Конспект занятия в подготовительной группе на осеннюю тему. Рябина
Занятие для детей 6-7 лет на осеннюю тему. Тема: Рябинка
Цель:
- Расширять представления и знания детей о деревьях и кустарниках, об их значении в нашей жизни.
- Учить различать объекты, созданные природой и человеком.
- Расширять кругозор детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Работать над развитием внимания, мышления, памяти.
Художественное слово
Рябинка
— Ты, рябинушка
Раскудрявая,
Ты когда взошла?
Когда выросла?
— Я весной взошла,
Летом выросла,
По зорям цвела,
Солнцем вызрела.
(Народная потешка)
Народные приметы
Раннее опадание листвы — к ранней зиме.
Листья у березы начинают желтеть с верхушки — ждите ранней, снизу — поздней зимы.
Как рябины много — так сырая осень, мало рябины — так и осень сухая будет.
Ход занятия
Что люди собирают осенью в сентябре, на дачах и в садах, с полей и огородов? Какие овощи вы знаете? Назовите фрукты и ягоды, которые собирают осенью.
А какие деревья осенью особенно радуют взгляд? (Ответы детей.)
Одним из таких красивых деревьев можно назвать рябину.
Послушайте, какая есть чудесная сказка про рябину.
Философская сказка «Волшебная рябинка»
Повстречались как-то на лесной дорожке дедушка лесник с внучкой и художник. Лесник лес свой осматривал. Внучка с ним ходила: с деревьями знакомилась и лесным воздухом дышала. А художник лесную красу хотел людям показать.
Разговорились они.
— Радостно мне сегодня, — сказал лесник. — Неподалеку отсюда деревце я встретил. Ох, и доброе это деревце. Каждый год оно пир устраивает для всех в лесу. Соек, снегирей, дроздов да синиц — всех птиц и не перечислишь, — всю зиму деревце кормит. Некоторые птицы из-за его ягод даже остаются зимовать в лесу. Да и звери мимо не проходят. Не только белки, бурундуки, куницы да соболи дарами его угощаются, а даже волки и лисы. Им ведь тоже витамины нужны.
У деревца этого — не листья с ягодками, а витаминные клады. Лось с медведем, бывает, так и лакомятся: на первое — ягодки, на второе — листочки с веточками. По щедрости своей это удивительное дерево. Ягоды у него волшебные: не гниют, не сохнут, не мерзнут, наоборот, от мороза только слаще делаются.
— Дедушка, — спросила девочка, — это ты про то деревце говоришь, с которым я сегодня играла? Оно очень веселое. Деревце мне листочками перистыми махало, а я танцевала. А потом оно мне подарило красные ягодки для бус. Я их маме в подарок увезу.
— Я сегодня тоже чудо-дерево встретил, — обрадованно сказал художник. — У меня от его красы до сих пор душа поет. Тоненькое, кудрявое, ажурное, все в красном убранстве. Я, пока его рисовал, вспоминал, как на Руси это деревце в старину почитали. Оно счастье в дом приносило. Играли в деревне свадьбу, а в обувь жениха и невесты его листочки клали и ягодки в их карманы прятали. Верили, что защитит это деревце от бед. Всякий возле дома старался это деревце посадить. Оно как сторож верный: плохого в дом не пустит.
— Всех нас сегодня лес порадовал самым чудесным своим подарком, — заключил дедушка. — Но пора нам домой. Вас, художник, мы в гости приглашаем, чайку попить.
Дома всех встретила бабушка с доброй улыбкой и сразу принялась хлопотать:
— Садитесь за стол, милые мои, сейчас я вас чаем напою с волшебными лесными дарами. Вареньем да мармеладом вкусным вас сегодня рябинка угощает.
— А мне сегодня рябинка подарила свою красоту, — сказал художник, — и достал новую картину.
— А меня сегодня рябинка успокоила своей щедростью, — вставил дедушка. — Ее урожай поможет птицам и зверям зиму пережить.
— А меня сегодня рябинка развеселила, — сказала девочка и достала бусы, сделанные из рябиновых ягодок. Потом вдруг что-то вспомнила и встревоженно спросила:
— Бабушка, но как же мы вареньем рябиновым будем угощаться? Ягодки у рябинки такие красивые, но когда я их попробовала, у меня от горечи язык заболел.
—- Внученька, вспомни, как я тебя от малокровия рябиновым вареньем спасала, когда ты к нам зимой приехала, худая да бледная. Разве не вкусное оно было?
— Нет, бабушка, то варенье было очень вкусное, — ответила девочка, — но у рябинки, с которой я сегодня играла, ягодки горькие.
— Это потому, что рябина еще с морозцем не повстречалась, — объяснил дедушка. — Рябинка — дерево не только щедрое, но и мудрое. Как всякая мудрая хозяйка, бережет свои припасы до поры до времени. У всех других растений договор с солнышком. Оно их ягодки румянит, сладости в них прибавляет. Поэтому летом в лесу еды всем хватает. У рябины договор с морозцем. Как ударит морозец, тут лесная хозяюшка дары свои сладкими сделает. Угощайтесь, пожалуйста. Поэтому рябина и мороза не боится. Ей даже пятидесятиградусный мороз не страшен.
— Я тоже хочу быть такой умной, щедрой и красивой, как рябинка, — сказала девочка.
— Это ты славно придумала, — обрадовался дедушка. — Знаешь, внученька, мы с тобой рябинку возле дома посадим. Она неприхотливая, быстро приживется, лишь бы солнышка хватало. Будет у тебя защитница надежная и подружка верная. (А. Лопатина)
Звуковая культура речи
Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.
— Вам ГВОЗДИ рябины стучатся в окно?
— Нет! Их свиристели склевали давно.
(Правильное слово — «грозди».)
Подвижная игра «Мячики»
Две команды выстраиваются друг напротив друга. На полу перед каждым участником лежит по 5 маленьких мячиков или пластмассовых шаров (диаметром не более 10 см). Один мяч (шар) у каждого участника в руках. Игроки одной команды бросают по одному мячику игроку другой команды, стоящему напротив. Игрок, который ловит мячики (шары), должен удержать их все в руках и не уронить. Кто уронил, тот проиграл. Затем мячики (шары) бросает другая команда.
Пальчиковая игра «Улей»
Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку —
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»
Угадайте, как их звать? (Пальцы)
А теперь поиграем с нашими пальчиками.
(Пальцы сжать в кулак, затем, отгибать их по одному.)
Пчелы в улье сидели, Вот за медом полетели.
(Ладони соединены «бабочкой». Большие пальцы плотно прижаты друг к другу.)
Стали собирать медок.
Сели пчелки на цветок.
(На раскрытую левую ладонь ставим щепоткой правую руку.)
Белый, красный, голубой...
(Загибаем пальчики поочередно.)
Пчелы, вам пора домой.
(Ладони соединены «бабочкой». Большие пальцы плотно прижаты друг к другу. «Полетели» домой.)
Индивидуальная работа по развитию движений
Хождение с грузом (мешочком с песком) на голове.
Подведение итогов занятия.
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе. Перелетные птицы осенью
Конспект занятия на осеннюю тему в подготовительной группе. Перелётные птицы: Журавли
Конспект занятия «Что такое время?». Подготовительная группа
Конспект занятия «Какие бывают часы» в подготовительной группе
Конспект занятия по окружающему миру «Осень глазами русских поэтов» в подготовительной группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!