Занятие по математике в старшей группе детского сада
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Тема: «Часть и целое при делении предмета, состав числа из единиц (число 6)»
Задачи:
1. Закрепить:
• представление об отношениях целого и части при делении
предмета на несколько частей;
• знания о монетах;
• представления о геометрических фигурах;
• порядковый счет.
2. Совершенствовать знания о составлении числа из единиц.
Демонстрационный материал: целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки; овощи и фрукты трех цветов: желтые, красные и зеленые; 3 разные схемы вазочек; 6 овощей (игрушки или картинки).
Раздаточный материал: набор монет; 3 геометрические фигуры; палочки Кюизенера.
Дети сидят на стульях. Перед ними на столе лежат целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки.
- Сколько яблок лежит на столе? Почему вы так решили?
Дети доказывают свой ответ. Воспитатель помогает им в случае затруднения. Затем закрепляет знания детей об отношениях целого и части.
— А сейчас возьмите «кошельки» с монетами. Мы с вами отправимся в магазин «Овощи-фрукты».
Дети встают парами, берут конверты с монетами и подходят к «прилавкам». На столах-«прилавках» лежат игрушечные овощи и фрукты. Воспитатель зазывает детей к прилавкам.
Овощи и фрукты
И прочие продукты!
Подходите, покупайте
И монетки доставайте!
Воспитатель с двумя-тремя детьми изображают продавцов. Остальные дети — покупатели. Продавцы назначают цену, а покупатели должны достать нужное количество монет и купить товар. Овощи и фрукты трех цветов: желтые, красные и зеленые.
— А сейчас разделитесь на 3 команды по цвету ваших фруктов. К какому столу вам нужно принести фрукты, подскажет цвет геометрической фигуры.
На каждом столе — по одной геометрической фигуре. На первом столе — красная; на втором — зеленая; на третьем — желтая. Чтобы положить продукты в вазу, ее нужно выложить из геометрических фигур. Смотрите на подсказки-карточки.
— Молодцы, вы быстро справились с заданием. Сегодня я посадила на грядку овощи. Я буду их называть, а вы откладывайте в ряд по одному кубику. Я посадила на грядку:
• огурец, положите 1 кубик;
• горошек, положите 1 кубик;
• помидор;
• укроп;
• редиску;
• салат.
— Сколько всего овощей я посадила на грядку? Подсказкой будет служить палочка, обозначающая число овощей. Положите ее под белыми кубиками.
Дети выкладывают число 6 и кладут фиолетовую палочку.
— Как я составила число 6?
— Какой овощ я посадила первым? Третьим? Пятым?
— Каким по счету я посадила салат?
— Сколько всего овощей я посадила?
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб,
Есть редиска и салат.
Наша грядка — просто клад!
Шесть овощей на нашей грядке.
Пересчитай их по порядку!
В. Коркин
Автор: Минкeвич Лариса Владимировна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Мир взрослых и детей»
Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ. Службы спасения
Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши имена»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Детский сад»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова»
Нет комментариев. Ваш будет первым!