Сценарий «Всемирный день животных» для детского сада

Мероприятия для старших дошкольников «4 октября - Всемирный день животных»

Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий «Всем животным нужен дом!»

Звучит детская песня «Мой щенок» (сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова), все участники праздника рассаживаются в музыкальном зале.

Ведущий. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, дорогие родители! В начале октября весь мир отмечает праздник «Всемирный день животных». Этот праздник придумали сторонники движения в защиту природы более восьмидесяти лет назад, а в нашей стране его отмечают с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных.

Как вы думаете, от чего же нужно защищать животных? (Дети дают свои ответы.)

Давайте послушаем стихотворение А. Дмитриева «Бездомная кошка» (читает).

Вы знаете, что животные делятся на домашних и диких. Какие животные относятся к домашним? А какие к диким? (Ответы детей.)

Давайте немного разомнемся и сыграем в веселую подвижную игру. Я буду называть вам животных, а вы должны определить, дикие они или домашние. Если животное домашнее - весело хлопайте в ладоши, а если дикое - громко топайте ногами.

Звучит веселая ритмичная музыка, Ведущий называет различных животных. Дети классифицируют их.

Как, по-вашему, дом нужен только домашним животным, а диким он не нужен? (Ответы детей.) А где же живут дикие животные? (Ответы детей.)

Ведущий. Правильно, ребята, домом для диких животных являются лес, поле, берега рек, сами реки, то есть природная среда, в которой они привыкли жить. Они самостоятельно строят свои дома. Давайте отгадаем загадки и вспомним, в каких домиках живут дикие животные.

На опушке слышен храп:

Спит зимой медведь Потап.

Где он спит, скажите,

Домик назовите.     (Берлога.)

 

Прискакал бельчонок, рад:

Два гриба принес на склад.

В этой комнатке, в тепле,

Он зимует на стволе.    (Дупло.)

- Как называется дом медведя? А домик бельчонка?

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

- Кто это? (Лиса.) Где она живет? (Ответы детей.) Когда растит маленьких лисят, она живет в норе, а все остальное время — под ветками крупных кустарников.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

- Зайки ночью ищут себе пищу, а днем отсыпаются в густой траве или под ветками кустарников, их дом - это весь лес.

Я, друзья, подземный житель,

Землекоп я и строитель.

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю.

А потом построю дом

И живу спокойно в нем.    (Крот.)

 

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это?.. (Мышка.)

 

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход!    (Бобры.)

 

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери.    (Еж.)

 

На себе ношу я дом,

От врагов я прячусь в нем.   (Черепаха.)

— Ребята, а кого из названных животных можно встретить в домах людей как домашних любимцев? (Дети называют ежика, черепаху.)

- А каких зверей мы не назвали сейчас? (Дети читают стихи про животных.)

ЛОСЬ

Лось - копыта быстрые

Да рога ветвистые.

Головой качая, он

Задевает небосклон.

ВОЛК

День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком.

Уши серые - торчком.

ОЛЕНЬ

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Называется... олень!

Ведущий. Молодцы, ребята, вспомнили многих зверей, живущих на просторах нашей страны. А теперь давайте все вместе - и дети, и родители - инсценируем музыкальную сказку «Теремок». Я загадаю вам загадки. Тот, кто отгадает, получит маску зверька - героя сказки - и вместе с мамой или папой будет исполнять эту роль.

1. Скромный серенький воришка

Прошмыгнул почти неслышно,

Утащил он хлеба корку,

Затаился снова в норке.

Держит ушки на макушке,

Очень умная зверюшка.    (Мышка.)

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка... Кто это? (Лягушка.)

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай- ка, кто же это?.. (Зайка.)

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это?.. (Петушок.)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее?.. (Лиса.)

6. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь.)

Ведущий. Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот сколько героев нашей сказки получилось.

Совместная инсценировка воспитателя, детей и родителей. Дети изображают действия героев, а родители читают за них текст.

Звучит мелодия из передачи «В гостях у сказки».

Ведущий.

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, мамы и папы!

Рада видеть я всех вас, сказку расскажу сейчас.

Детки, тише, не шумите, нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса... Сказка спряталась пока!

Сказка, сказка, приходи и героев оживи!

Где ты, сказка, покажись и ребятам отзовись!

Звучит колокольчик.

