Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Здоровый образ жизни»

Сценарий родительского собрания в детском саду на тему «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья». Вторая младшая группа

Здоровый малыш — счастливый малыш.

Время проведения: декабрь-февраль.

Форма проведения: школа для мам и пап.

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; познакомить с книгой «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»; формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.

Участники: воспитатели, родители, медсестра, инструктор по физическому воспитанию, дети.

Место проведения: помещение группы и спортивный зал.

План проведения

1. Вступительный этап:

• открытие школы для пап и мам;

• разминка.

2. Урок «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья».

3. Подведение итогов собрания:

• упражнение «Колокол».

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Приглашение на собрание (в нем следует указать, чтобы родители пришли в спортивной форме и обуви).

2. Распределение ролей и репетиция.

3. Оформление рекомендаций «Приучение к режиму детей трехлетнего возраста» (приложение 1).

4. Проведение микроисследований среди родителей («Самооценка образа жизни», «Здоровый человек») (приложение 2).

II. Организационный этап

1. Подготовка необходимых материалов (плакат с названием темы собрания; цитаты о здоровье; цветок (серединка на стебельке, лепестки — 10 штук); карточки с информацией «Заповеди здоровья» (10 штук)).

2. Подготовка листа ватмана с символами заповедей здоровья, расположенными по кругу (или наборное полотно и карточки с символами):

• соблюдение режима дня (символ — будильник);

• регламентированные нагрузки (символ — плачущий ребенок);

• свежий воздух (символ — березка, травка, бабочки);

• двигательная активность (символ — ребенок строит замок из песка);

• физическая культура (символ — ребенок делает зарядку);

• водные процедуры (символ — рыбка резвится в воде);

• простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела (символ — малыш ползет);

• теплый доброжелательный психологический климат в семье (символ -- семья);

• творчество (символ — малыш или какое-либо животное танцует);

• питание (символ — фрукты).

III. Вступительный этап

Открытие школы для пап и мам

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание мы решили провести в форме школы для мам и пап. Идею школы нам подсказал Эдуард Успенский, великолепный детский писатель. В игре, в забавах можно научиться серьезным вещам — войти в мир знаний (в нашем случае — педагогических).

Итак, мы начинаем.

Ведущий 1. Это случилось однажды...

Ведущий 2. Это случилось однажды в шесть часов вечера...

Ведущий 1. Это случилось однажды в шесть часов вечера в одном маленьком городе...

Ведущий 2. В одной из городских газет было помещено объявление:

«Уважаемые товарищи люди!

Если у вас есть знакомые клоуны из цирка; или из художественной самодеятельности, или просто из жизни, передайте им, что на улице... (название улицы, на которой расположен детский сад) открывается школа для клоунов. То есть академия. В ней клоунов будут учить чтению, письму и умению себя хорошо вести.

После окончания школы им будет предоставлена работа в лучших цирках страны или на центральном телевидении.

Ждем вас, дорогие клоуны, завтра утром, 1 сентября».

Ведущий 1. Ha следующее утро у входа в школу выстроилась целая демонстрация клоунов.

(Вбегают несколько клоунов, шумят, кричат, играют на музыкальных инструментах. Роли клоунов исполняют воспитанники старших групп.

Выходит очень строгая женщина (воспитатель 1), надевает очки, достает из кармана доклад.)

Строгая женщина. Дорогие клоуны! Мы будем много работать.

Ведущий 2. Тут часть очереди исчезла. Это были самые шумные клоуны.

Строгая женщина. Мы научим вас делать зарядку.

Ведущий 1. Еще часть очереди скрылась за углом. Это были в основном толстые клоуны.

Строгая женщина. И умываться...

Ведущий 2. В этом месте сбежали негритянские клоуны.

Ведущий 1. Они были вовсе не негритянские, а неумывайские. Не так уж много клоунов осталось. Всего два.

(Вбегает молодая женщина (воспитатель 2).)

Молодая женщина. Мария Ивановна, что же вы делаете? Так вы всех учеников распугаете. Надо было сказать, что мы еще будем ходить в зоопарк, петь песни и что у нас есть живой уголок. А теперь нам и школу открывать неудобно. Получается, что учителей больше, чем учеников.

Строгая женщина. Столько же. Нас двое и их двое.

Молодая женщина. Может быть, пока не подошли остальные ученики, проведем занятия с нашими родителями?

(Клоуны уходят.)

Строгая женщина. Замечательно! Начинаем занятия в школе мам и пап. Тема урока: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья».

(Показывает на плакат.)

