Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Тема: «Состав числа из единиц (число 5)»
Занятие по математике в старшей группе ДОУ
Задачи:
1. Закрепить:
• знания о разных величинах;
• знания о составлении числа из единиц;
• представление о плане-карте;
• знания о временных отношениях: дни недели.
2. Продолжать закреплять представления о геометрических фигурах.
Демонстрационный материал: игрушка собака; план-карта; схематическое изображение недели в виде круга; игрушка Айболит; мешочек и бутылочка с витаминами.
Раздаточный материал: 2 аптечки: бинты, вата, микстуры, витамины, шприцы; карточки: машины из геометрических фигур; наборы геометрических фигур.
Ход занятия
Раздается стук в дверь.
Появляется игрушка собака.
Воспитатель. Ребята, к нам пришел Барбос, которого курица клюнула в нос, из сказки «Доктор Айболит». Барбос просит помочь ему собрать две аптечки для доктора и доставить их в Африку для лечения больных зверей. Поможем Барбосу?
— Давайте разделимся, чтобы быстро собрать две аптечки. Девочки будут собирать одну аптечку, а мальчики — другую.
Воспитатель указывает на 2 стола с наборами для аптечки.
— Подойдите к столам. Рассмотрите хорошенько, что на них лежит. А теперь положите в аптечку лишь те предметы, которые я назову. Положите в аптечку:
• самый длинный бинт;
• вату в коробочке, которая самая широкая;
• микстуру от кашля, но возьмите ту бутылочку, в которой не самое большое и не самое маленькое количество жидкости;
• коробочку с витаминами; коробочка — самая низкая;
• самый короткий шприц.
Воспитатель проверяет выполнение заданий визуально.
— Вы положили в аптечку бинт, вату, микстуру, витамины, шприц. Сколько всего предметов вы положили? Как вы составили число пять? (1, 1, 1, 1 и 1.)
— Ребята, теперь нам надо доставить эту аптечку в Африку. Давайте посмотрим на план-карту.
Воспитатель разворачивает карту и вешает ее на доску. На карте — стрелки (как на предыдущем занятии).
— Расскажите, что вы видите на карте? Что обозначают стрелки? Давайте двигаться по ним.
Дети подходят к столам, на которых лежат карточки: машины из геометрических фигур и наборы геометрических фигур.
— Чтобы быстрее добраться, поедем на машинах. Но их надо выложить из геометрических фигур. На столах у вас подсказки.
- Расскажите, из чего вы строили свои машины?
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
- Ребята, подойдите ко мне. Давайте с вами подумаем, когда мы доберемся до моря.
- Какой сегодня день недели?
- Нам на дорогу понадобится 2 дня. В какой день недели мы приедем к морю, если соберемся сегодня?
Если дети не смогут ответить, то воспитатель вывешивает на доску круг- схему недели.
- А вот и автобус. Садитесь — и в путь! (Дети, изображая пассажиров, едут.)
- Сколько у нас сегодня детей? Давайте посчитаем, всех ли мы взяли с собой.
Ребенок-кондуктор проверяет количество детей.
- А вот и море. Ребята, выходите из автобуса.
Появляется Айболит (игрушка).
- Здравствуйте, ребята, спасибо вам за помощь. Вы смелые и умные. А за вашу доброту я хочу вас отблагодарить.
Достает маленький беленький мешочек и спрашивает:
- Как вы думаете, что там? Определите на ощупь, на какие геометрические формы похожи предметы, которые здесь находятся? (Это маленькие шарики.)
- Чем могут быть маленькие шарики? Ну конечно, это витамины!
Айболит дает детям витамины, но уже в бутылочке.
— А сейчас закройте глаза. Я посчитаю до трех — и вы окажетесь у себя в группе.
Автор: Минкeвич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Мир взрослых и детей»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши имена»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Детский сад»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова»
Нет комментариев. Ваш будет первым!