Итоговое родительское собрание во второй младшей группе в конце года

Сценарий итогового родительского собрания в детском саду «Дом, в котором мы живем». Вторая младшая группа

Время проведения: конец учебного года (май).

Форма проведения: устный журнал.

Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса.

Задачи: ознакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей; определить перспективы на будущее.

Участники: родители, дети, воспитатели, старший воспитатель, старшая медсестра, инструктор по физкультуре, узкие специалисты.

Место проведения: музыкальный зал или помещение группы.

План проведения

1. Устный журнал:

• обратная связь с родителями;

• страничка «Наши перспективы»;

• страничка «Вот и лето»;

• страничка «Шоу-коктейль. Все звезды»;

• страничка «Видеописьмо»;

• страничка «Победители плюс».

2. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Анкетирование с целью выявить интересы детей и запросы родителей по организации дополнительных образовательных услуг в новом учебном году.

2. Подготовка фотовыставки «Яркие события года», видеофильма «Жили-были...» (о жизни группы), грамот для награждения наиболее активных родителей, призов победителям конкурсов, трех «ладоней», вырезанных из картона синего, красного и желтого цвета.

3. Проведение репетиции фотоконкурса «Мы самые...».

(Рекомендуется проводить фотоконкурс в течение года поквартально, по четырем направлениям развития детей:

• физкультурно-оздоровительное («Мы самые здоровые (активные)»);

• познавательно-речевое («Мы самые умные (любознательные)»);

• художественно-эстетическое («Мы самые талантливые»);

• социально-личностное («Мы самые добрые (трудолюбивые))».

Родителям предлагается придумать к фотографиям интересные названия и шутливые подписи.)

4. Накануне собрания проводится конкурс «Шар-ах-шоу» (оформление воздушных шаров).

II. Организационный этап

1. Помещение украшается оформленными воздушными шарами.

2. Организация выставок: фотоконкурс, фотогазета, детские рисунки и творческие работы, выполненные в кружке.

3. Оформление плаката с названием собрания.

4. Стулья расставляются полукругом.

5. Аппаратура для просмотра видеофильма, музыкальное сопровождение.

6. Экран «Наши добрые дела».

7. На большом листе ватмана расчерчивается таблица, состоящая из трех граф: первая — фамилии, имена детей, вторая — присутствие родителей на собрании, третья — «Добрые дела».

8. Подготовка чаепития.

III. Устный журнал

(Ведущие: воспитатель и один из родителей.)

Ведущий 1. Добрый вечер, уважаемые родители!

Ведущий 2. Приглашаем вас на презентацию устного журнала «Дом, в котором мы живем».

Ведущий 1. Ha его страницах вы познакомитесь с итогами воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе за... учебный год.

Ведущий 2. Во время презентации всем настоятельно рекомендуется задавать интересующие вопросы, давать советы и делиться творческими идеями.

Ведущий 1. Ha нашем мероприятии присутствуют гости.

(Представление гостей родительского собрания (узких специалистов, старшего воспитателя детского сада).)

Давайте их поприветствуем.

Ведущий 2. Право торжественного открытия итогового родительского собрания предоставляется танцевальному коллективу группы. Приятного просмотра.

(Исполнение танцевального номера воспитанниками группы или родителями.)

Ведущий 1. Хорошее начало — залог успешной презентации. Но чтобы наше собрание прошло еще более успешно, давайте поприветствуем друг друга.

(Родители двигаются под музыку. Ведущий держит три ладони, вырезанные из картона синего, красного и желтого цвета. Варианты сигналов: красная ладонь — надо пожать руку, синяя ладонь — погладить по плечу, желтая ладонь — «поздороваться спинками».)

Ведущий 2. А сейчас о важных событиях уходящего учебного года вам расскажет воспитатель... (И.О.)

(Сообщение воспитателя об итогах воспитательно-образовательного процесса и совместной деятельности за учебный год может сопровождаться показом видеофильма о жизни группы, демонстрацией фотографий. Сообщение включает в себя информацию о достижениях детей (результаты педагогической диагностики в обобщенном виде), о положительных и отрицательных явлениях в жизни группы, о ярких событиях года и т. п.)

