День осенних именинников в детском саду. Сценарий
Сценарий развивающей театрализованной программы осеннего Дня рождения для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Сказочная олимпиада»
Число участников — от 6 до 60 детей.
Цель праздника — в игровой форме дать мотивацию на здоровый образ жизни, укрепление физической формы детей.
Длительность праздника — 80-90 минут, длительность кукольного спектакля — 15-17 минут.
Реквизит — мелки, резиновые мячи, мячи для фитнеса, утяжелённые мячики (наполненные песком), воздушные шары.
Действующие лица — Винни-Пух, Тигра, Кролик.
* * *
ТИГРА: Привет, ребята! Вы Винни-Пуха не видели? Мы тут собирались на день рождения к (называет имя именинника), только с утра не могу найти Пуха. Куда он запропастился? Ладно, давайте праздник без него начнём.
Появляется грустный ВИННИ-ПУХ.
ТИГРА (замечает Винни-Пуха): О, привет, Винни! А чего это ты такое невесёлый? На днях рождения все веселятся и прыгают вот так — ух-ху! (Прыгает.)
ВИННИ-ПУХ: Ох-ох-ох, я болею.
ТИГРА: И что же у тебя болит?
ВИННИ-ПУХ: Всё! И ушки, и носик, и горло, и животик, и даже лапы!
ТИГРА: Так тебе лечиться надо!
ВИННИ-ПУХ: Надо. А ты не мог бы сходить в аптеку и купить мне лекарства!
ТИГРА: Конечно, бегу-бегу (останавливается на полпути). Тебе лекарство от чего нужно?
ВИННИ-ПУХ: От головы купи!
ТИГРА: Ага!
Пытается убежать, ВИННИ-ПУХ его останавливает. Дальше в течение всего диалога, как только ТИГРА отбегает, ВИННИ-ПУХ зовёт его обратно. Задача ТИГРЫ — показать эти перемещения туда-сюда как можно смешнее.
ВИННИ-ПУХ: Подожди! И от ушей купи...
ТИГРА: Куплю!
ВИННИ-ПУХ: И от носа!
ТИГРА: Ага!
ВИННИ-ПУХ: Стой! И от головокружения тоже, а то меня как- то кружит.
ТИГРА: Сейчас-сейчас!
ВИННИ-ПУХ: Секундочку, а ещё — от горлышка и от больных легких!
ТИГРА: Куплю!
ВИННИ-ПУХ: И от животика, а то он бурчит чего-то. Ну, конечно, возможно, он просто есть хочет, и ему пора немножко подкрепиться. Но таблетка не помешает.
ТИГРА: Хорошо, таблетки от живота, я запомнил!
ВИННИ-ПУХ: Подожди ещё! Мне ещё нужна таблетки от больных лап, от ноющей спины и хвоста!
ТИГРА: У тебя и хвост болит?
ВИННИ-ПУХ: Пока нет, но обязательно заболит, раз всё остальное болит. Ну, беги же скорее!
ТИГРА убегает, но сталкивается с КРОЛИКОМ.
КРОЛИК: Привет, Тигра!
ТИГРА: Привет, Кролик!
КРОЛИК: А куда это ты так спешишь?
ТИГРА: Да вот в аптеку — Винни-Пух заболел! Спешу купить ему лекарства от головы, ушей, носа, горла, лёгких, живота, спины, лап и хвоста!
КРОЛИК: И что же это у него за болезнь такая? Ну-ка, пойдём разберёмся!
ТИГРА: Наверное, что-то серьёзное, а вдруг — заразное...
КРОЛИК: Вряд ли. Я, кажется, знаю, в чём дело.
ВИННИ-ПУХ: Привет, Кролик. А я, видишь ли, заболел. У меня всё-всё болит!
КРОЛИК: Слышал-слышал... Я знаю, чем ты заболел! Когда весь организм болит, значит, он ослаб, и для поправки обязательно нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут в моём огороде.
ТИГРА: У тебя в огороде растут таблетки? Наверное, на таблетном дереве!
ВИННИ-ПУХ: Неси скорее свои таблетки! Я сейчас лечиться буду.
КРОЛИК: А у меня все таблетки всегда с собой. Вот, возьми (раскрывает корзинку с овощами и фруктами).
ВИННИ-ПУХ: Это что такое? Что за таблетки такие? Это не таблетки. Тут морковка, капуста, яблоко. А это что синее? Я даже не знаю!
