабуле милой

Я подарок мамин!

Матушка:

Красной Шапочкой сегодня

Будешь, доченька моя,

Волноваться буду очень

Целый день я за тебя!

Красная Шапочка:

Побегу я быстро-быстро

И нигде не задержусь,

До свиданья, моя мамочка,

Я к вечеру вернусь!

Под музыку Красная Шапочка машет маме рукой и вприпрыжку бежит по дорожке, скрывается за кулисами; матушка кутается в шаль.

Матушка:

Захворала я сегодня,

С дочкой не могу пойти.

Пожелаю, пожелаю

Ей счастливого пути.

А прогулка в пользу дочке,

Вечером уж будет тут.

Хорошо, у нас в лесочке

Злые звери не живут.

Матушка уходит в дом. Занавес закрывается, выставляются декорации леса.

Сцена 2

На полянку выходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

Не боюсь одна в лесу

Топать по тропинке,

Милой бабушке несу

Пирожки в корзинке.

И еще горшочек масла

Тоже бабушке несу,

Потому что очень, очень,

Свою бабушку люблю!

Как красиво здесь в лесочке,

Всюду травка и цветочки!

И должна быть тишина...,

Ой, кажется, я не одна!

Прячется. Под веселую музыку на полянку выбегают зайчата, они играют и шумят.

Зайцы:

Эй вы, белки, эй вы, белки,

Выходи играть в горелки!

Па полянку выбегают белочки с корзинками.

1-я белка:

Вам за нами не угнаться!

2-я белка:

Будем шишками кидаться?

1-й заяц:

Шишка мне попала в нос,

Больно, больно мне до слез!

2-й заяц:

Ну, а мне попала в глаз,

Я обиделся на вас!

Зайчата обиженно отворачиваются от белок, белки смеются над ними.

1-я белка:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Это что за чепуха!

2-я белка:

Не умеете играть,

Так не надо белок звать!

Выходит Красная Шапочка, прижимает к себе зайчат, жалеет их, строго смотрит на белочек.

Красная Шапочка:

Ну, зачем же так кричать

И зайчишек обижать?

Хорошо бы извиниться

И с друзьями помириться.

1-я белка:

Ну, простите нас, зайчата,

Мы, конечно, виноваты.

2-я белка:

Знаем, плохо так играть,

В зайцев шишками кидать!

Зайчата:

Мы прощаем вас, бельчатки!

Красная Шапочка:

Что ж, играть мы будем в прятки!

Разбегайтесь вы, друзья,

А искать вас буду я!

Все прячутся за кусты. Красная Шапочка ищет зверят. Она уходит за кулисы. На полянку выходит волк. Он оглядывается по сторонам, принюхивается.

Волк:

Очень странно, очень странно,

Было шумно на поляне.

Неужели испугались,

По кусточкам разбежались?

Ха-ха-ха!

Волк притворяется жалким и беззащитным, присаживается на пенек, жалуется.

Волк:

Я уже давно бездомный

И питаюсь очень скромно:

Где травинка, где грибок.

Потому я занемог.

Мой живот уже клокочет,

Кушать очень, очень хочет.

Кто же волка пожалеет,

И покормит, и погреет?

К волку очень осторожно подходят зайчата и бельчата, гладят его по голове.

1-й заяц:

Что за странный зверь такой?

2-й заяц:

Мы подружимся с тобой!

Белки:

Шишку скушаешь сейчас?

Волк:

Шишку? Не-е-ет!

Я съем всех вас!

Попались!

Волк хватает двоих зайчат за ушки, бельчата дрожат.

Волк:

Тут и завтрак, и обед!

Я доволен!

Красная Шапочка смело выбегает на полянку, топает на волка ногой.

Красная шапочка: А я — нет!

Волк удивленно смотрит на Красную Шапочку, отпускает зайчат, с интересом обходит вокруг девочки.