Обратная связь с родителями

(Родителям предлагается дописать фразу: «Мое предложение на следующий учебный год...»)

Вариант 1. «Вопрос — ответ».

(Родители задают воспитателю интересующие их вопросы.)

Вариант 2. Упражнение «А у нас...! А у вас?».

(Родители по очереди «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое появилось у него в этом году, называют его сильную сторону. Можно начинать со слов: «А у нас...» или «Мне нравится, что мой сын (дочь) -...»)

Ведущий 1. В подготовке странички «Отчет о работе группы» также принимали участие старшая медсестра... (Ф.И.О.) и инструктор по физкультуре... (Ф.И.О.) Предоставляем слово старшей медсестре детского сада... (Ф.И.О.)

(Старшая медсестра дает рекомендации по оздоровлению детей в летний период, рассказывает о результатах физического развития, делает анализ заболеваемости воспитанников группы.)

Ведущий 2. А сейчас пришло время немного отдохнуть. Приглашаю всех встать в круг.

(Родители приглашаются в круг. По очереди включаются небольшие отрывки танцевальной музыки («Полька», «Танец маленьких утят», «Ламбада», «Цыганочка», «Мишка с куклой громко топают...» и др.). Родители исполняют танцевальные движения.)

Ведущий 1. Среди родителей и педагогических работников был проведен опрос. С анализом анкет вас познакомит воспитатель... (И.О.) на страничке «Наши перспективы».

Страничка «Наши перспективы»

(Воспитатель знакомит родителей с результатами анкетирования. Рассказывает, к каким видам деятельности дети проявляют особый интерес; каковы запросы родителей по организации дополнительных образовательных услуг в новом учебном году — бесплатных (в форме кружковой работы) или платных. (Обсуждение и принятие решения.))

Страничка «Вот и лето»

Ведущий 2. Пора немного отдохнуть и вспомнить, что самый приятный отдых — активный. Страничка «Вот и лето» представит вашему вниманию рекомендации для родителей на темы: «Летние прогулки» («С ребенком на даче»), «В путь!» («Поехали кататься!»), «Игрушки для лета».

Ведущий 1. Чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой, предлагаем вам прочитать детям любимые литературные произведения.

(Под музыку в зал входят воспитанники группы и садятся на специально подготовленные стульчики.)

Ведущий 2. Открываем следующую страничку — «Шоу- коктейль. Все звезды».

Страничка «Шоу-коктейль. Все звезды»

(Художественный номер в исполнении воспитанников группы (танец с игрушками).)

Ведущий 1. Наши родители — тоже мастера. Могут и петь, и танцевать, и, конечно, сочинять. Встречайте аплодисментами ансамбль родителей «Березки».

(Родители исполняют танцевальную композицию «Спорт. Здоровье. Красота».)

Общая хороводная игра родителей с детьми «Подарки»

(Взявшись за руки, дети водят хоровод вокруг ведущего.)

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

(Ведущий выбирает один из названных подарков. Если он называет коня, дети изображают коня.)

Скачет конь наш — чок, чок, чок.

Слышен топот быстрых ног.

(Если названа кукла, дети изображают куклу.)

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

(Если волчок — дети кружатся на месте, изображая волчок.)

Вот так кружится волчок,

Прожжужал и на бок лег.

(Если самолет — подражают самолету.)

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

(Стоящий в центре ребенок выбирает понравившуюся «игрушку». Тот, кого выбрали, становится в круг, и игра начинается сначала.)

Ведущий 2. Очередная страничка — «Видеописьмо» — стала традиционной в нашем журнале. Свои пожелания на новый учебный год выскажут воспитанники нашей группы.

Страничка «Видеописьмо»

(Содержание видеописьма отражает пожелания детей, связанные с удовлетворением потребностей в содержательном общении с родителями, проведении совместных мероприятий вместе с ними, с приобретением новых игрушек, с новыми увлечениями детей (игрушки для сюжетно-ролевых и режиссерских игр, настольно-печатные игры, книги, детские журналы, изобразительные материалы, конструкторы и т. п.)

