Конспект интегрированного игрового занятия в старшей группе
Интегрированное занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст
Тема занятия «Мы играем, мы мечтаем»
Скороговорка дня:
Шестнадцать шли мышей
И шесть нашли грошей.
Цель занятия: актуализация социального опыта детей, знакомство с моделями поведения в различных ситуациях.
Оборудование и материалы: тексты произведений по теме «Если бы...» по выбору педагога, карточки с изображениями различных предметов и животных.
Часть I. Ах, если бы!
Цели: развитие воображения, образного мышления, образной речи.
Дидактическая игра «Рассуждалки». На пропитом занятии дети познакомились с разными небылицами, научились их придумывать. А что, если представить, что «небылицы» сбылись? Узнаем, что думают об этом известные писатели и поэты.
Чтение. Б. Заходер «Если б мишки были пчелами», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», В. Драгунский «...БЫ», Г. Остер «Мечтательная буква "Б"» (из книги «Азбука от Г. Остера»).
Предложим вниманию детей нестандартные ситуации и попросим придумать, что будет, если...
• ...откроется школа для кошек? Чему в ней будут учить?
• ...все станут ходить задом наперед?
• ...цветы заговорят? Что они расскажут нам?
Игра на развитие внимания «Бывает — не бывает». Педагог (или водящий) называет словосочетания, в которых существительные связаны то с соответствующими, то с неподходящими им по смыслу прилагательными и глаголами. Например: мокрая вода, зеленый слон, теплый снег, корова летает, щука бежит и т.д.
Услышав неверное словосочетание, игрокам нужно встать и сразу сесть, В помощь детям-водящим предлагаются карточки с изображениями различных предметов и животных.
Часть II. «Дело житейское...»
Цели: развитие вербального воображения, актуализация детского опыта общения со сверстниками и взрослыми людьми.
В обычной жизни нам часто приходится говорить: «Если бы...» и «Что делать, если...» Так, нередко мы говорим: «Если бы я знал, как правильно поступать в такой ситуации, я бы не заболел» (или «мой друг не обиделся бы на меня»). Чтобы не приходилось сожалеть о своих поступках, лучше часто задаваться вопросом «Что делать, если...» и накапливать опыт правильного поведения.
Рассмотрим различные ситуации
• Конфета одна, а детей двое. Обсудим разные варианты: съесть самому, дать откусить, разделить пополам. Какой вариант кажется ребятам правильным? Почему?
• Трое детей и шесть конфет. Рассмотрим варианты: как разделить поровну?
• У тебя одно яблоко, а во дворе много ребят. Варианты: съесть дома, вынести одно и съесть самому, вынести во двор и угостить ребят тем, чего хватит на всех.
Последующая работа
Чтение В. Сутеев «Яблоко». Рассмотрим иллюстрации к сказке, постараемся с опорой на вопросы или самостоятельно выстроить рассказ. «Однажды летом, а может быть, зимой... (Как вы думаете, какое время года изображено на рисунке?) шел по лесу заяц. Видит — висит на дереве последнее яблоко. (Сможет ли заяц его достать? Кто сможет достать яблоко?)» Вопросы по сказке:
Что произошло между персонажами сказки?
О чем они спорят?
Почему каждый из них считает, что яблоко принадлежит ему?
Что посоветовал зайцу, вороне и ежику медведь?
Что бы вы посоветовали сделать в такой ситуации?
Как вы думаете, почему еж разделил яблоко не на три, а на четыре части?
Предложим детям рассказать сказку от имени одного из ее персонажей. Им нужно обратить внимание на то, как меняется отношение рассказчика к ситуации.
Разделим яблоки, принесенные детьми, будем угощать друг друга.
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Мир взрослых и детей»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Детский сад»
Нет комментариев. Ваш будет первым!