Волк:

Вот так чудо! Вот так чудо!

Ты, девчонка, здесь откуда?

И куда же ты идешь?

Что в корзиночке несешь?

Волк бесцеремонно пытается заглянуть в корзинку, Красная Шапочка прячет ее за спину.

Красная Шапочка:

Ваше злое поведение

Вызывает удивление.

Разве вы меня не знаете?

Сказок, что ли, не читаете?

Волк:

Знаю сказку про козлят...

Да про глупых поросят...

А-а-а, по красной шапке я

Узнаю теперь тебя!

Ну, скажи, куда бежишь?

К бабушке своей спешишь?

Только я тебя сильней,

Не пущу тебя я к ней!

Красная Шапочка:

Сказку лучше бы вам знать,

А не зайцев обижать!

Волк:

Зайцев, так и быть, не съем.

Я случайно тут совсем.

Из другой я сказки,

Жду твоей подсказки.

Красная Шапочка:

Очень вежливо должны вы

Красной Шапочке сказать,

Что по длинной ей тропинке

Нужно к бабушке бежать!

Волк:

Очень верно! По короткой

Побегу к бабуле я!

(в сторону)

Ах, каким сегодня вкусным

Будет ужин у меня!

Волк убегает.

Красная Шапочка:

Нет, нельзя ему позволить

Первым к бабушке прийти!

Вот бы все лесные знаки

Перепутать на пути!

1-я белка:

По деревьям и по елкам

Будем быстро мы скакать,

Мы обгоним злого волка,

Будет он в лесу плутать!

1-й заяц:

Мы дорожный указатель

На болото повернем!

2-й заяц:

Вот тогда не сыщешь волка

И ни ночью, и ни днем!

Красная Шапочка:

Молодцы! Вперед, друзья!

Медлить нам сейчас нельзя!

Все разбегаются. Занавес закрывается. Декорации меняются. Теперь это глухая чаща и болото.

Сцена 3

Звучит музыка. Около камышей на кочках сидят лягушки-квакушки, на самой большой кочке сидит важный учитель Квак. Он сочиняет стихи и записывает их в книгу.

Квак:

Травка зеленеет, солнышко блестит,

А на мягкой кочке учитель Квак сидит.

1-я лягушка:

Ах, квакой вы мудрый, Квак!

Нам бы не придумать так!

2-я лягушка:

Кв-а-а! Умом мы не блистаем,

Только плаваем, ныряем!

1-я лягушка:

Хорошо нам тут живется!

Хорошо нам тут играть!

2-я лягушка:

Плавать в мутненьком болотце

И на солнце загорать!

Квак:

Эй, квакушки, не сидите,

Лучше правила учите.

Чтобы цаплю избегать,

Много правил надо знать!

Лягушки потягиваются, зевают.

1-я лягушка:

Правила учить нам лень,

Тратим мы на них кве-е-есь день!

2-я лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Разболелась голова!

Квак:

Тихо! Слышу веток хруст,

Шевельнулся вон тот куст!

1-я лягушка:

Прячемся все в камышах!

2-я лягушка:

Сидим тихо, не дыша!

Лягушки:

Ква-а-а! Ква-а-а!

Квак и обе лягушки прячутся за большую кочку. На болото выходит волк. Он промок, весь дрожит, воет от тоски.

Волк:

У-у-у, у-у-у!

Я промок, едва иду-у-у!

Тут такие заморочки!

Отдохну на этой кочке!

Садится на кочку. Из-за нее с кваканьем выскакивают лягушки, волк от испуга падает за кочку, дрыгает ногами, лягушки смеются, прыгают вокруг него. Важно выходит Квак.

Квак:

Эй вы, глупые лягушки,

Кочки — это не подушки.

Помогите волку сесть,

Нас, лягушек, он не ест!

Лягушки помогают волку подняться и сесть на кочку, приводят его в порядок.

