Конспект занятия по математике в старшей группе. Четырехугольник и треугольник

Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Тема: «Четырехугольник и треугольник, представление о плане»

Задачи:

1. Закрепить:

• понятия «четырехугольник», «треугольник»;

• представление о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве;

• умение упорядочивать предметы по длине и высоте;

• представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.

Демонстрационный материал: 3 плана группы; 5 стаканов разной высоты, 5 трубочек разной длины, 5 салфеток разной величины; игрушка кошка; 10 рыбок.

Раздаточный материал: 3 карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Дети разделились на 3 команды и сидят за столами, на каждом из которых лежит карточка с геометрическими фигурами.

Воспитатель.

Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

С. Маршак

— О ком это стихотворение? (О глупом мышонке.)

— Кто только ни укладывал спать мышонка, а он все не засыпал. Сначала мышонок подумал о кусочках сыра, которые накануне принесла его мама. Он все никак не мог определить, какой они формы и сколько их. Может, мы поможем мышонку?

— Сосчитайте и назовите, сколько кусочков сыра четырехугольной формы принесла мышонку мама. Они изображены на вашей карточке.

— Сосчитайте и назовите, сколько кусочков сыра треугольной формы принесла мышонку мама.

— Первая команда считает треугольники под цифрами 1 и 2.

- Вторая команда считает треугольники под цифрами 3 и 6.

— Третья команда считает треугольники под цифрами 4 и 5.

Глупый маленький мышонок

Отвечает тут спросонок:

- Вот спасибо вам, друзья,

Сколько сыра, знаю я!

— Побежал мышонок в норку, но заблудился и просит о помощи:

Вы, ребята, помогите!

Мою норку отыщите!

— Перед вами план, с помощью которого мы сможем найти норку мышонка. На нем какие-то стрелки. Что означают эти стрелки?

Воспитатель вместе с детьми уточняет, что означают разные стрелки.

— Что означают цифры возле стрелок? (Количество шагов.)

Дети встают спиной к доске и начинают искать норку.

— Мышонок очень доволен, что вы так быстро нашли его норку.

А мышонок очень рад,

Пригласил к себе мышат.

— Захотел глупый мышонок угостить своих друзей соком. Достал салфетки, стаканы, трубочки. Но никак не может накрыть на стол. Ему нужно сначала положить салфетки в ряд, начиная с самой маленькой. Это сделает первая команда.

— Вторая команда расставит стаканы. Эти стаканы одинаковые? Чем отличаются?

— Поставьте стаканы в ряд на салфетки, начиная с самого низкого.

— В стаканы нужно положить трубочки. Чем они отличаются?

— Положите трубочки в стаканы, начиная с самой короткой. Это сделает третья команда.

Воспитатель благодарит детей от имени мышонка. Дети садятся на стулья. Появляется кошка.

Унесла мышонка кошка

И поет: — Не бойся, крошка,

Поиграем час-другой

В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный спросонок,

Отвечает ей мышонок:

— В кошки-мышки наша мать

Не велела нам играть.

С. Маршак

— Это уже мышонок из сказки С. Маршака «Сказка об умном мышонке». Мышонок пообщался с вами и поумнел.

Говорит мышонок кошке:

— Посчитай со мной немножко.

Воспитатель выставляет на стол в ряд рыбок.

- Достал мышонок из холодильника рыбу. Сколько рыбок вы сосчитали?

— Отдал он рыбку кошке.

Воспитатель перекладывает рыбок на другой стол, к кошке.

- Сколько рыбок досталось кошке? Почему количество рыбок не изменилось?

Кошка рыбку забрала

И домой к себе пошла.

А мышонок пошел в дом,

Где остались мать с отцом.

Автор: Минкeвич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Детский сад»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Мир взрослых и детей»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши имена»

Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ. Службы спасения

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!