Осенний праздник в подготовительной группе. Сценарий интересный
Сценарий праздника на осеннюю тему для детей 6-7 лет «В стране Небыличной»
Зал нарядно украшен воздушными шарами с изображением рожиц, цветами. На центральной стене висит плакат с названием «Небыличная страна», под ним солнце, домик, тропинка. На переднем плане с левой стороны расположены бутафорские деревья, возле них вывеска — «Село чудачное». Под мелодию «Жили-были» дети парами входят в зал и выстраиваются полукругом в шахматном порядке лицом к зрителям.
1-й скоморох (с лотком).
Добро пожаловать, друзья,
К нам на ярмарку сюда.
Здесь продаются смех и шутки,
Небылицы, прибаутки,
Песни, танцы и стихи,
Чтобы все вы «хи-хи-хи».
2-й скоморох (с букетом из четырех цветов, к каждому прикреплена загадка).
Подходите, выбирайте,
Не стесняйтесь, примеряйте
На любой и вкус, и цвет
Есть загадочный букет.
Кто загадку отгадает,
Тот в подарок получает
Скоморошинку с горошинку,
Небыличку со спичку.
Отдает Ведущему (взрослому) букет, тот зачитывает загадки.
Ведущий. Загадка первая:
В него дуешь-надуваешь — потихоньку он растет,
Если сил не рассчитаешь, то услышишь только «хлоп». (Воздушный шар.)
Ведущий дает ребенку, отгадавшему загадку, шарик.
Ведущий. Вторая загадка:
Молоко пьет, песенки поет,
Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)
Ребенок, правильно назвавший ответ, получает игрушечного котенка.
Ведущий. Загадка номер три:
Он прилежен на охоте, на посту, как на работе,
В воду лезет он без слов, а зовут его... (Щенок.)
Угадавший загадку получает щенка-игрушку.
Ведущий. Четвертая загадка:
Он большой и косолапый,
Ест малину только лапой,
Лапой лезет за медком
И в берлоге его дом. (Медведь.)
Угадавшему дают игрушечного медведя.
Ведущий.
Все загадки отгадали, а теперь мы поиграем.
А игра здесь не простая — очень-очень заводная.
Правила игры: дети делятся на две равные команды: «Скоморошинку» и «Небыличку». На полу через равные промежутки «рассаживаются» выигранные игрушки. Ведущий каждой команды держит в руках веник и воздушный шарик. По сигналу дети обегают все игрушки, ведя шарик веником впереди себя, при этом читают стих: свое имя (Маша, Саша) — лужи подметал(а), свои ноги не узнал(а).
Эстафета передается следующему, пока не пробегут все участники команды. Выигрывает команда, в которой последний участник закончил первым.
1-й ребенок.
Пока мы бегали, играли —
В село Чудачное попали.
(Показывает на вывеску.)
Здесь все живут наоборот,
У них веселье круглый год,
А впрочем, пусть расскажут сами,
Что делают, как отдыхают.
В центр полукруга выходят три ребенка в костюмах Чудаков.
1-й чудак.
В нашем чудненьком селе,
Не на небе — на земле,
Чудаки одни живут —
День-деньской чудачат тут.
Ежедневно, круглый год,
Дел у нас невпроворот.
2-й чудак.
Стекла сажей протираем,
кашей гвозди забиваем,
В огород зефир сажаем,
его медом поливаем,
А лопатой на обед из конфет съедим омлет.
3-й чудак.
На охоту ходим с плугом,
на рыбалку с утюгом,
С самоваром поем песни
и танцуем босиком.
Чудачатам, чтобы спали,
на ночь песни напеваем.
Ведущий. Интересно послушать вашу песню.
Может, и ребята вам подпоют?
Дети исполняют песню «Ехала деревня».
Песня «Ехала деревня». Слова народные, музыка Е. Никитиной
1. Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота.
Выскочила палка с бабою в руке
И давай дубасить коня на мужике.