Волк:

Мне с болота, мудрый Квак,

Ну, не выбраться никак!

Видно, сбился я с пути!

Как мне бабушку найти!

У-у-у!

Квак подзывает лягушек к себе.

Квак:

Вам бы надо поучиться,

Ква-а-ак надо бабушек любить!

Лягушки:

Обещаем! Обещаем!

Только как же с волком быть?

Лягушки недоуменно разводят руками.

Квак:

Хоть возиться неохота,

Выведем его с болота.

Вдруг бабуля его ждет,

Слезы горькие все льет!

1-я лягушка:

Если это не опасно,

Волку мы помочь согласны!

2-я лягушка:

Путь отсюда недалек,

Выведем в сухой лесок.

Берут волка под руки и уводят за кулисы.

Квак:

Кто окажется в беде,

Помогай тому везде!

Ведь сочувствовать, жалеть

Тоже надо бы уметь!

Возвращаются лягушки.

1-я лягушка:

Проводили до дорожки,

Подсушили волку ножки!

2-я лягушка:

Он спасибо нам сказал

И к бабуле побежал!

Квак:

Что ж, урок продолжим с вами

Вон за теми камышами.

Будете теперь учиться,

Как трудиться, не лениться.

Ква-а-а!

Под музыку все убегают. Занавес закрывается. Декорации меняются. Теперь это нарядный домик бабушки на лесной опушке.

Сцена 4

Под легкую, но беспокойную музыку Красная Шапочка пробегает по опушке и подходит к дому бабушки.

Красная Шапочка:

Бабушка, скорей открой,

Серый волк идет за мной!

Бабушка:

Здравствуй, внученька моя!

Заждалась тебя уж я!

Дверь закроем на крючок,

Чтобы волк открыть не смог!

На полянку выбегает волк.

Волк:

Эй, откройте волку дверь,

Я уже не злой теперь.

Доброте я научился

И в душе я изменился.

Угостите пирожками,

Убедитесь в этом сами!

Из дома выходят бабушка и Красная Шапочка, волк дарит им по букетику цветов.

Красная Шапочка:

Коль сумели измениться,

Можно с вами подружиться!

Бабушка:

Всех друзей мы приглашаем,

Пирожками угощаем!

Сбегаются все участники сказки.

Бабушка:

Надо помнить нам всегда:

Миром правит доброта.

И себя мы славим сами

Только добрыми делами!

Матушка:

Говорю я всем, любя:

Хитрость, злость нам не друзья.

Мы без них легко живем,

И танцуем, и поем!

Представление заканчивается дружным хороводом всех участников сказки.

Сказка подходит для кукольного театра.

Последовательность подготовки сказки

1. Дети слушают всю сказку в исполнении взрослого. Чтение должно быть выразительным: в ролях, с имитацией некоторых образных движений, соответствующей мимикой и т.д.

2. Взрослый беседует с детьми о героях сказки. Дети отмечают, кто из них был добрым, а кто злым, кто правильно себя вел, а кто нет, кто понравился и почему.

3. Дети выбирают себе роль. Взрослый не возражает против их выбора.

4. Сказка читается еще раз. Взрослый обращает внимание детей на некоторые детали в характере, поведении, интонации персонажей. Например, злой сначала волк проявил любопытство к Красной Шапочке и уже не кажется таким злым.

Как произносит свой текст учитель Квак — важно, строго и т.д.

А ленивые к учению лягушки проявили доброту и с удовольствием помогли волку выйти из болота.

5. Взрослый предлагает детям изобразить в мимике и движениях характерные особенности героев сказки. Можно подвигаться под музыку, соответствующую данному образу, поучаствовать в диалогах, проговаривать текст по ролям.

6. Дети еще раз обдумывают, какую бы роль они хотели сыграть, возможно, не ту, что выбрали в начале обсуждения сказки.

7. Как правило, дети точно определяют близкую своему характеру и возможностям роль, но иногда взрослому предстоит скорректировать распределение ролей.