КРОЛИК: Правильно, это овощи и фрукты. Даже дети знают, что в овощах и фруктах находятся полезные... (ждет, когда дети подскажут) витамины. Ребята, а для чего нужны витамины? (Ждет ответа.) Правильно, витамины укрепляют наше тело и дают ему силу. И тогда организм сам борется со всеми болезнями. И не болят уши, горло, живот, лапы и хвост.
ВИННИ-ПУХ: Ну ладно, давай свои витамины.
КРОЛИК: Но чтобы витамины подействовали, нужно ещё кое- что делать. Вот скажи, Тигра, ты утро как начинаешь?
ВИННИ-ПУХ съедает все овощи.
ТИГРА: Я встаю и радостно прыгаю по лужайке у дома (показывает), потому что настал новый день. Потом я поднимаю лапы высоко-высоко (показывает), чтобы дотянуться до солнышка и сказать ему «Здравствуй!», а потом я кувыркаюсь по траве (показывает), потому что она так хорошо пахнет по утрам! КРОЛИК: Вот, ты — молодец! Ты начинаешь утро с зарядки! ТИГРА: Зарядки? А я и не знал, что это так называется! КРОЛИК: Конечно, зарядка, это очень важное дело! Тот, кто хочет быть здоровым, начинает день с зарядки!
ТИГРА: И я тоже?
КРОЛИК: Именно, поэтому ты и не болеешь, а чувствуешь себя полным сил. Вот смотри, ты прыгаешь вверх (прыгает) — это упражнение для ног. И тянешься к солнышку (встает на носочки) — это упражнение для спины и рук. А потом ты совершаешь кувырки по траве (кувыркается) — это упражнение для всего тела.
ТИГРА: А зачем нужна зарядка?
КРОЛИК: Зарядка потому и называется зарядкой, она ЗАРЯЖАЕТ тебя силой и энергией на весь день!
ТИГРА: Ух-ты! Какой я, оказывается, молодец! А давайте все вместе сделаем зарядку, чтобы зарядиться энергией на весь день.
Звучит музыка. Дети повторяют за ТИГРОЙ и КРОЛИКОМ упражнения.
Зарядка Кролика
КРОЛИК читает стих и показывает детям соответствующие движения.
Упражнение повторяется 2 раза:
Ну-ка, дети, дружно вместе
Начинаем шаг на месте —
Раз-два-три-четыре,
Раз-два-три-четыре!
Раз — согнуться, разогнуться,
Два — повыше потянуться,
Три — руками три хлопка,
Головою три кивка.
Зарядка Тигры
В начале зарядки дети приседают, кладут руки под щёку и закрывают глаза, будто спят, потом встают и тянутся вверх, вставая на носочки, а на каждый безударный слог опускаясь на пятки:
Я проснулся, я проснулся,
Выше к солнцу потянулся,
Ещё выше потянусь
И до солнца дотянусь!
Ну-ка прыгнем все повыше,
Выше дома, выше крыши.
Прыг — наверх! Прыг — наверх!
Я скачу красивей всех!
(прыжки на месте)
А теперь — вперёд прыжок,
Прыг-скок, прыг-скок.
А теперь — назад прыжок,
Прыг-скок, прыг-скок.
(прыжки вперёд и назад)
ВИННИ-ПУХ: Я тоже хочу свою собственную зарядку!
Все вместе придумывают и проводят «Зарядку ВИННИ-ПУХА»: 1. Перетаптываются, как мишка. 2. Зарядка для животика — руки на затылке, круговые движения тазом (чтобы не болел животик, который ВИННИ-ПУХ часто слишком плотно набивает мёдом). 3. Зарядка для лап — приседания.
ВИННИ-ПУХ: Ой-ой-ой, что-то зарядка мне совсем не помогает! У меня от неё живот заболел! Или, может, это от твоих витаминов! Когда я ем мёд, у меня живот никогда не болит, а вот съел твои витамины — и сразу плохо стало! Это всё потому, что у кого-то неправильные витамины!
КРОЛИК: Нет, это потому что кто-то съел все овощи, не помыв их! Да и лапы ты тоже не помыл.
ВИННИ-ПУХ: А что, это так важно?