Приветствуем всех, кто время нашел

И в сад к нам на собрание о здоровье пришел.

Зима пусть стучит снегопадом в окно,

Но в зале у нас и тепло, и светло!

Молодая женщина.

Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь

И набираем, естественно, вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны.

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

Строгая женщина.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика, в общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

В. Тищенко, С. Мясникова

(Далее собрание ведет один ведущий — воспитатель.)

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам книги Ольги Королевой «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья». Эта небольшая книжечка о самом главном в нашей жизни — о наших детях.

Но сначала небольшая разминка.

Разминка

Сороконожка

Прошу всех пройти на ковер. Встанем так, чтобы из нас получилась сороконожка, цепляйтесь друг за друга. Наша сороконожка отправляется путешествовать по залу, а на пути ей встречаются разные препятствия, которые она должна преодолеть.

Ниточка с иголочкой

Я прошу всех пройти на ковер. Становимся друг за другом, кладем руки на пояс впереди стоящему. Первый человек будет иголочкой, а все остальные — ниточка. Держимся крепко, чтобы ниточка не порвалась. Под музыку мы двигаемся по залу, иголочка должна догнать ниточку.

Молекулы

Представим себе, что все мы — атомы. Атомы изображаем так: руки согнуты в локтях, кисти прижаты к плечам. Атомы постоянно движутся и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое-нибудь число, например три. И тогда атомы должны объединяться в молекулы — по три атома в каждой. Молекулы изображаем так: стоим лицом друг к другу, касаясь друг друга предплечьями.

Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Но для того чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными — это постоянство и систематичность. Но можно назвать их еще проще — образ жизни.

Получается, что здоровье — это состояние организма при определенном образе жизни. И для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, педагоги и медицинские работники, лишь немного поможем вам в этом.

Рассказывать о здоровом образе жизни и просто, и сложно. Просто потому, что все его составляющие очень просты и всем известны, а сложно потому, что рецептов здоровья много и опять же они очень просты. Поэтому автор выделил главные и провозгласил 10 заповедей здоровой жизни.

(Звучит музыка.)

IV. Урок «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

Вариант 1

(В поле зрения родителей находится стебель цветка с серединкой, на которой написано «Здоровый ребенок». Заповеди здоровья написаны на лепестках, которые постепенно, по мере ознакомления с ними родителей, прикрепляются к серединке.)

Вариант 2

(На большом листе ватмана или на магнитной доске в центре расположена надпись «10 заповедей здоровья». По мере ознакомления с ними родителей к ватману или к доске прикрепляются картинки-символы.

Название заповеди и информация о ней оформляются на специальных карточках (10 штук), которые помещаются в закрытую емкость. Родители делятся на девять мини-групп, каждая из которых вытягивает одну карточку и в течение пяти минут знакомится с ее содержанием. Далее каждая группа рассказывает остальным родителям об этой заповеди. С первой заповедью знакомит родителей воспитатель. В процессе обсуждения приводятся примеры из собственного семейного опыта.

Теоретический материал следует чередовать с практическими заданиями для родителей. Варианты заданий могут быть заменены или дополнены.)

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.

Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание — не позднее 21.00—22.00, минимальная длительность сна - 8-10 часов).

Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 минут — 1 часа), так и по содержанию (вечером следует избегать возбуждающей тематики).

Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.

(Родителям выдаются рекомендации «Приучение к режиму детей трехлетнего возраста» (приложение /).)

Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время — потехе час».

Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом необходимо ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

При первой возможности необходимо дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых — двигательная активность на свежем воздухе.

Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

Заповедь 3. Свежий воздух.

Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания.

Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум два часа в день и в проветренном помещении во время сна.

Помните, для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода.

Ежедневные прогулки — эффективный метод закаливания ребенка. Потребности растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает потребность у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Заповедь 4. Двигательная активность.

Даже у младших школьников еще не завершено формирование опорно-двигательного аппарата. Поэтому детям очень трудно находиться в статическом положении в течение длительного времени.

Движение — это естественное состояние ребенка. Задача взрослых — создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого — детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности — пространство и свежий воздух.

Интересно во дворе развеселой детворе:

Прокатились детки с горки и берутся за ведерки,

И к песочнице бегут, и куличики пекут.

А куличики поспели, детки сели на качели...

Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а следовательно, и всего организма ребенка.

Вариант 1. Родителям предлагаются упражнения для выполнения дома вместе с детьми (приложение 3).

