Конспект занятия экскурсии на кухню в 1 младшей группе
Экскурсия на кухню для детей 2-3 лет «За что мы благодарны повару»
Задачи: познакомить с профессией повара, привлекать к обращению с вопросами к взрослым; закрепить знания о посуде (кастрюля, сковорода, чайник), ее величине — большая и маленькая.
* * *
Воспитатель проводит предварительную беседу с детьми о том, кто готовит пищу дома, а кто в детском саду, что можно сказать о людях, которые варят кашу, пекут пироги и т.д. (они заботятся о нас, любят нас).
Воспитатель. Дети, а вы хотите посмотреть, где вам варят кашу, суп, пекут вкусные пироги? Как называется то место, где мама готовит кушать:
Дети отвечают.
Правильно, кухня. У нас в детском саду тоже есть кухня. Хотите туда пойти?
Дети отвечают.
На кухне в детском саду готовит пищу повар. Поваров много на кухне, почему?
Дети отвечают.
Да, деток тоже много в детском саду и всех нужно накормить. Давайте познакомимся с поварами.
А теперь повар Мария Алексеевна покажет нам, в каких кастрюлях варят кашу. (Показывает детям большую кастрюлю.) Что это?
Дети. Это кастрюля.
Воспитатель. Какая она?
Дети. Она большая.
Воспитатель. А на кухне есть еще очень большая кастрюля, которая стоит на полу. (Показывает электрический котел.) В этом котле тоже можно варить кашу или суп. В ней она сварится быстрее. Дети, а о чем вы еще хотите спросить Марию Алексеевну?
Дети. Какая еще есть посуда на кухне?
Повар показывает сковороду, проводится беседа аналогичная предыдущей. Воспитатель поощряет детей, задающих вопросы. Предлагает посмотреть, как чистят картошку в картофелечистке и рассказать, как мама дома чистит картошку. Почему в детском саду пользуются «умной» машиной?
После беседы повар угощает детей печеньем. Дети благодарят и уходят.