Сценарий музыкальной игры для дошкольников 5-6 лет

Музыкальный калейдоскоп для детей дошкольного возраста «Мы играем, сочиняем». Старшая – подготовительная группа

Форма организации праздника: музыкальная игра.

Цель: развитие музыкальных способностей в игровой деятельности.

Задачи:

— развивать эмоциональную отзывчивость при прослушивании музыкального произведения;

— формировать умение слышать изменения темпа музыки;

— развивать творческие музыкальные способности;

— прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности;

— побуждать к проявлению творчества в музыкальной деятельности (придумать и воспроизвести легкие, шутливые, оригинальные движения, не похожие на движения других детей).

Предварительная работа: слушание музыкальных пьес разного характера, расширение словарного запаса высказываниями о характере и настроении пьесы, игровое упражнение «Подбери картинки, отражающие настроение и характер музыки пьесы», «заблаговременная организация игрового пространства» — педагог ставит своей целью побудить детей к музыкальной игре (декорации, элементы костюмов, афиша).

Оборудование: аудиозапись произведения «Музыкальная табакерка» А. Лядова, «Юмореска» А. Дворжака, к стенду прикреплены ноты с конфетами (по количеству детей).

* * *

Ведущий

Есть в одном далеком мире

Царство для детей.

Выше всех оно и шире,

Сотни там путей!

 

Небо, словно синей краской

В царстве нарисовано,

Жизнь покажется там сказкой,

Хоть и все знакомо нам!

А. Филиппенкова

А называется эта страна «Играем-сочиняем». Приглашаю вас туда. Мы сами придумаем веселые игры. А поможет нам музыка!

Музыка — чудесная работа,

Чтобы людям сердце взволновать,

Мало пьесу выучить по нотам, —

Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,

Записать, о чем поет капель,

Или вдруг на крыльях журавлиных

Полететь за тридевять земель.

Сейчас вы послушаете музыку замечательного русского композитора Анатолия Лядова «Музыкальная табакерка».

Звучит аудиозапись музыки «Музыкальная табакерка».

Какой характер пьесы?

Дети. Музыка игривая, светлая, мягкая, шутливая, изящная, грациозная.

Ведущий. Всегда ли музыка звучит одинаково или она меняется? Как?

Дети. В середине появляется печальный напев, а третья часть повторяет первую.

Ведущий. Давайте движениями рук покажем, как меняется характер музыки. В крайних частях пьесы движения будут острыми, короткими, а в средней — более плавными, размашистыми.

Звучит аудиозапись музыки «Музыкальная табакерка». Дети выполняют движения руками в соответствии со сменой частей.

Послушайте историю. Долго гостила у нас зима. Но как только появились первые горячие лучи солнышка, серебристые сосульки зазвенели, и капля за каплей полетели вниз.

Блестят, переливаясь,

На солнышке сверкают,

И капелькой блестящей

Слезинкой тихо тают.

Выходите, будем играть. Как можно показать, что капелька оторвалась от сосульки и полетела вниз? Какие движения вы уже придумали? А как можно назвать нашу музыкальную игру?

Дети высказывают предположения.

В первой части музыки покажем, как капли прыгают с крыши вниз, во второй —- изобразим большую круглую лужу, будем легко бегать на носочках по кругу. А под музыку третьей части покажем ручеек, как извилисто течет он по двору.

Дети двигаются в соответствии с музыкой, меняя движения.

Сейчас вы послушаете «Юмореску» чешского композитора Антонина Дворжака.

Звучит аудиозапись произведения.

Какой характер пьесы?

Дети. Музыка добрая, нежная, мягкая, шутливая.

Ведущий. Всегда ли музыка звучит одинаково или она меняется? Как?

Дети. Мелодия легко подпрыгивает, порхает — игривая, грациозная.

Ведущий. Давайте движениями рук покажем, как меняется характер музыки. В крайних частях пьесы движения будут острыми, короткими, а в средней — более плавными, размашистыми.

Дети двигаются в соответствии с музыкой, меняя движения.

Послушайте историю. Жили-были две веселые подружки. Любили они побегать, попрыгать, а больше всего что-нибудь новенькое придумать! Про них так и говорили: «У этих девчонок 100 фантазий в голове!» Решили они однажды посоревноваться, кто больше игр придумает, да не с настоящими игрушками, а с воображаемыми. Первая станцевала, у второй еще лучше получилось. А потом они вместе играли. А знаете, про кого эта история? Про вас, конечно! Выходите, будем играть. Покажите, какие движения вы уже придумали?

Дети показывают.

Двигаться будем по музыкальным фразам: на первую фразу выходит первая девочка, затем вторая, затем снова первая и вторая. Во второй части музыки соберемся в круг и пойдем хороводным шагом. А в третьей — повторится ваше соревнование.

Дети двигаются по очереди, затем в парах, и в конце — снова по очереди.

Ведущий побуждает детей к позитивному отношению к результатам творческого перевоплощения партнеров по игре.

Как весело вы играли! Вы были веселыми, озорными. И движения получились разные, интересные. Вот и закончилось наше путешествие в страну «Играем-сочиняем». Если вам понравилось здесь, подходите к нотному стану и выберите себе по нотке.

Дети берут нотки.

Как только еще захотите поиграть, приходите ко мне, отправимся в замечательную страну «Играем-сочиняем». Еще много интересной музыки ждет вас впереди!

Что только есть прекрасного на свете —

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать.

Похожие статьи:

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Я – человек»

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы в детском саду

Музыкальные игры для детей 5-6 лет в детском саду

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!