ТИГРА: Ну, Пух, ты даёшь! Даже я знаю, что лапы перед едой надо мыть. И еду тоже! Ведь на овощах и фруктах могли ползать микробы. Они тебе в живот попали, и теперь он у тебя болит!
ВИННИ-ПУХ: Неправда, я смотрел на овощи, и никто по ним не ползал!
КРОЛИК: Микробы маленькие-маленькие, и увидеть их можно только под специальным прибором — микроскопом. Но хотя микробы маленькие, а беды они творят огромные. Видишь, как у тебя живот заболел!
ВИННИ-ПУХ: Ой-ой-ой! И что же мне теперь делать? Опять Тигру в аптеку за таблетками посылать?
КРОЛИК: Нет, ты же не знаешь, как правильно лечить больной живот, и Тигра не знает. Купит таблетки, а они окажутся неправильными. И тогда кроме живота у тебя ещё и голова заболит или сыпью покроешься. Таблетки может выписывать только врач. И только взрослые могут сказать, когда и что надо выпить. Так что, беги к доктору Айболиту, он тебе лекарство пропишет. {Винни-Пух, охая, уходит.)
ТИГРА: Что же нам делать, пока Винни-Пух лечится?
КРОЛИК: А что ты собирался делать?
ТИГРА: Вообще-то, мы с Пухом спешили на день рождения. КРОЛИК:
Вот и будет отмечать день рождения, пока Пух лечится. А кто у нас именинник?
Тигра просит именинника выйти на середину зала. КРОЛИК проводит с именинником что-то вроде викторины, спрашивает его, что он любит делать, часто ли делает зарядку, занимается ли спортом. КРОЛИК в любом случае должен найти за что похвалить именинника.
КРОЛИК: Ты — отличный именинник, и меня радует, что ты заботишься о своём здоровье. А как ты думаешь, твои друзья тоже, как и ты — спортсмены? (Ждет ответа.) А мы это проверим. Сейчас в честь твоего дня рождения мы объявляем Деньрожденские Олимпийские игры!
ТИГРА: Играть будем? Ура!
КРОЛИК: Ты не понял, Олимпийские игры — это, по-другому говоря, Олимпиада. То есть это такие суперсоревнования. На соревнованиях выясняется, кто самый сильный и ловкий.
ТИГРА: Я самый ловкий, о чём тут говорить! Посмотри, как я прыгаю! (Прыгает.)
КРОЛИК: Это не то! Чтобы провести настоящую Деньрожденскую Олимпиаду нужно, чтобы в ней участвовало много людей.
ТИГРА: Отлично! Тогда нам помогут ребята!
Эстафета олимпийского огня
Кролик объясняет, что для открытия Олимпиады нужен факел. С помощью факела нужно зажечь огонь мира и победы.
Участвует 2 команды, они встают в ряд друг напротив друга. Дети должны передать «факел» (муляж) от одного конца ряда — до другого, последний игрок хватает факел и бежит в начало ряда, передаёт «факел» первому игроку, встаёт сам впереди него. Игра продолжается, пока все дети не сбегают с факелом в руках.
КРОЛИК: Молодцы, принесли олимпийский огонь. А теперь, внимание! (звучит подходящая по смыслу музыка) начинаются наши соревнования.
ТИГРА: Чур, я участвую в соревнованиях по прыжкам! Я так люблю прыгать! Йу-ху! (Прыгает.)
КРОЛИК: Подожди, Тигруля, ещё рано!
ТИГРА: Как это рано? А что мы ещё должны сделать?
КРОЛИК: Мы должны назначить судей.
ТИГРА: Это кто такие?
КРОЛИК: Это очень важные люди, они определяют, правильно ли проводятся соревнования.
ТИГРА: А, я понял! Они нужны, чтобы никто не жульничал!
КРОЛИК: Правильно, Тигра. Именно судьи дают команду «старт» и именно они удаляют с игр тех, кто неправильно себя ведёт.
ТИГРА: А что, даже на Олимпийских играх кто-то может плохо себя вести?
КРОЛИК: Увы, ведь есть люди, которые хотят победить, во что бы то ни стало, даже если для этого приходится идти на подлость. А это неправильно, побеждать должны только сильные и достойные победы. У судей есть особые повязки или майки, чтобы все знали, что они — главные, а также у них есть свистки. Вот такие {показывает).
ТИГРА: Я тоже хочу свисток — дай!
