Прогулки в июле в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Летние прогулки в июле в ДОУ. Младшая группа

Наблюдение за работой шофера (утро)

Цели: знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Кто водит машину? (Шофер.) Познакомить детей с шофером. Что привезли в детский сад? (Попросить его рассказать, что он возит в машине.) Как управляет ей? После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.

2. Стихотворение.

А в кузове - важные                        Работа шофера

Срочные грузы:                              Трудна и сложна,

Цемент и железо,                           Но как она людям

Изюм и арбузы.                              Повсюду нужна.

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Паровозик».

По стихотворениям Т. Волгиной, Э. Маяковской.

Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц, упражнять в произношении звуков.

Ход игры: воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом. Мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди - паровоз». Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд

Во весь дух.

Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у-у!» Воспитатель продолжает:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Сто вагонов я тащу.

Все (вместе). У-у-у-у!

Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали!». «Ш-ш-ш-ш!» - повторяют дети.

Воспитатель. Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

Дети. Мячики!

Дети начинают прыгать, как мячики.

Воспитатель. У-у-у-у! Всех зовет паровоз!

Дети выстраиваются друг за другом.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чух-чух! Чух-чух!

Далеко я укачу!

Уууу! Чух-чух!

Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чух! Чух-чух!»

Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».

Примечание. «Подарки» в каждой игре можно разнообразить по усмотрению воспитателя.

2. Игра малой подвижности «По узенькой дорожке».

Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованной палочкой на песке).

Ход игры: воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). Затем поясняет, что через ручеек можно перейти «По камешкам» - кружкам, иначе можно промочить ножки.

Воспитатель произносит слова и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наши ножки!».

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «Камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам, по камешкам, по камешкам!».

Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку - бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети.

Игра повторяется.

III. Трудовая деятельность: подметание вениками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.

Наблюдение за насекомыми (вечер)

Цели: расширить и уточнить знания и представление о насекомых, формировать желание наблюдать за насекомыми, подвести к пониманию, что насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; показать отличительные способности насекомых; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Предлагается самостоятельно найти насекомых на траве, кустарнике. Что это за насекомое? Они встречаются редко? Бабочки и жуки как передвигаются? Что у них есть? Можно их брать в руки? Почему нельзя? Бабочки, божьи коровки, жуки могут ползать по земле и растениям, по травинкам. Бабочки и жуки могут летать. Все насекомые живые, их нельзя брать в руки, их можно только рассматривать. У них есть голова, туловище, ноги, крылья. Когда становится холодно, насекомые прячутся.

2. Загадки о насекомых.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)

 

Я - пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду. (Божья коровка.)

 

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук.)

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: учить действовать согласно словам текста.

Ход игры: воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами: «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь, какой мишка сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!»

Воспитатель (медленно читает стихотворение).

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь глядит

И на нас рычит: «Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом, у нас будет два медведя».

По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.

2. Хороводная игра «Вышли дети в садик».

Цель: уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения.

Ход игры.

Воспитатель. Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Ля-ля! Ля-ля!

(Дети двигаются произвольно, танцуют.)

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

(Дети кричат: «Га-га-га!»)

Серый конь заржал в конюшне:

«Иго-го! Иго-го!»

(Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?

(Все дети кружатся.)

И корова удивилась:

«Му-му-му! Му-му-му!»

(Дети повторяют:

«Му-му-му! Му-му-му!»)

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Воспитатель делает вид, что забодает всех. Дети разбегаются в стороны.

Игра повторяется 2-3 раза.

III. Трудовая деятельность: уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Наблюдение за птицами (утро)

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать голубя и ворону; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность и речевая деятельность.

1. Наблюдение. Перед прогулкой предложить детям взять хлеб, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их: много голубей? Голубь большая птица или маленькая? (Голубь - птица величиной с ворону.) Голубь боится человека или нет? Почему? Может близко подлетать к человеку. Ворона и голубь прыгают и ходят по земле. Что есть у голубя, вороны? Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза - они видят корм, когда им насыпают, есть клюв - они клюют крошки, есть ноги - они ходят, есть хвост и крылья - они летают. Голуби бывают разного цвета, а ворона - черная.

2. Загадки про птиц.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!».    (Ворона.)

 

На березу села стая,

Не свистит, не напевает, -

Это знает млад и стар,

Не поётся слово «Кар»! (Стая ворон.)

3. Стихи про птиц.

- Кар-р! - кричит ворона. - Кар-р!

Ставь, соседка, самовар-р!

Не жалей завар-рки!

Пр-ринимай подар-рки!

О. Александрова

 

- Эй, ворона!

- Карр-карр-карр!

- Отдавай наш самовар!

- Я попью вначале чаю, -

Нам ворона отвечает. Я

М. Дружинина

4. Пословицы и поговорки о воронах.

Ворон ворону глаз не выклюет.

Сорока - ворону, ворона - борову, а боров - всему городу.

На что вороне большие хоромы?

Не всякому ж ворону на свою голову каркать.