Сказку дети очень ждали!

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже, друзья.

Сказка вновь пришла сюда!

А как называется она?

Дети. Теремок!

Ведущий.

Промчалось лето красное,

Настали дни ненастные.

Нет, сыровато под дождем,

А вот - сухой отличный дом.

На сцене стоят стульчики, на них табличка с надписью «Теремок».

Он, право слово, неплохой,

Но до сих пор стоит пустой.

Ему хозяин очень нужен... (оглядывается).

Кто это шлепает по лужам?

К теремку подходит Мышка (ребенок изображает зверька, а родитель читает за него текст).

Мышка.

Как я промокла под дождем,

А вот стоит чудесный дом.

Как просторен теремок!

Дверь запру я на замок,

Лягу спать под печкой,

Заживу беспечно!

(Обходит теремок кругом.)

Никто здесь, видно, не живет,

А может, мне...

Ведущий.

Смелей вперед!

Взбирайся, Мышка, на крылечко,

Все уберешь, затопишь печку,

Тут будешь жить да поживать...

Неплохо перезимовать

В тепле, когда метель бушует...

Мышка.

Да, я избушечку такую

Давно мечтала завести.

Ведущий.

Должно ж когда-то повезти!

Мышка.

Сейчас я все здесь уберу,

Из леса хворост принесу...

Появляется Лягушка, замечает избушку и направляется

Лягушка.

В терем я хочу вселиться,

Танцевать и веселиться.

Мне наскучила трава,

Отоприте! Ква-ква-ква!

Какая славная избушка!..

Стучит лапкой в дверь.

Мышка. Кто там?

Лягушка. Да это я, Лягушка!

Мышка.

Чего тебе, подружка, надо?

Ты знаешь, я ужасно рада.

Одной ужасно скучно жить...

Скажи, не хочешь ли пожить

Со мною в этом теремке?

Лягушка (трясется от холода). Да, холодно на ветерке!

Мышка.

Скорей зайди, затопим печку,

Помоем окна и крылечко!

Лягушка.

И правда, веселей вдвоем.

Спасибо, Мышка, я согласна.

Мышка. Мы зиму проведем прекрасно!

Лягушка и Мышка танцуют под «Польку» П. И. Чайковского.

Ведущий.

Лягушка с Мышкой за уборку

Так дружно, весело взялись,

Что очень быстро убрались.

Сияет окнами избушка.

Они пекут блины да плюшки.

Вдвоем им весело живется –

Вон над трубой дымок как вьется!

Выбегает Заяц.

Заяц.

Не люблю грозу и стужу -

Теплый дом мне очень нужен!

Кто живет в терему?

Скучно мне одному!

Ведущий.

Стучи смелее, не робей,

Втроем вам будет веселей!

Заяц стучится робко, Мышка и Лягушка выходят на крылечко.

Лягушка. Вот это кто, привет, косой!

Мышка. Чего ты грустненький такой?

Заяц.

Привет вам, Мышка и Лягушка!

У вас чудесная избушка!

А не найдется ли местечка?

Мне б только уголок под печкой.

Во всем вам стану помогать:

Дров наколоть, воды набрать!

Лягушка. Да пусть живет, втроем не хуже!

Мышка. Что ж, нам такой помощник нужен!

Лягушка. Что ж, заходи скорее в дом.

Мышка. Жить будет веселей втроем!

Заяц, Мышка и Лягушка дружно танцуют под мелодию И. Штрауса «Венгерская полька».

Ведущий.

Опять проходит день за днем...

И в теремке уже втроем

Живут Лягушка, Заяц, Мышка,

Щи варят, пироги да пышки

Пекут, к зиме они готовы,

Ухожен теремок, как новый!

Мороз и холод им не страшен,

Так хорошо зверушкам нашим!

Появляется Петушок.

Петушок.

Иду куда глаза глядят, никто меня не ждет.

Все листья скоро облетят и вновь зима придет.

Друзей надежных завести мечтаю я давно.

Пусть нелегко таких найти, их встречу все равно!

Ведущий.

Эй, Петя, Петя, погоди!

Избушку видишь впереди?

Скорей в избушку постучи –

Погреться пустят на печи,

Накормят пирогами...

Там встретишься с друзьями!

Петушок.

Ой, теремок! А в нем друзья!

Сбывается мечта моя!