КРОЛИК: Нет, мы судей сейчас выберем! И ещё — разделим ребят на команды и назначим капитанов команд!
Выходит ВИННИ-ПУХ.
ВИННИ-ПУХ: Стойте-стойте! Я с вами!
Судьями назначаются ВИННИ-ПУХ, ТИГРА и КРОЛИК, капитанами команд становятся именинники, каждый капитан набирает себе команду. Если детей немного, то составляется только две команды, независимо от числа именинников. Если именинник один, то капитаном второй команды становится ТИГРА, и ТИГРА забирает к себе в команду детей, которых не взял именинник. Так можно устранить чувство обиды у невыбранных именинником детей. Каждая команда занимает своё место на стартовой линии, придумывает себе звучное название.
ТИГРА: Ну, теперь-то соревноваться можно?
КРОЛИК: Можно! Первое соревнование — эстафета!
ТИГРА: А что это такое?
КРОЛИК: Это когда бегут и передают друг другу палочку.
ВИННИ-ПУХ: Палочку? Это же неинтересно! Надо передавать друг другу что-то полезное, например, горшочек с мёдом!
КРОЛИК: А почему именно горшочек с мёдом?
ВИННИ-ПУХ: Потому что я всегда на дни рождения моим друзьям дарю именно мёд. И, ты знаешь, сколько раз старался донести мёд целым — ни разу не получалось!
Мёд – это очень уж странный предмет.
Мёд если есть, то его сразу нет!
Понимаешь, выхожу из дому — полный горшочек с мёдом, а дойду до друга — горшок пустой.
КРОЛИК: Ну что же, раз у нас Деньрожденская Олимпиада, то мы можем немного отступить от правил и передавать горшочек с мёдом. И попытаемся его донести целым, не потеряв даже капельки мёда!
Эстафета «Горшочек с мёдом»
Поставьте в метрах четырех от стартовой линии перед каждой командой по табуретке, задрапированной тканью, чтобы были похожи на пеньки. Первый игрок бежит к «пеньку», оставляет там горшочек с мёдом, возвращается к команде. Как только вернувшийся ребенок дотронется до следующего участника, тот бежит к пеньку, забирает горшочек, передаёт его следующему участнику, тот — возвращает горшочек на пенёк и т. д. Если праздник проводится с детьми старше 6 лет, усложните задание — насыпьте в горшки, например, коробочки из под «киндер-сюрприза».
В таком случае детям придётся быть аккуратными и стараться донести горшочки, не растеряв по пути содержимое.
ТИГРА: Победила команда (называет команду-победителя)! Здорово! И теперь я хочу предложить свой любимый вид спорта.
ВИННИ-ПУХ: Знаем-знаем мы твой вид спорта — опять прыжки! Надоело!
ТИГРА: Я не виноват! У меня внутри как будто пружина, и она требует, чтобы я постоянно прыгал и скакал! (Прыгает.) И вообще, а что ещё делать на Деньрожденской Олимпиаде? Только радоваться и прыгать! (Опять прыгает.)
КРОЛИК: Ты, Винни, не прав. Прыжки — отличная тренировка для ног, и действительно есть такой вид спорта — прыжки в высоту с шестом, прыжки в длину, прыжки на батуте...
ТИГРА: Здорово! Тогда давайте попрыгаем!
Соревнование от ТИГРЫ. Прыжки на мячах для фитнеса. Проводятся по принципу эстафеты. Участник допрыгивает на мяче до стула, огибает его, прыгает обратно к команде и передаёт мяч следующему игроку. Объявляется команда-победитель.
ВИННИ-ПУХ: А ты что же, Кролик, не предлагаешь никакого вида спорта?
КРОЛИК: Сейчас-сейчас! Я предлагаю вам упражнение по броскам груза.
ВИННИ-ПУХ: Груз — это чемоданы, сумки... Кролик, ты что, с ума сошёл? Ты что предлагаешь — чемоданами кидаться?
КРОЛИК: Ты меня не понял, Пух! Мы не будем кидаться чемоданами! Мы будем кидать специальные спортивные принадлежности — мячики. Сейчас мы с именинником вам покажем. (Зовет именинника.) Вот мячик. Вот линия, за которую ты не должен заходить. Размахнись и... кидай как можно дальше. Когда будешь кидать мяч, представь, что выкидываешь неприятности. И пожелай, чтобы они улетели далеко-далеко! Ведь неприятности нельзя переносить в следующий год, следующий год должен быть обязательно лучше предыдущего! (Именинник совершает 2-3 броска.) Вот так!