Не очень сложно убедить ребенка в том, что другой персонаж интереснее, колоритнее выбранного им героя, его легче и интереснее играть.

Необходимо учитывать прежде всего психологические особенности и способности детей.

Сказка написана так, чтобы дети с разными возможностями могли принять в ней посильное участие.

Например, роли Красной Шапочки, волка, учителя Квака, несомненно, отдаются детям, имеющим большой опыт в театральной деятельности. Эти дети выразительны, эмоциональны, с отличной памятью и с хорошим произношением. Они свободно владеют собой, прекрасно ориентируются в музыке, могут импровизировать в движениях, совершенствуя свою роль.

Роли зайчат, бельчат, лягушек можно предложить детям, только начинающим заниматься театральной деятельностью и пробующим себя на сцене. Эти дети не совсем уверены в своих силах, робеют перед зрителями и могут работать только в компании с друзьями, чувствуя в них поддержку. Хочется обратить внимание на то, что среди детей, играющих эти роли, тоже должны быть свои лидеры, за которыми тянутся неуверенные в себе дети. Поэто-му, прежде чем ставить детей в группу небольших ролей (зайчата, бельчата, лягушата), лучше посоветоваться с психологом, знающим характер и психо-эмоциональное состояние этих детей. В этом случае сказка приобретает свойства сказкотерапии и может помочь маленьким артистам справиться с некоторыми своими комплексами (страхами, неуверенностью, агрессивностью, заносчивостью, слабостью характера и др.).

Роли матушки и бабушки могут сыграть хорошо подготовленные дети или взрослые.

8. Дети знакомятся с музыкой к сказке. Музыкальное оформление подобрать не так сложно, имея в запасе записи с тематической детской музыкой. Можно составить цельную фонограмму спектакля с музыкальными выходами каждого персонажа, где музыкальные средства выразительности помогут ребенку раскрыть характер своего героя и передать его в пластике.

9. Следует индивидуально работать с каждым ребенком над его ролью. Важно не затягивать процесс разучивания текста, чтобы не вызвать скуки и потери интереса от многократного повторения одних и тех же слов.

10. Объединять детей в пары и подгруппы для работы над диалогами и совместными действиями.

11. Объединять детей по действиям спектакля, предоставляя им возможность наблюдать за игрой других детей, тем самым приобретать опыт сценической игры, который может пригодиться и в передаче своего образа.

12. Постепенно искать все новые интонации, движения, обогащая образы, привлекать детей к двигательной импровизации.

13. Соединять представление по действиям, ориентируясь на игру детей, на их физическое состояние, не допуская усталости.

Дети очень увлекаются подготовкой сказки, и если занятия не будут долгими, скучными и навязчивыми, дети практически не устают. Очень хорошим стимулом для артистов является предстоящий показ их работы родителям, сверстникам и малышам. Дети стремятся все делать самостоятельно: и декорации, и атрибутику. Но взрослые должны понимать, что непосильный труд приводит к некачественным результатам, и поэтому нужно предлагать детям изготовить лишь не очень сложные детали к костюмам или декорациям (например, украсить домик бабушки, полянку цветами, выполнить аппликацию бабочек для оформления центральной стены и др.).

В подготовке представления должны принимать участие и взрослые: это музыкальный руководитель, хореограф, художественный руководитель, педагоги, работающие с детьми, родители и все, желающие помочь маленьким артистам.

Поверьте, дети это оценят, будут уважать коллектив взрослых еще больше.

Успехов вам, друзья, и хорошего настроения!

Похожие статьи:

Сценарий сказки «Колобок» на новый лад для детей начальной школы

Сценарий сказки по ПДД для детей начальной школы

Сценарий сказки «Непослушный котенок» для детей

Инсценировка в детском саду «Девочка чумазая»

Сценка для детей подготовительной группы на тему берегите природу

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!