Ждет, как ворон, крови.

Куда ворон костей не заносит?

Раз два сокола дерутся - будет и воронам чем поживиться.

Целовал ворон курочку - до последнего перышка.

Вороне соколом не летать.

5. Интересные факты о воронах.

Вороны очень смышлёные птицы, этому есть достаточно много подтверждений. В результате нескольких экспериментов установлено, вороны могут считать (примерно до 7-8).

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Раз, два, три - беги».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

2. Игра малой подвижности «Птички и дождик».

Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков.

Ход игры: педагог раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия». Педагог начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке), клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют»), опять улетают».

Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел («ввв!» - произносят дети). Закапал частый дождь, застучал по крыше.

«Тук! Тук! Тук!» - повторяют дети. «Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми», - зовет взрослый. Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются). Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются. (Дети имитируют голоса знакомых птиц.)

Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке собачки, автомобиля. Каждый раз «птички» разлетаются в разные стороны.

III. Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Наблюдение за растительным миром (вечер)

Цели: формировать представление об особенностях ели и других деревьев, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Рассмотрим внимательно это дерево. Как оно называется? (Ель.) Что его отличает от других деревьев? Обратите внимание на характерные особенности ели. Что есть у ели? А листочки есть у нее? Вместо листочков, что у елочки? Какие веточки у ели? (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить детям пройти по всей территории детского сада и посмотреть, какие еще деревья растут. (Береза, тополь, рябина, ива.)

2. Загадка о ели и других деревьях.

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель.)

 

Стоит Алена

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза.)

 

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.   (Береза.)

 

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от ...   (ёлки).

 

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.    (Ель.)

 

Кудри в речку отпустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.         (Ива.)

 

У речек и прудов

Они всегда растут,

Их прутья на корзины

И коробы идут. (Ива.)

3. Стихотворения о растительном мире.

ЕЛКА

Елка, елка,

Елочка,

Вершинка -

Что иголочка!

С буйным ветром

Борется,

Дотронешься - Уколешься!

А. Прокофьев

 

ИВА

Ива, ивушка моя!

Кто, скажи, твои друзья?

- Солнышко меня ласкает,

Ветер косы заплетает.

Г. Виеру

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Поедем в лес».

Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: воспитатель вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).

Воспитатель гудит, изображая паровоз: «У-у-у-у!» Все дети («вагончики») едут, гудят: «У-у-у-у!». Но ют остановка. «Шшшш!» — повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» - спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы.

Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.

Опять протяжный гудок паровоза - все уезжают домой.

В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.

2. Игра малой подвижности «Выбери мяч».

Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания.

Ход игры: в корзине лежат мячи одного размера (10-12-15 см).

Воспитатель обращается к детям загадочным голосом: «Посмотрите, какая большая корзина, в ней что-то лежит». Затем берет корзину, потряхивает ею, мячи шуршат и стучат о стенки. Предложить детям прислушаться к звукам: «Кто же стучит в корзине? Кто так «разговаривает» с вами?». Послушать высказывание детей.

Воспитатель выбрасывает мячи из корзины, просит детей догнать их, принести и положить обратно в корзину.

При повторении игры в корзину нужно положить мячи 2 размеров: маленькие (6-8 см) и большие (15 см). После выбрасывания мячей дать детям задание принести мячи определенного размера. Внимательно смотреть, какого размера мяч приносит малыш. Если ребенок ошибся, спросить, какой мяч он принес, и напомнить о задании.

Принесенные мячи кладут в одну корзину.

3. Упражнение «Листочки».

Мы листики зеленые,

На ветках мы сидим.

(Дети лежат в кроватях.)

Дунул ветер.

(Дуют.)

Мы летели, мы летели

(махи руками)

И на землю тихо сели.

(Встают с кроватей и приседают на корточки.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Встают.)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Движения по тексту.)

Ветерок с листвой играл,

По дорожке их погнал.

(Бегут по солевой дорожке.)

После мокренькой дорожки

Стали влажными листочки.

Мы их высушим сначала,

Чтоб шелестели и шуршали.

(Растирают свое тело руками.)

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле!

(Руки поднимают вверх, качают ими.)

Каждое старается

К небу, к солнцу тянется.

(Потянулись на носочках вверх.)

Вот подул веселый ветер,

Раскидал он всю листву.

(Круговые движения руками вверху.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперед, касаясь руками пола.)

Вправо, влево, взад, вперед,

Так деревья ветер гнет.

(Движения по тексту.)

Он их вертит, он их крутит,

Ну когда же отдых будет?

(Идут на веранду, садятся на скамеечку и отдыхают.)

III. Трудовая деятельность: обрезка сломанных веточек у деревьев; взрыхление земли граблями, подсыпка земли к корням деревьев (окучивание). Воспитатель комментирует все действия и объясняет, для чего это делается.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Похожие статьи:

Прогулки летом в младшей группе детского сада. Конспекты

Сценарий развлечения по сказке «Колобок» на улице летом в детском саду для детей младшей группы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!