А теперь от каждой команды нам нужно по три игрока.
Проводится соревнование по броску мячика с песком на расстояние. Побеждает та команда, которой удалось бросить мячик с песком как можно
ТИГРА: Но это же нечестно! В игре участвовали только по три человека!
КРОЛИК: Сейчас будет соревнование для всех участников команды! И это будет тоже Деньрожденское соревнование. Всем известно, что день рождения — это подарки, торт и... воздушные шарики!
Воздушный волейбол
Каждой команде выдаётся воздушный шар. Мелком очерчиваются вплотную друг к другу два квадратных игровых поля, по одному для каждой команды. Дети должны подбрасывать в воздух воздушный шар, отбивать его, не давая коснуться пола или перелететь за пределы очерченной зоны. При этом можно попытаться забрать шар у команды противника, если шар другой команды подлетит слишком близко к полю. Проигрывает команда, которая либо дала шару упасть, либо потеряла его в связи с перелётом шара на поле противника или за пределы игрового поля.
ВИННИ-ПУХ: А я ещё вид спорта придумал! Давайте поиграем, кто скорее съест целый горшочек с мёдом.
КРОЛИК: Нет, Пух, мы ведь хотим стать настоящими силачами, а не обжорами!
ВИННИ-ПУХ: Жалко... И всё же, не пора ли нам подкрепиться?
КРОЛИК: Обязательно! Но мы будем подкреплять организм соком — ведь это именно то, что нужно спортсмену!
Всем детям наливается по стакану сока.
ВИННИ-ПУХ: Ох-ох-ох!
КРОЛИК: Что опять случилось?
ВИННИ-ПУХ: У меня что-то лапы гудят!
ТИГРА: Это потому что ты много соревновался. Лапы с непривычки устали.
КРОЛИК: Ничего, всем теперь можно устроить небольшой перерыв. Пока судьи решают, кто победил в нашей Олимпиаде, мы отдохнём и посмотрим сказку.
Дети садятся перед ширмой для кукольного театра.
Кукольный спектакль – сказка «Самый слабый»
Куклы: Лев, заяц, лиса, волк, медведь, сорока.
Декорация — полянка в лесу.
КРОЛИК: Я расскажу вам про моего друга зайца. Жил заяц в лесу. И очень переживал, что он такой маленький и слабый. Все его обижали — и волк, и лисица, и медведь. И вот однажды...
На ширме появляется СОРОКА.
СОРОКА: Внимание-внимание! В лесную почту пришла посылка. И написано, что она для самого слабого зверя в лесу. Я сначала решила, что самая слабая у нас пчёлка. Но потом поняла, что пчела не такая уж и слабая, у неё жало есть. Если кто обидит — ужалит. Потом я подумала, что самая слабая у нас мышка-норушка. А потом поняла, что не такая уж она слабая, хотя и маленькая. Мышка норки в земле роет. Чуть что — оп, и в норке спрячется. Наверное, самый слабый у нас заяц. Его все обижают — и лиса, и волк, и медведь... Вот ему-то я посылку и отдам. Эй, заяц! Ты где?
Появляется ЗАЯЦ.
ЗАЯЦ: Что ты хочешь, сорока?
СОРОКА: Вот тут посылка пришла тебе.
ЗАЯЦ: Мне? Ты уверена?
СОРОКА: Конечно! Тут написано: «Подарок самому слабому зверю в лесу». Так что, получай, а я полетела. (Отдаёт коробку, улетает.)
ЗАЯЦ: Ух, какая коробка! Огромная, больше меня размером. Наверное, подарок замечательный! Что же это? (Пытается открыть коробку.)
Появляется ЛИСА.
ЛИСА: И что это ты тут, косой, делаешь? Что это у тебя за коробка, покажи!
ЗАЯЦ (дрожит): Эт-т-то мне по-по-подарок прислали.
ЛИСА: Подарок? Дай-ка прочитаю... Ага, тут написано «Подарок самому слабому зверю в лесу».
ЗАЯЦ: Ну вот, я же не обманываю тебя, м-м-мне по-посылка.
ЛИСА (грозно): Но-но! Не задавайся тут! Ишь, осмелел, с лисицей спорит! Это моя посылка. Это я самая слабая!
