Конспект занятия по математике в старшей группе. Четырехугольник и треугольник
Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ
Тема: «Четырехугольник и треугольник, представление о плане»
Задачи:
1. Закрепить:
• понятия «четырехугольник», «треугольник»;
• представление о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве;
• умение упорядочивать предметы по длине и высоте;
• представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.
Демонстрационный материал: 3 плана группы; 5 стаканов разной высоты, 5 трубочек разной длины, 5 салфеток разной величины; игрушка кошка; 10 рыбок.
Раздаточный материал: 3 карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Дети разделились на 3 команды и сидят за столами, на каждом из которых лежит карточка с геометрическими фигурами.
Воспитатель.
Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
С. Маршак
— О ком это стихотворение? (О глупом мышонке.)
— Кто только ни укладывал спать мышонка, а он все не засыпал. Сначала мышонок подумал о кусочках сыра, которые накануне принесла его мама. Он все никак не мог определить, какой они формы и сколько их. Может, мы поможем мышонку?
— Сосчитайте и назовите, сколько кусочков сыра четырехугольной формы принесла мышонку мама. Они изображены на вашей карточке.
— Сосчитайте и назовите, сколько кусочков сыра треугольной формы принесла мышонку мама.
— Первая команда считает треугольники под цифрами 1 и 2.
- Вторая команда считает треугольники под цифрами 3 и 6.
— Третья команда считает треугольники под цифрами 4 и 5.
Глупый маленький мышонок
Отвечает тут спросонок:
- Вот спасибо вам, друзья,
Сколько сыра, знаю я!
— Побежал мышонок в норку, но заблудился и просит о помощи:
Вы, ребята, помогите!
Мою норку отыщите!
— Перед вами план, с помощью которого мы сможем найти норку мышонка. На нем какие-то стрелки. Что означают эти стрелки?
Воспитатель вместе с детьми уточняет, что означают разные стрелки.
— Что означают цифры возле стрелок? (Количество шагов.)
Дети встают спиной к доске и начинают искать норку.
— Мышонок очень доволен, что вы так быстро нашли его норку.
А мышонок очень рад,
Пригласил к себе мышат.
— Захотел глупый мышонок угостить своих друзей соком. Достал салфетки, стаканы, трубочки. Но никак не может накрыть на стол. Ему нужно сначала положить салфетки в ряд, начиная с самой маленькой. Это сделает первая команда.
— Вторая команда расставит стаканы. Эти стаканы одинаковые? Чем отличаются?
— Поставьте стаканы в ряд на салфетки, начиная с самого низкого.
— В стаканы нужно положить трубочки. Чем они отличаются?
— Положите трубочки в стаканы, начиная с самой короткой. Это сделает третья команда.
Воспитатель благодарит детей от имени мышонка. Дети садятся на стулья. Появляется кошка.
Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка,
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!
Перепуганный спросонок,
Отвечает ей мышонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.
С. Маршак
— Это уже мышонок из сказки С. Маршака «Сказка об умном мышонке». Мышонок пообщался с вами и поумнел.
Говорит мышонок кошке:
— Посчитай со мной немножко.
Воспитатель выставляет на стол в ряд рыбок.
- Достал мышонок из холодильника рыбу. Сколько рыбок вы сосчитали?
— Отдал он рыбку кошке.
Воспитатель перекладывает рыбок на другой стол, к кошке.
- Сколько рыбок досталось кошке? Почему количество рыбок не изменилось?
Кошка рыбку забрала
И домой к себе пошла.
А мышонок пошел в дом,
Где остались мать с отцом.
Автор: Минкeвич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши имена»
Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ. Службы спасения
Конспект НОД в старшей группе на тему «Детский сад»
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Мир взрослых и детей»
Нет комментариев. Ваш будет первым!