Вариант 2. На прогулке можно проводить целый ряд игр, которые являются профилактикой заболеваний, а некоторые лечат те или иные болезни. Дети показывают игры родителям.

Вариант 3. Познакомить родителей с подвижной игрой для младших дошкольников и предложить поиграть в нее.)

Заповедь 5. Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Арсенал видов физической культуры очень широк.

• Утренняя зарядка — желательно с растяжками и прыжками.

• Физкультминутка.

Сколько клеток у черты,

Столько раз подпрыгни ты.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполни наклонов.

А присядем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

• Дыхательная гимнастика.

• Гимнастика для глаз.

• Простые приемы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологически активных точек тела.

• Спортивные секции — любые виды спорта, которые нравятся ребенку. (Особенно благотворно влияют на психическое здоровье ребенка плавание, восточная гимнастика.)

Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием.

В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого — родителя.

Занятия физическими упражнениями с мамой или папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком, получить необходимую физическую нагрузку. Но особая ценность таких совместных занятий в тактильном воздействии, т. е. в соприкосновении частей тела родителей и детей, что необходимо для уравновешивания нервно-психического и душевного состояния.

Заповедь 6. Водные процедуры.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани.

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

Всем людям с детства известны эти строки К. Чуковского.

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.

Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.

• Обливание утром после сна и вечером перед сном одним- двумя небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды.

• Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (три- семь контрастов, начиная с теплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего душа в два раза длиннее, чем холодного).

• Обтирание мокрым полотенцем.

Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром. Главное, пусть ваш ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе ним!

Заповедь 7. Простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

(Практическое задание: медсестра обучает родителей несложным приемам массажа и самомассажа.)

Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье.

Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

Прикоснись ко мне добротой.

Как целебной живой водой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой.

Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее.

• Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.

• Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.

• Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.

• Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался.

• При любой возможности осуществление с ребенком телесного контакта (погладить, взять за руку, легкий массаж тела и т. д.) и визуального контакта (посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т. е. присесть).

• Организация совместной деятельности с ребенком (по возможности чаще).

Никогда не отказывайте ребенку в общении!

Установите в семье запрет:

• на бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном;

• на крик;

• на раздражение;

• на непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах);

• на агрессию;

• на злость.

Открою вам главный секрет: мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями. Запретов должно быть немного, и они должны быть однозначными и постоянными. В большинстве ситуаций необходимо избегать слова «нельзя», следует дать ребенку правильную программу поведения (не нужно говорить «не беги», нужно сказать «давай пойдем шагом» и т. д.). В то же время не должно быть вседозволенности. Ограничения воспитывают волю и способность регламентировать свои желания и действия, таким образом они тренируют мозг.

Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка! Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаетесь его энергией. Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его и, следовательно, в конечном счете ослабляет его здоровье.

Заповедь 9. Творчество.

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.

Дети — творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.

Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.

Для этого подходят различные виды деятельности:

• рисование;

• лепка (из пластилина, глины, теста);

• изготовление поделок из бумаги;

• шитье, вязание, плетение;

• прослушивание классической и детской музыки, звуков природы;

• занятия музыкой и пением;

• занятия танцами, артистической деятельностью.

Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой.

Заповедь 10. Питание.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

• Питание по режиму (выработать у ребенка привычку есть в строго отведенные часы).

• Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.

• Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период.

• Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.

• Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.

• Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Малыш будет есть с большим удовольствием, если творчески оформить блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.

Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.

(Игра с родителями «Вопрос — ответ».)

V. Подведение итогов собрания

— Сегодня нам было очень приятно работать с вами. А вам? (Ответы родителей.)

Упражнение «Колокол»

Наш урок в школе для пап и мама заканчивается, и на прощание, дети, встаньте в середину, возьмитесь за руки, взрослые, — образуем внешний круг. Упражнение называется «Колокол». На вдохе поднимаем руки вверх, на выдохе опускаем и говорим «бом».

Прислушивайтесь к потребностям ребенка! Будьте здоровы! Успехов вам! До свидания!

(Принятие решения. Обсуждение текущих вопросов.)

Приложение 1. Приучение к режиму детей трехлетнего возраста

Ребенок 3 лет способен соблюдать правила гигиены, пользоваться горшком, мыть и вытирать руки; общаться со взрослыми, устанавливать контакт со сверстниками; следовать простым полученным инструкциям. Ребенок может одеваться (полностью или частично), рисовать простые фигуры, различать некоторые цвета.

Как правило, трехлетние дети знакомы с режимом, предложенным им родителями. Приучая детей к режиму, следует предупреждать их, чем они будут заниматься. Для обозначения того или иного режимного момента можно выбрать музыку (песенки из мультфильмов, детских фильмов) или обозначать действия стихами.

