Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с батарейкой
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Программное содержание. Закрепить элементарные знания детей о работе электрического тока.
Познакомить с батарейкой, источником слабого тока. От батарейки работают заводные игрушки. Создавать у детей радостное настроение от встречи с заводными игрушками.
Оборудование: картинка с ночным пейзажем, домик, лампочка, набор заводных игрушек - 3-4 игрушки, - батарейки.
Воспитатель. Дети, вы любите играть? Вставайте все в круг.
Посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено: день или ночь.
Ночью всегда темно. Что надо сделать, чтобы дома стало светло? (Зажечь свет.)
Как мы зажжем свет? (Надо нажать на выключатель.)
Толя, нажми на кнопочку и включи в домике свет. Что сделал Толя?
Давайте поиграем. Пусть наши ручки будут провода. Чтобы зажечь свет, надо всем взяться за руки. Ток побежит по проводам, и свет зажжется. Взялись за руки - чик - и включили свет. Опустили руки - чик - и выключили свет.
Вот у меня в руках волшебная палочка. Как только загорится в ней огонек, так вы сразу же беритесь за руки и «включайте свет». (Под музыку игра проводится 2-3 раза.)
Садитесь все на стульчики. Давайте еще раз посмотрим на нашу волшебную палочку.
Как я ее включила? (Нажала на кнопочку.)
Как я ее выключила? (Снова нажала на кнопочку.)
Есть ли провода у волшебной палочки? (Нет.)
Кто же тогда помогает включать нам огонек в палочке?
Давайте ее откроем и посмотрим, а что там внутри? (Батарейка.)
Кто знает, что это такое?
Правильно, это батарейка. Скажем все вместе: батарейка.
Возьмем и вытащим батарейку. Света, включи палочку. Работает ли она? Почему нет? (Нет батарейки.)
Правильно, без батарейки не работает. В этой батарейке живет ток. Но этот ток не такой сильный, как ток, который живет в проводах в аквариуме, фонтане и наших светильниках. Ток в батарейках слабый.
Это что такое? (Показать фонарик.)
Таня, помоги мне его включить.
Как Таня включила фонарик, что она сделала?
Стук в дверь. Воспитатель вносит корзинку, в ней заводные игрушки.
Давайте посмотрим, что лежит в корзиночке? Света, помоги мне. (Достает заводную собачку.)
Дети, вы узнали, кто это? (Собачка.)
Эту собачку зовут Дружок. Давайте поздороваемся с Дружком. Здравствуй, Дружок.
Как вы думаете, Дружок живой или игрушечный? (Завести собачку.)
Ой, ребята, посмотрите, что делает Дружок? (Ходит, лает, виляет хвостиком, встает на задние лапки.) Дети наблюдают вместе с воспитателем.
Может, собачка живая?
Нет, не живая. Эта собачка - заводная. Вот я нажала на кнопочку, она и остановилась. Кто помогает собачке двигаться? (Батарейка.) Давайте откроем и посмотрим. (Воспитатель достает батарейку и ставит собачку на стол.)
Что теперь делает Дружок? Почему он не двигается? (Нет батарейки.)
Правильно, когда мы включаем батарейку, собачка начинает двигаться.
Давайте еще раз включим батарейку и похлопаем в ладоши собачке, пусть она попляшет нам.
(Так воспитатель по этой же схеме рассматривает еще 2- 3 игрушки.
В конце занятия педагог включает заводные игрушки и все танцуют под музыку.)
Конспект НОД для детей младшей группы в ДОУ
Занятие во 2 младшей группе. Сказки
Конспект НОД для детей младшей группы в детском саду на тему «Котята»
Конспект занятия для детей младшей группы в детском саду
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы
Нет комментариев. Ваш будет первым!