Конспект экскурсии в подготовительной группе летом
Сценарий летнего познавательного досуга в подготовительной группе ДОУ
Летняя экскурсия «Работяги-муравьи» для детей подготовительной к школе группы
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Насекомые летом).
Оборудование: коврики, панамки, лупа, рюкзачки, мобильные мольберты, бумага для рисования, акварельные мелки.
Предварительная работа
Просмотр слайдов или открыток по теме. Разучивание загадки о муравьях, стихотворения «Добрый великан», подвижной игры «Работяги-муравьи». Проведение беседы «Жизнь в муравейнике».
Ход экскурсии
Педагог приглашает детей на прогулку в ближайший парк или сквер, в рощу или на опушку леса. На месте педагог подводит детей к муравейнику.
Педагог. Сегодня наша экскурсия посвящена муравьям. Вы помните, как называется их дом?
Дети. Их дом — муравейник.
Педагог. Не подходите близко к муравейнику! Муравьи защищают свой дом: они могут заползти к вам на обувь, потом на открытую кожу и причинить вам боль. Встаньте в отдалении и рассмотрите муравейник. Что он вам напоминает?
Дети. Муравейник похож на пирамиду или большую кучу песка. Еще он напоминает большой дом, в котором живут много-много маленьких жителей. В этом доме много входов и выходов. Жители дома снуют туда-сюда, занимаются своими делами, тащат в дом травинки, веточки, хвоинки.
Педагог. Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:
На опушке под сосной
Что за терем расписной?
Много в доме том ворот,
Входит в них честной народ,
Тащит в терем палки, ветки.
Там хранятся в яйцах детки.
А народец очень дружный.
Кто же он — сказать вам нужно.
Дети. Этот народец — муравьи, а терем — это муравейник.
Педагог. Муравейник, муравьи — слова одной семейки. Попробуйте подобрать еще слова из этой семейки.
Дети. Муравьиный, муравьишка, муравьиха, муравьята, муравьище, муравьед.
Педагог. Отлично! Я даже не ожидала, что вы подберете так много слов. Молодцы! Теперь давайте рассмотрим одного из муравьев, который отошел подальше от муравейника.
Педагог достает лупу. Дети рассматривают муравья с помощью лупы.
Педагог. Опишите муравья. Расскажите все, что знаете о муравье.
Примерный рассказ детей
Муравей — небольшое насекомое. У него есть голова, туловище, которое состоит из двух частей, шесть ног. На голове есть длинные усики, большие глаза.
Муравей живет в лесу в муравейнике. Муравейник — это верхняя часть муравьиного гнезда. То, что мы называем муравьиными яйцами, на самом деле — куколки муравьев, заключенные в коконы. Самец и самка-царица имеют крылья.
Муравьи — полезные насекомые, потому что они уничтожают вредных насекомых, например тлю.
Педагог оценивает рассказ и предлагает детям поиграть.
Игра «Берегитесь, муравьи!»
От зари и до зари
Все в работе муравьи.
(Дети идут по кругу, изображая, что несут на плече груз. В центре стоит водящий.)
Строят, строят общий дом,
(Меняют направление движения.)
Ветки тащат всемером,
Дружно трудятся ребята,
(Встают лицом в круг, смыкают поднятые руки над центром круга.)
Муравейник — вот их хата.
Только вдруг беда стучится
Прилетела злая птица.
(Передвигаются по кругу, совершая поскоки.)
— Разбегайтесь! Не зевать!
(Эти слова произносит педагог.)
Птица вас идет клевать!
(На слово «клевать» дети разбегаются по площадке. Водящий-«птица» пытается их пятнать. Они убегают в «муравейник» — за линию в дальнем конце площадки.)
Когда дети наиграются, педагог предлагает им отойти подальше от муравейника, расстелить коврики, достать принадлежности для рисования и нарисовать по памяти муравья. Дети выполняют задание. Педагог предлагает им рассмотреть рисунки и выбрать лучший. Все вместе аплодируют победителю, а потом убирают принадлежности для рисования в рюкзачки.
Педагог. А теперь скажите, можно ли разрушать муравейники, бросать в них камнями, бить по ним палкой?
Дети. Этого делать нельзя. Муравьи — полезные насекомые. Они уничтожают вредных насекомых. Не зря в парках и лесах муравейники окружают заборчиками, чтобы их случайно никто не разрушил.
Педагог. Вспомните и расскажите все вместе стихотворение о том, как нужно относиться к насекомым.
1-й ребенок.
По лужайке я шагаю,
Наблюдаю, примечаю.
Я гуляю в мире лета,
Вижу все его секреты.
2-й ребенок.
Вот большое коромысло
Над речушкою зависло.
Стрекозу так называют.
Это каждый школьник знает.
3-й ребенок.
Фигуристка-водомерка
По воде, как по фанерке,
Пробежала, проскочила,
Даже ног не замочила.
4-й ребенок.
Майский жук, как рыцарь в латах,
Очень страшный и усатый.
Жук над веткою жужжит,
От жужжанья весь дрожит.
5-й ребенок.
Все букашки копошатся,
Все букашки суетятся.
Я могу их раздавить,
Раздавить, переловить.
6-й ребенок.
Ведь для них я — великан,
Великан из дальних стран.
Но!
Великаны — кто не знает —
Очень добрыми бывают!
Педагог. Обидел ли насекомых герой стихотворения? Дети. Нет, не обидел. Он же добрый великан.
Педагог. Я надеюсь, что вы тоже будете добрыми великанами и никогда не будете обижать насекомых. А сейчас наша экскурсия окончена. Скоро закончится и лето, и вы пойдете в школу. Думаю, вам пригодится все, что вы узнали во время наших экскурсий.
Педагог и дети возвращаются в детский сад.
Похожие статьи:
Стихи о лете для детей 4-5 лет в детском саду
Летний досуг в подготовительной группе
Сценарий развлечения по сказке «Колобок» на улице летом в детском саду для детей младшей группы
Беседа с детьми средней группы в детском саду на тему «Лето»
Нет комментариев. Ваш будет первым!