2. Крыши испугались, сели на ворон,
Лошадь погоняет мужика кнутом.
Деревня закричала: «Озеро горит!»
Сено на соломе тушить пожар бежит.
Ведущий. Спасибо вам за такую чудесную песню,
Может, и чудесной пляске ребят научите?
Дети исполняют «Танец Чудаков», после танца в центр выходит мальчик в костюме Емели.
2-й ребенок.
Посмотрите, вон Емеля, он тоскует всю неделю.
Похудел он от тревоги, от ребят он ждет подмоги.
Ведущий. Что же случилось у Емели, какая беда?
3-й ребенок.
Наш Емеля всю неделю, всю неделю стих писал,
Все он строчки перепутал, все слова перемешал,
Пресмешные небылицы лихо сели на страницы,
Не дают ему покоя, всем смешно — Емеле горе.
Помогите вы ему разобраться что к чему.
Ведущий. Что же за стих он написал? Давайте послушаем.
Емеля.
За столом уселась кошка,
Лихо держит в лапах ложку,
Ну, а дедушка Егор миску лижет под столом.
Его бабушка Матрена в стойле кушает солому,
А красивый черный конь разжег в печи огонь.
Под зонтом идет корова, опоздать боится в школу,
А ее дружок Семен на поля пастись пошел.
Ведущий. Вот это Емеля напутал. Ребята, подскажите, что неправильно в стихе?
Ответы детей.
4-й ребенок.
Чего на свете не бывает — небылицами зовут,
В стихах и в песнях небыличных они весело живут.
Дети исполняют песню «Небылицы».
Песня «Небылицы». Слова и музыка Г. Шахова
1. Ко мне песни-небылицы
Прилетают, словно птицы,
Утром, вечером и днем.
Две из них мы пропоем.
Ля, ля, ля, ля...
2. Идет Ваня через лес,
Видит чудо из чудес:
Лежит заяц на боку
И кричит: «Кукареку!»
Ля, ля, ля, ля...
3. Громко крякают котята,
А коровы хрюкают,
«Му-му-му», — мычат утята,
А слоны мяукают.
Ля, ля, ля, ля...
4. Скоро с Леной и Тимошкой
Мы всех в гости позовем
И под Генину гармошку
Небылицы пропоем.
Ля, ля, ля, ля...
Ведущий. Хорошо исполнили дети песню, а теперь посмотрим, как вы играете в небыличную игру.
Правила игры: Я читаю фразу. Если она правильная, то вы отвечаете «да» и поднимаете руки вверх, а если она небыличная, то кричите «нет» и присаживаетесь на корточки. Кто невпопад ответит, тот выходит из игры.
1. Алла моет креслом пол.
2. Папа подбивает стол.
3. Мама варит лук в компоте.
4. В магазин Алеша ходит.
5. Вяжет бабушка окно.
6. Дед играет в домино.
7. Котик молоко лакает.
8. На прохожих песик лает.
9. Гуси «хрю-хрю-хрю» кричат.
10. А коровы лишь мычат.
11. Птицы «и-го-го» пищат.
12. А петух поймал зайчат.
13. Вот кончилась игра.
14. Началась она вчера.
Молодцы, ребята, не просто вас запутать небылицами.
Но вы наверняка не догадались, почему...
Мы в небылицы здесь играем,
А потому что в Небыличную страну
Из садика попали.
5-й ребенок.
Я слышал(а), что в этой стране Небыличной
Звери и птицы поют преотлично,
И хочется мне хоть глазком посмотреть,
Как будет вытягивать соло медведь.
Ведущий.
Нет ничего невозможного, хлопайте громче в ладоши вы.
В стороне не стойте, лучше Мишке вы подпойте.
Дети исполняют песню «Необычный концерт».
Песня «Необычный концерт». Слова А. Ляпунова, музыка Е. Никитиной
1. На поляне под сосной
Собрался народ лесной:
Мишка, Хрюшка-пятачок
И Лягушка скок-поскок.
Припев:
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля.