ЗАЯЦ (неуверенно): Но-но, лисонька, как же это!
ЛИСА: Я сказала, что я самая слабая, и это — моя посылка! А ну, проваливай! Ишь, что захотел! Посылку мою украсть! А что же там... (Пытается посмотреть.)
Появляется ВОЛК.
ВОЛК: Эй, лиса, что там у тебя?
ЛИСА: Да вот, посылочку мне моя бабушка Патрикеевна прислала. День рождения у меня скоро. Вот, подарочек!
ЗАЯЦ: Нет, это мой подарочек, там написано!
ВОЛК: Дай-ка гляну!
ЛИСА: Ишь, чего вздумал!
ВОЛК (отталкивает лису): Ну-ка, дай посмотреть, и не скандаль тут! Я сильнее тебя, как укушу — будешь знать! (Читает надписи на коробке.) Шалишь, лиса, обхитрить хотела? Тут написано: «Подарок самому слабому зверю в лесу». А всем известно, что самый слабый — я. Меня кто хочешь обидеть может. Так меня, старика-волка, все и обижают! Вот, ёж вчера уколол.
ЛИСА: Так ты ему пинок дал, корзинку с грибами отнял.
ВОЛК: А утка клюнула!
ЛИСА: Тоже мне, клюнула! Ты же гнездо ей разрушил, и утят её напугал.
ВОЛК: Ну-ка, рыжая, отойди от моего подарка! А то сейчас как получишь! Весь хвост повыдергаю!
ЛИСА (пугается): Ой, ну раз твой подарочек, так бери... мне лишь чуток дай, ладно?
ВОЛК: Ничего тебе не дам — моё, и точка!
ЛИСА: Ну капельку! Ну, поделись! Подарок большой, на всех хватит!
ЗАЯЦ: Ага, и мне немножко, ладно?
ВОЛК и ЛИСА (хором): НЕТ! Иди отсюда!
На поляне появляется МЕДВЕДЬ.
МЕДВЕДЬ: Что расшумелись, а? Кого спрашиваю?
ЛИСА и ВОЛК пятятся, явно видно, что боятся.
ЛИСА (заискивающие): Да вот, Мишенька, тут посылочку для меня прислали.
ВОЛК: Ничего подобного! Это мне посылка! На ней написано: «Подарок самому слабому зверю в лесу».
МЕДВЕДЬ: Ого! Так эго же мне! Ну-ка — брысь отсюда, это мне посылка!
ЗАЯЦ: Михаил Потапыч, разве ты у нас самый слабый зверь?
МЕДВЕДЬ (грозно): А как же! Я! А ты что, заяц, против?
ЗАЯЦ (дрожит): Ой-ой-ой!
МЕДВЕДЬ (грозно). Может, ты, лиса, считаешь, что ты меня слабее? Ты скажи! Или ты, волк?
ЛИСА (волку): Вот видишь, нет, чтобы поделиться, так спорить начал... Подарок большой, могли бы с тобой разделить, а теперь медведь всё заберёт.
ВОЛК: Мда... медведь-то сильнее...
МЕДВЕДЬ (начинает разворачивать коробку): Большой какой «подарок самому слабому зверю в лесу». И весь — мой. Это я самый слабый, а кто не согласен — я тому так задам...
ЛИСА (бросается к коробке, цепляется): Нет, это я самая слабая! Не дам! Этот всё моё!
ВОЛК (тоже бросается к коробке): Нет, это моё!
МЕДВЕДЬ: Чего? Моё, а ну-ка, отойдите!
Наминается потасовка, и тут коробка начинает дрожать и раскрываться.
МЕДВЕДЬ, ЛИСА И ВОЛК (хором): Ой!
Из коробки появляется лев.
ЛЕВ: Ну? Кто тут самый слабый?
МЕДВЕДЬ (дрожит от страха): Ой-ой, лев! Сейчас найдёт самого слабого и съест!
ЛЕВ: Что молчите? Кто в вашем лесу, спрашиваю, самый слабый зверь?
МЕДВЕДЬ: Э-э-это не я! Эт-то волк!
ВОЛК: Нет-нет-нет, это не я, лиса меня слабее, её и ешь! ЛИСА: Нет! Нет! Заяц меня слабее! Он вообще слабее всех, лёвушка, его ешь!