Ведущий 1. А сейчас о приятном. Церемония награждения на страничке «Победители плюс». Слово для поздравления от дошкольного учреждения предоставляется старшему воспитателю... (Ф.И.О.)

Страничка «Победители плюс»

(Старший воспитатель благодарит родителей за добрые дела, за активное участие в жизни своих детей и детского сада, обращает внимание на экран «Наши добрые дела».)

(Награждение родителей в номинациях (приложение 1). Ответное слово представителя родительского комитета. Вручение подарков: книг, изоматериалов, игрушек — для детей группы.)

Ведущий 2. Просмотрена последняя страничка журнала. Приглашаем всех на общий танец.

(Общий танец.)

IV. Подведение итогов собрания

Ведущий 1. Уважаемые родители, просим вас выразить мнение о проведенном собрании с помощью цветовых обозначений.

(Родители обозначают свое мнение карточками определенного цвета.)

Ведущий 2. Презентация прошла. На чаепитие идти пора.

(Общая фотография на память и чаепитие.)

Приложение 1. Награждение активных родителей по итогам учебного года

(В процессе представления номинаций родителям вручаются грамоты и подарки, выполненные руками детей.)

Варианты номинаций

«Генераторы идей»

Целую поэму сочинили мы для этих родителей. Вот несколько строк из нее:

Оперативнейшая память,

Ассоциаций длинный ряд.

Они как мощный генератор —

Идеи в них всегда кипят.

Вы догадались, о ком идет речь? Имена этих людей ...

«Прорыв года»

Жизненное кредо этих людей — не останавливаться на достигнутом. Они первыми берутся за любое дело и заражают своим примером других. Имена этих людей...

«Инновации в семейном воспитании»

Творческий подход, умение научно мыслить позволяют этим родителям находить новые подходы к процессу воспитания своего любимого ребенка и представлять свой семейный опыт на родительских собраниях. Имена этих людей ...

«Везунчики»

«Везет тому, кто везет». Вы догадались, о ком эти слова?

«С любовью к детям»

Эти родители с детства мечтали стать педагогами. Их любимыми играми были «Детский сад» и «Школа». Как вы думаете, кто они?

«Жизнь моя — дошкольный мир»

Победители в этой номинации оказывают огромную помощь группе со дня ее первого посещения. Это позволяет укреплять материально-техническую базу групп. Хотите узнать имена победителей?

«Теплый дом»

Благодаря тесному сотрудничеству с этими родителями нам удалось прожить уходящий учебный год в теплом помещении. Как вы думаете, кто это?

«Вместе весело шагать»

Победители в этой номинации с удовольствием участвуют в совместных мероприятиях с детьми. Хотите услышать их имена?

«Оч. умелые ручки» («Мастер на все руки», «Марья-искусница»)

Их ум и руки

Никогда не знают скуки,

Вяжут, пилят, мастерят —

Все на радость дошколят.

Вы догадались, о ком эти строки?

«Вперед идущие»

Победители в этой номинации — целеустремленные, эрудированные родители, интересные собеседники. Делают все сразу и до конца. Это...

«Артистическое наследие»

Ни один, даже самый рядовой, праздник не может состояться без участия этого родителя, а у его супруги в этом учебном году состоялся артистический дебют. Вы уже знаете имя победителя?

«Первые шаги»

Посещая нашу группу чуть больше года, сделав первые шаги в развитии детского коллектива, они мечтают о большем. У них проектов громадье — Сравнится ль с ними кто еще?

О ком эти строки?

«Знатоки детских вкусов»

Победители в этой номинации лучше всех родителей нашей группы ориентируются в изготовлении вкусного печенья для совместных чаепитий. Это...

«Ценители чистоты и красоты»

Их трудолюбию позавидует каждый. Кто же победители?

Автор: Чиркова Светлана Владимировна

Похожие статьи:

Родительское собрание «Развитие правильной речи младших дошкольников»

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Здоровый образ жизни»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!