Хрю-хрю-хрю, ква-ква-ква.
Что за танцы, что за песни,
Пойте с нами вместе.
2. Удивлен зеленый бор:
Необычный нынче хор.
Раззадорился медведь,
Только соло хочет петь.
Припев:
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля.
Хрю-хрю-хрю, ква-ква-ква.
Что за танцы, что за песни,
Пойте с нами вместе.
3. Просто чудо летний дождь.
До чего концерт хорош!
Мы на празднике своем
Все танцуем и поем.
Припев:
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля.
Хрю-хрю-хрю, ква-ква-ква.
Что за танцы, что за песни,
Пойте с нами вместе.
По окончании песни в центр зала выходит ребенок в маске Медведя.
Медведь.
Друзья, в моем родном лесу
Меня Потапычем зовут.
Я очень добрый, озорной,
Люблю играть я с детворой,
Но больше, больше всего на свете
Люблю я кашу гороховую, дети.
Ведущий. Вот и замечательно. Наши дети поиграют, заодно и кашу сварят.
Проводится игра «Свари кашу». Правила игры: играют две команды — «Скоморошинка» и «Небыличка». На одинаковом расстоянии у обеих команд стоят по два стула: первый стул с миской, наполненной горохом, и со стаканом, наполненным водой; на определенном расстоянии от него находится такой же стул, но с пустой посудой. Под веселую музыку дети должны перенести весь горох, а потом всю воду в столовой ложке, которую держат зубами.
Победит та команда, которая быстрее и успешнее (не теряя горох и воду на ходу) наполнит пустую посуду. Герои песни-инсценировки тоже участвуют с приподнятыми масками.
Ведущий (отдает Медведю наполненные миски и стаканы). Вот тебе, Мишка, крупа и вода, свари, подсоли, маслицем полей и каша будет — объеденье.
Медведь. Спасибо, пойдем варить (все герои песни выходят и возвращаются без масок).
Ведущий (обращается к детям). Хорошо в стране Небыличной, но дома, в садике, тоже весело, ведь там много фантазеров.
А чтобы в детский сад вернуться скоро —
Повторяйте за мной хором:
«Чики-брики, ладьи-оладик
Попадем мы скоро в садик».
Дети повторяют.
6-й ребенок.
Не правда ли, чтоб фантазером стать,
Не обязательно в страну Небыличную попасть?
А надо сесть и помечтать,
Как мои бабушка с дедушкой —
Мечтали, мечтали, мечтали
И так своих зверей назвали.
Дети исполняют песню «Жили- были».
Ведущий. А некоторые дети и даже взрослые из-за своей рассеянности невольно становятся чудаками. Вспомним песню «Грибной улов».
Дети исполняют песню «Грибной улов».
Песня «Грибной улов». Слова и музыка Е. Никитиной
1. Три веселые сестрички
В лес пошли искать лисички.
На поляне у реки
Сто грибов они нашли.
Припев:
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Это просто чудеса.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Это просто чудеса.
2. Положили их в корзину,
Заготовить чтоб на зиму,
И от радости большой
Полетели с ней домой.
Припев:
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Это просто чудеса.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Это просто чудеса.
3. Дома мама разобрала:
Сто грибов — одних поганок.
Ради тех грибов красивых
Они гнули свои спины.
Припев:
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Это просто чудеса.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Это просто чудеса.
7-й ребенок.
И взрослые, и дети на этом белом свете
Любят фантазировать и еще мечтать.
И каждый, кто захочет, а может, и не хочет,
Может чудаком и фантазером стать.
Дети парами под мелодию песни «Жили-были» выходят из зала.
Похожие статьи:
Конспект осеннего развлечения в подготовительной группе
Осеннее развлечение в подготовительной группе детского сада
Театральное представление в детском саду на тему: Осень. Сценарий
Конспект осеннего развлечения в старшей группе
Сценарий праздника Осени для подготовительной к школе группы
Нет комментариев. Ваш будет первым!