ЛЕВ (зайцу): Ты, что ли самый слабый?
ЗАЯЦ: На-на-наверное, я!
ЛЕВ: Медведь тебя обижает?
ЗАЯЦ (со вздохом): Он меня сильнее, он меня обижает.
ЛЕВ: А волк тебя сильнее?
ЗАЯЦ (со вздохом): И он сильнее, он тоже обижает.
ЛЕВ: И лиса тоже тебя сильнее?
ЗАЯЦ: Сильнее... я такой маленький и слабенький, что меня все всегда обижают. Так что, ешь меня, я самый слабый зверь в лесу.
ЛЕВ: Не бойся, зайчик, я тебя обижать не буду. Я тебя буду защищать.
ЗАЯЦ: Защищать?
ЛЕВ: Правильно. Ведь я — царь зверей, я справедливый и очень сильный, и не позволю никому обижать самых слабых.
ЗАЯЦ: Ты будешь защищать меня всегда-всегда?
ЛЕВ: Всегда. И это — мой тебе подарок.
ЛИСА: А нам подарочек, а, Лёвушка?
ЛЕВ (грозно): А вы, безобразники, идите отсюда подобру-поздорову. Р-р-р-р!
ЛИСА, ВОЛК и МЕДВЕДЬ убегают. Конец спектакля.
КРОЛИК: А теперь нам предстоит самая важная часть нашей сказочной Олимпиады. (Звучит торжественная музыка.) Просим команды построиться для торжественного награждения. (Команды строятся.) Судьи в числе Винни-Пуха, Тигры и меня, то есть Кролика, посовещались и определили победителей: самый главный победитель сегодняшнего дня — это (называется имя именинника), потому что именно он подарил нам такой замечательный праздник. (Просят выйти именинника.)
ТИГРА: Давайте, ребята, пожелаем нашему имениннику много хорошего, но только в стиле нашего сегодняшнего праздника спорта и здоровья. Мы будем говорить пожелания, а вы все хором кричите «ура» и подпрыгивайте как можно выше. И тогда наши пожелания сбудутся.
КРОЛИК: Будь сильным! Будь смелым!
ВИННИ-ПУХ: Будь здоровым! Будь ловким!
ТИГРА: Будь быстрым! Будь умным!
КРОЛИК: Как это всегда делают на спортивных состязаниях, мы дарим медали победителям! (Объявляет, какая команда
ТИГРА: Это что же получается, команде-победителю достанутся медали и почёт, а второй команде – ничего?
КРОЛИК: На настоящих соревнованиях, конечно же, медали вручаются только победителям, но у нас сказочная Олимпиада! Поэтому мы с вами наградим каждого участника наших соревнований.
Раздаются медали, каждый ребёнок получает медаль за какие-нибудь заслуги. Чтобы не было обиженных, изготовьте медалей с запасом — по количеству детей плюс две медали. Возможные надписи: «1 место за ловкость», «1 место за силу», «1 место за дружескую поддержку», «1 место за уверенность», «1 место за стремление к победе», «1 место за упорство», «1 место за спортивный дух», «1 место за быстроту», «1 место за владение мячом», «1 место за самый длинный прыжок», «1 место за лучший бросок» и т. д. Имениннику первому вручается медаль «Супер-именинник, 1 место за дружбу».
ВИННИ-ПУХ: Это, конечно, всё здорово! Но не пора ли нам, наконец, подкрепиться?
КРОЛИК: Теперь — пора. Но сначала, ребята, вы все должны что сделать? Правильно — помыть руки!
Мытьё рук, праздничное угощение. По тематике мероприятия вместо традиционных сладостей лучше предложить фруктовые десерты или хотя бы пирожные с фруктовым наполнителем. После праздничного угощения, ВИННИ-ПУХ, КРОЛИК и ТИГРА прощаются. Напоследок они дарят детям подарки. Имениннику — большой подарок. Например, Тигра может преподнести мяч, потому что именинник хорошо прыгает. Остальные дети обязательно должны получить маленькие тематические подарки — скакалки или, например, раскраски на спортивные темы.
Автор: Анна Рудова
Похожие статьи:
Конспект прогулки осенью в подготовительной группе «Наблюдение за пауком»
Конспект осеннего развлечения в подготовительной группе
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»
Конспект осеннего развлечения в старшей группе
Осенний бал в детском саду. Сценарий. Подготовительная группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!