Моем руки дружно.

Нам обедать нужно,

С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

 

Вот сейчас, вот сейчас

Наступает тихий час.

Надо тихо лежать,

Никому не мешать.

Детям 3 лет приходится часто напоминать о том или ином режимном моменте, о правилах поведения. Если малыш не соблюдает режим (отказывается от еды, на занятиях не следует полученным инструкциям - не танцует, не рисует, в тихий час не спит), этому может быть несколько причин.

• Ребенок медленно адаптируется к коллективу, новым правилам. Следует несколько раз объяснить ему правила и режимные моменты, убедиться в том, что он вас понял.

• Ребенок не привык ориентироваться на опорные моменты дня, поскольку родители предпочитают свободный режим. Таким детям следует напоминать о том, что теперь они живут вместе с другими детьми и есть, играть, отдыхать днем надо вместе со всеми.

Если ребенок плохо вступает в контакт с другими детьми, ведет себя обособленно, следует помогать ему общаться, поручать какие-то задания.

Если ребенок постоянно нарушает режим, не обращает внимания на запреты и замечания воспитателя, мешает другим детям спать, есть, заниматься, следует проконсультироваться с психологом и выявить причины такого поведения. В целях сохранения позитивного психологического климата в группе следует работать с таким ребенком индивидуально, привлекая психолога и родителей. Если поведение ребенка не меняется, следует посоветовать родителям отдать ребенка в сад позже, подготовив его к соблюдению режимных моментов и правил.

Приложение 2. Опросник «Здоровый человек»

Цель: изучить отношение родителей к здоровью и мотивации здорового образа жизни.

— Как вы понимаете выражение «здоровый человек»? Кого мы называем здоровым? У нас есть в группе такие дети?

— Быть здоровым — это хорошо или плохо? Почему?

— А вы заботитесь о своем здоровье и здоровье своего ребенка? Расскажите, пожалуйста, как вы это делаете.

— Какие советы вы дадите другим родителям, чтобы ребенок не заболел?

— Кого в вашей семье можно назвать здоровым? Почему вы так думаете?

— Есть ли у вас вредные привычки? Какие вредные привычки есть в вашей семье? Знает ли об этом ваш ребенок?

— Какие полезные привычки у вас есть?

— Придерживаетесь ли вы здорового рациона питания?

— Считаете ли вы свою семью здоровой и ведущей здоровый образ жизни?

Тест «Самооценка образа жизни»

Выберите наиболее подходящий вам вариант ответа на вопрос и обозначьте его любым способом.

1. Если утром вам надо встать пораньше, вы:

1) заводите будильник;

2) доверяете внутреннему голосу;

3) полагаетесь на случай.

2. Проснувшись утром, вы:

1) сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дело;

2) встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу;

3) увидев, что в запасе еще несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом.

3. Из чего состоит ваш обычный завтрак?

1) из кофе или чая с бутербродом;

2) из второго блюда и кофе или чая;

3) вы вообще не завтракаете и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять.

4. Какой вариант рабочего распорядка вы бы предпочли?

1) необходимость точного прихода на работу в одно и то же время;

2) приход в диапазоне ±30 минут;

3) гибкий график.

5. Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:

1) успеть поесть в столовой;

2) поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе;

3) поесть не торопясь и еще немного отдохнуть.

6. Как часто в суете служебных дел и обязанностей вам выпадает возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами?

1) каждый день;

2) иногда;

3) редко.

7. Если вы окажетесь вовлеченными в конфликтную ситуацию, как вы попытаетесь разрешить ее?

1) долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию;

2) флегматичным отстранением от спора;

3) ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров.

8. Надолго ли вы задерживаетесь на работе после окончания рабочего дня?

1) не более чем на 20 минут;

2) до 1 часа;

3) более часа.

9. Чему вы обычно посвящаете свободное время?

1) встречам с друзьями, работе;

2) хобби;

3) домашним делам.

10.Что для вас означают встреча с друзьями и прием гостей?

1) возможность встряхнуться и отвлечься от забот;

2) потерю времени и денег;

3) неизбежное зло.

11. Когда вы ложитесь спать?

1) всегда примерно в одно и то же время;

2) по настроению;

3) по окончании всех дел.

12. В свободное время вы:

1) активно работаете;

2) пассивно отдыхаете;

3) чередуете отдых с работой.

13. Какое место занимает спорт в вашей жизни?

