Прогулка. Наблюдение за домашними животными осенью в старшей группе

Конспект осенней прогулки в детском саду на тему «Наблюдаем за домашними животными»

Цель - научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.

Ход прогулки

Наблюдение

Выйдя на прогулку, можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела животного, как называют детенышей. Обратить внимание на то, что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животные покрываются более густой и теплой шерстью. Выяснить, боятся дети животных или нет. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак?

Детей попросить найти общие признаки и отличия между кошкой и собакой.

Художественное слово

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубы острые — ай-ай!

Шерстка пестрая. Гав! Гав!

С. Федорченко

 

Мы оставили Трезора

Без присмотра, без надзора,

И поэтому щенок

Перепортил все, что мог.

С. Михалков

 

Целый день у нас работа:

Ищем мы кота Федота.

Не пришел к обеду кот.

Где ты прячешься, Федот?

Г. Лагздынь

 

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

А. Барто

 

Вот он крутится волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то во двор,

То дежурит у ворот —

Словом, дел невпроворот.

А. Прокофьев

Загадки

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается.    (Собака)

 

Глазищи, усищи, хвостище,

Когтищи, а моется всех чаще.   (Кошка)

 

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.    (Кошка)

Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

А. «Назови собачку (кошку)» — подобрать кличку для животного. Цель — активизировать в речи клички животных.

Б. «Как кричат?» — воспитатель бросает мяч ребенку и называет домашнее животное, ребенок, поймавший мяч, произносит соответствующее звукоподражание. Цель — научить регулировать силу голоса, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

➣ Покрошить хлеб для животных.

➣ Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

Как у нашей кошки                  Загибают по одному пальчику.

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так, вот так,         «Шагают» пальчиками.

Новые кроссовки.

Н. Нищева

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Покормить животных.

Б. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижные игры

➣ «Мыши водят хоровод». Цель — научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

Ход игры.

Выбирается водящий «кот Васька», остальные — «мыши». Воспитатель говорит:

«Ля-ля-ля!                   «Мыши» не слушаются, бегают, пищат.

На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля!

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот —

Разобьет ваш хоровод!

Вот проснулся                     «Кот» бегает за «мышами».

Васька-кот,

Разбежался хоровод!»

Игра повторяется 2-3 раза.

➣ «Кошка и мышки». Цель — научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки. Ход игры. Выбирают «кошку», остальные дети — «мышки».

На скамейке у дорожки              «Мышки» выбегают из домика, бегают, пищат.

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет:           «Мышки» убегают в домик.

«Мяу! Мяу!»

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду для детей старшей группы на тему: Осень

Физкультурный досуг в старшей группе осенью в зале

Театральная инсценировка для детского сада. Старшая-подготовительная группа

Осеннее развлечение на улице в старшей группе

Прогулка. Наблюдение за птицами осенью в старшей группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!