Мне хочется чайку попить

Да посидеть, поговорить.

Петушок подходит к избушке и стучится в окошко.

Мышка. Стучится кто-то к нам в окно!

Лягушка. А на дворе уже темно!

Заяц. А может, это волк пришел?

Стоит он, голоден и зол...

Кто там, давайте спросим все же...

Петушок.

Гостей встречать вот так негоже!

Я это, Петя-Петушок!..

Заяц. Сейчас я отопру замок!

Все выбегают на крылечко.

Лягушка.

А хочешь, оставайся жить,

Мы будем вчетвером дружить!

Ведущий.

Так и зажили вчетвером,

Теперь веселья полон дом!

Ведь каждый вечер у окошка

Петух играет на гармошке,

Танцуют Мышка и Лягушка,

А Зайка хлопает подружкам.

Появляется Лиса.

Лиса.

Я - красавица Лисица!

Ночью мне в лесу не спится –

Там и сыро, и темно,

Да не ела я давно.

Я хочу, чтоб спали ушки

На пуховенькой подушке,

Чтобы хвост мой спал в постели,

В нежной, теплой колыбели.

Какая славная изба!..

Стучится в дверь.

Мышка. Кто там?

Лиса. Да это я, Лиса!

Лягушка. Входи, садись и отдыхай...

Заяц.

Лягушка подогреет чай,

Я пироги из печки выну.

Небось с дороги ломит спину!

Обнимает Лису и усаживает на стул.

Ведущий.

Так и зажили впятером,

Теперь веселья полон дом!

Зима стоит уж у порога,

Осталось ждать совсем немного!

Ведущий прислушивается, глядит «в лес».

Ведущий.

Кто это по лесу идет?

Медведь через кусты вперед

Все лезет, продирается

И выбраться пытается.

Шагает прямо к теремку...

Обращается к Медведю.

Куда ты, Мишенька, ку-ку!

Появляется Медведь.

Медведь.

Это что еще за диво?

Что за дом стоит красивый?

Что за чудо-теремок?

В окошках свет, идет дымок.

Я тоже жить в таком хочу,

Сейчас в окошко постучу!

Медведь стучится, звери выходят его встречать.

Петушок. Здорово, Миша, как дела?

Жмет Медведю лапу.

Медведь. Да голова пока цела.

Друзья, я с вами жить хочу!..

Заяц.

Прости, тебя я огорчу,

Но в доме нашем тесновато!..

Медведь. Я втиснусь как-нибудь, куда-то!

Лиса. Что ж, и его пустить придется,

Чего уж, место ведь найдется.

Медведь (усаживается на стулья).

Я здесь тихонько посижу!..

Заяц. Постой, куда ты, треснет балка!!!

Лягушка. Я от испуга вся дрожу!..

Стульчики падают, Медведь тоже.

Медведь. Простите, звери, мне так жалко!

Мышка. Зима идет, а ты наш дом

Сломал, куда теперь пойдем?

Медведь.

Простите, я ведь не нарочно!

Давайте новый строить срочно!

Все звери. Точно!

Побольше, чтоб и Мишка влез,

Построим терем до небес!

Все дружно расставляют стулья и вновь вешают табличку «Теремок», изображая строительство теремка, под музыку И. Штрауса «Французская полька».

Ведущий.

И новый теремок на диво

Построят быстро и красиво!

В нем станут жить да поживать,

Прохожих в гости зазывать!

Герои сказки обращаются ко всем зрителям.

Гости, полно отдыхать,

Быстро, быстро всем вставать!

Приглашаем весь народ

На веселый хоровод!

Все участники праздника исполняют «Танец маленьких утят» (муз. Т. Вернера, сл. Ю. Энтина).

Ведущий. Какой чудесный праздник получился у нас сегодня. Не правда ли, нам было очень интересно и весело? Наш праздник закончился, но мы точно знаем, что у каждого должен быть свой дом, место, где нам тепло и уютно, где нас всегда ждут, где рядом с нами живут наши маленькие друзья - животные.

Похожие статьи:

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста в детском саду по мотивам басни Крылова «Стрекоза и Муравей»

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Праздник Осени для старшей – подготовительной группы детского сада. Сценарий

Сценарий выступления на городском конкурсе ко Дню пожилого человек для детей старшего дошкольного возраста

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!