1) ограничиваетесь ролью болельщика;

2) делаете зарядку на свежем воздухе;

3) находите повседневную физическую нагрузку вполне достаточной.

14. За последние 14 дней вы хотя бы раз:

1) танцевали;

2) занимались физическим трудом или спортом;

3) прошли пешком не менее 4 км.

15. Как вы проводите отпуск?

1) пассивно отдыхаете;

2) физически трудитесь на даче, в огороде;

3) активно отдыхаете (гуляете, занимаетесь спортом и др.).

16. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:

1) любой ценой стремитесь достичь своего;

2) надеетесь, что ваше усердие обязательно принесет свои плоды;

3) намекаете окружающим на вашу истинную ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы.

Обработка результатов

48—40 баллов. Почти максимальная сумма. Можно смело сказать, что вы ведете здоровый образ жизни, умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно сказывается на результатах вашей профессиональной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придаст ей монотонность. Напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной, раскроют потенциал вашего организма.

40—28 баллов. Вы близки к идеалу, хотя пока не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при авральной работе. Важно, чтобы ваша профессиональная деятельность и личная жизнь и впредь оставались уравновешенными, без каких-либо потрясений. Но вы еще имеете резервы для повышения результативности за счет более разумной организации профессиональной деятельности с учетом ваших индивидуальных особенностей.

28—16 баллов. У вас средние показатели. Ваш образ жизни нельзя назвать здоровым, скорее — хаотичным. Если вы будете и дальше жить в таком режиме, то ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Задумайтесь над результатами анкетирования и сделайте правильные выводы! У вас есть все предпосылки к тому, чтобы изменить образ жизни, оздоровиться.

Менее 16 баллов. Вы и здоровый образ жизни несовместимы! Вполне возможно, что вы уже испытываете недомогание, особенно в области сердечно-сосудистой и нервной систем. Ваш образ жизни вредный! Именно он становится причиной ваших неудач в личной и профессиональной жизни. Пожалуйста, не оставайтесь равнодушным к результатам анкетирования и найдите силы преодолеть неправильное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, верните себе здоровье, станьте успешным!

Помните, что помочь ребенку быть здоровым может только здоровый родитель!!!

Приложение 3. Упражнения для выполнения дома детьми вместе с родителями

«Птичка»

Цели: развивать умение совершать прыжки, укреплять мышечный корсет позвоночника.

Способ выполнения. Взрослый предлагает поиграть в птичку. Ребенок сидит на ковре, скрестив ноги, согнув руки в локтях и касаясь пальцами плеч («крылышки»). Взрослый помогает ему выпрямить спину, поглаживая по лопаткам и притягивая локти назад как можно ближе к телу. Затем ребенок встает и прыгает на месте, как воробышек (3 раза).

«Ласточка»

Цели: тренировать вестибулярный аппарат, развивать координацию движений, укреплять мышечно-связочный аппарат, туловище, руки.

Способ выполнения. Взрослый показывает, как делают «ласточку». Ребенок встает на одну ногу, вторую отводит назад, руки расставляет в стороны, туловище чуть наклоняет вперед, голову поднимает. Взрослый держит ребенка за руки (в дальнейшем — за одну) и контролирует, выпрямлены ли позвоночник и поднятая нога. Поза вначале удерживается не более I секунды, затем опорная нога меняется (3 раза).

«Ежик вытянулся — свернулся»

Цели: укреплять мышечный корсет позвоночника.

Способ выполнения. В положении лежа (на спине) ребенок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, группируется, обхватывает ноги под коленями (2—6 раз). Между повторениями упражнения надо полежать и расслабиться.

«Полетел самолет»

Цели: развивать навыки бега, укреплять мышцы туловища, осваивать глубокое дыхание.

Способ выполнения. Взрослый говорит ребенку, что самолеты, прежде чем взлететь, разбегаются по взлетной полосе, и предлагает «полетать». Для этого ребенок должен подбежать к взрослому, тот подхватывает его под мышки, поднимает, делает несколько кругов и ставит на ноги. «Самолеты гудят — перед разбегом набери побольше воздуха через нос, на выдохе говори "у-у-у-у" и беги ко мне», — говорит взрослый. При каждом следующем «полете» он отходит все дальше. Следует обратить внимание, что если кружение вызывает у ребенка негативную реакцию, то достаточно приподнять его или, прижав к себе, пройти несколько шагов (2 раза).

Автор: Чиркова Светлана Владимировна

Похожие статьи:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе в конце года

Родительское собрание «Развитие правильной речи младших дошкольников»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!