Пальчиковая гимнастика в стихах для детей 4-5 лет в детском саду
Пальчиковая гимнастика в стихах для детей дошкольников
Разминка
Ты, утенок, не пищи! Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.
Лучше маму поищи. Можно использовать резиновые игрушки.
Погладим котенка
«Киса, кисочка, кисуля! — Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.
Позвала котенка Юля. —
Не спеши домой, постой!» —
И погладила рукой.
Моя семья
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, на слова «а вот и вся семья» второй рукой охватить весь кулачок.)
Веер
Солнце светит очень ярко, Соединить прямые пальцы рук.
И ребятам стало жарко. Расслабить руки от локтя,
Достаем красивый веер — превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.
Пусть прохладою повеет.
Детки
Раз, два, три, четыре, пять! Поднять кисть правой руки вверх, широко раздвинуть пальцы.
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные, Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.
Все такие нужные...
Тише, тише, не шумите, Раскачивать кулачок вниз-вверх по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы.
Наших деток не будите! Упражнение выполнять сначала одной рукой, затем — другой, а в заключение — двумя.
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
Белка
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому...
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.)
На работу
Большой палец встал один. Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого.
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!» Широко расставить пальцы в стороны.
На работу им пора.
Пальчики
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять —
В домик спрятались опять.
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.)
Мы считаем
Можно пальчики считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
На другой руке — опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередно разгибать пальцы правой руки (затем левой), начиная с большого.)
Пальчики здороваются
Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца этой же руки. Проделать то же самое левой рукой.)
Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй, братец!
Как живешь?»
(Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев этой же руки.)
Жук
Я веселый
Майский жук.
Знаю все
Сады вокруг,
Над лужайками
Кружу,
А зовут меня
Жу-жу...
(Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны (усы). Шевелить «усами».)
Оса
Оса села на цветок.
Пьет она душистый сок.
(Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое пальцем левой руки.)
Большой братец
Покажи уменье другу,
Покрутись-ка ты по кругу!
(Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.)
Человечек
«Топ-топ-топ!» — топают ножки,
Мальчик ходит по дорожке.
(Указательный и средний пальцы правой (затем левой) руки «ходят» по столу.)
Очки
— Что стряслось
у тети Вали?
— У нее очки пропали!
Нет очков у тети Вали —
Очевидно, их украли!
(Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединить их.)
Солнце
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».)
Деревья
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
(Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы.)
Бабочка
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На березовой ветке.
(Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легкими, но резкими движениями в запястье имитировать полет бабочки.)
Птички
Птички прилетали, Пальцами обеих рук производить движения вверх-вниз.
Крыльями махали.
Сели. Посидели.
И дальше полетели.
Качаем лодочку
Долго лодочку качало.
Ветер стих, и лодка встала.
(Ладонь руки поднять вверх, сложить пальцы «лодочкой». Плавно
Крючочки
Крепко держатся дружочки,
Не разжать нам их крючочки.
(Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючочка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры с другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими.)
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!