Конспект комплексного занятия к 23 февраля в старшей группе детского сада совместно с родителями
Комплексное занятие в ДОУ на тему «Волжская флотилия». Старшая группа
Задачи: закрепить умение детей вырезать предметы геометрических форм, создавать из них силуэт корабля; учить детей работать аккуратно; выражать словами свои представления; способствовать развитию творческого воображения посредством музыки; воспитывать уважение к защитникам Родины, желание быть полезным своему народу.
Предварительная работа.
Чтение произведений об армии: Я. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Кормовой флаг», С. Баруздны «Шел по улице солдат»; рассматривание иллюстраций (тематика «Корабли»); экскурсия в Музей боевой славы средней школы.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, какой праздник приближается? (День Российской армии и Военно-морского флота.) Верно! Мальчики подрастут и гоже станут защищать родную землю, будут служить в армии. А кем бы вы хотели служить? (Танкистом, артиллеристом, моряком.) Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию, а вот какую - догадайтесь по стихотворению.
Ребенок читает заранее выученное стихотворение «Корабли» А. Кушнер.
У моста
Средь яркого льда
Зимуют, как звери,
Речные суда.
Прижавшись друг к другу,
Всю зиму стоят.
Сверкают их грубы,
И люки блестят.
Всю долгую зиму ходил я смотреть
На белые мачты и яркую медь.
Стоят пароходы
И солнышка ждут.
Как только наступят
Весенние дни,
В оживших каютах зажгутся огни...
И я представляю, что я - капитан,
Веду пароход по реке сквозь туман.
Воспитатель. Так что же сегодня мы будем делать? Верно, корабли!
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации разных видов кораблей. Отмечают, что у корабля есть корпус, трубы. У парусных кораблей - паруса. Есть иллюминаторы, рубки, штурвал.
Воспитатель. К нам на занятие пришел Алексей Иванович, папа Сережи Коновалова. Он служил на большом военном корабле.
Алексей Иванович, расскажите ребятам, каким должен быть моряк.
Папа рассказывает о своей службе, дети рассматривают фотографии. Вместе с сыном папа показывает несколько спортивных упражнений: стойка на руках, кувырки, отжимание.
Воспитатель. Ну что ж, ребята, давайте и мы продемонстрируем свои умения. Как можно выполнить нашу работу?
Предложения детей: можно просто вырезать из цветной бумаги корабль и наклеить; можно нарисовать контур корабля и заклеить его рваными кусочками бумаги; можно парус сделать объемным; можно сделать аппликацию из ткани.
Воспитатель. Хорошо, много способов вы вспомнили. А теперь закройте глаза. (Включается аудиозапись «Шум моря».) Подумайте, на каком корабле вам хотелось бы быть капитанами... Откройте глаза. Выбирайте материал и «стройте» свой корабль!
Под аудиозапись «Шум моря» дети выполняют работы, по окончании деятельности все изготовленные корабли располагают в две линии.
Воспитатель. Получилась Волжская флотилия! Все корабли разные, выполнены аккуратно.
Вместе с детьми работы рассматривает и приглашенный папа. Он находит корабль, который похож на тот, на котором он служил.
В конце занятия дети исполняют песню «Будем моряками» (сл. В. Малкова, муз. 10. Слонова; Будем в армии служить).
1. Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идем дозоре –
«Нынче здесь, а завтра там!»
Припев.
В поход, в поход!
Море смелого зовет,
Море смелого зовет –
Мы пойдем служить на флот!
2. Капитан прикажет строго:
- Дать машинам полный ход!
Здравствуй, синяя дорога,
Наш корабль идет в поход.
Припев.
3. Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка –
Моряку даны не зря.
Припев.
В поход, в поход!
Море смелого зовет,
Море смелого зовет –
Мы пойдем служить на флот!
Похожие статьи:
23 февраля в старшей группе детского сада. Сценарий
Спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе с родителями
Нет комментариев. Ваш будет первым!