Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: Медведь

Занятие в детском саду для детей дошкольников 2-3 лет

Тема занятия: Медведь

Программное содержание. Расширять первоначальные представления детей о лесе и его обитателях - в лесу живут разные звери; кроме зайца и лисы, там обитает волк и медведь. Медведь зимой спит под снегом в берлоге, а волк бегает по лесу, охотится за зайцами.

Материал для занятия: плоские елочки для «леса», игрушка «Колобок», картина «Медвежья берлога», «Волки зимой». Елочки, а под ними «берлога», в которой спит игрушка- медведь, накрытый белой тканью.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я сегодня встретила Колобка. Он сказал, что к нам придет. Садитесь скорее все на стульчики.

Раздается стук в дверь. Входит Колобок.

Колобок. Здравствуйте, дети! Я очень вам рад.

Воспитатель. Здравствуй, Колобок. И мы тебе рады.

Колобок. Дети, а вы не забыли зверей из моей сказки, про которых говорили в прошлый раз? Как их зовут?

Воспитатель. Колобок, наши ребята хорошо запомнили и зайца, и лису. А какие животные еще были в твоей сказке?

Колобок. Да, помню меня хотели съесть волк и медведь.

Воспитатель. Сейчас, ребята, я покажу вам волка. Волк большой, серый. У него огромный рот - пасть — с острыми зубами. Покажите, большая у волка пасть. Волк тоже живет в лесу. Норы волк не делает. Он рыщет по лесу и охотится за зайцами. Волку голодно зимой.

Встаньте и покажите, как волк по лесу рыщет и зайцев ищет. (Дети под музыку изображают волка.)

Колобок. А я волка обхитрил. Я от него ушел.

Воспитатель. Дети, а это кто крадется? Вы ее узнали? (Выставляется картина «Медвежья берлога».)

Правильно, это лиса. Где она живет? Что делает лиса в лесу? (Бегает, охотится за зайцами.)

Как называется дом лисы? (Нора.)

Напомните мне, а у волка есть нора? А у зайца?

Правильно, у волка и зайца нет нор. Они живут в лесу и спят под кустом.

Хорошо ли видно зимой зайца в лесу? Какого цвета заяц зимой?

Правильно, белого зайца на белом снегу не видно. Зайцу голодно зимой.

Колобок. А где же медведь? Почему его не видно?

Воспитатель. Сразу видно, Колобок, что ты никогда не бывал в лесу зимой. В лесу зимой медведя не найдешь. Медведь зимой спит в своей берлоге. Вот и здесь на этой картине медведь спит. Вот его берлога. (Показывает детям.)

Колобок. Ой, дайте и мне посмотреть берлогу, я ведь тоже ее не видел.

Воспитатель. Саша, покажи, где спит медведь? Наташа, покажи, где берлога медведя?

Колобок. Я теперь запомнил, что зимой медведь спит под снегом в берлоге. Его в зимнем лесу не увидишь.

Воспитатель. Ребята, давайте тихо встанем и пройдем в наш игрушечный лес. Что это? (Елочки.)

Что вы видите около них? (Сугроб.) Давайте осторожно приподнимем «снег» и посмотрим, что же там. Кого вы видите? Только тихо, не шумите, мишку-медведя не разбудите. Где спит зимой медведь? (В берлоге.)

Давайте подальше отойдем от берлоги и вспомним, как летом мы ходили в лес за малиной, и поиграем в игру «У медведя во бору».

(Игра проводится 2-3раза.)

Колобок. Мне уже пора отправляться в путь-дорогу. До свидания, дети.

Воспитатель. До свидания, Колобок. Мы тоже отправляемся в группу.

Похожие статьи:

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы

Занятие во 2 младшей группе. Сказки

Конспект НОД для детей младшей группы в ДОУ

Конспект НОД для детей младшей группы в детском саду на тему «Котята»

Конспект занятия для детей младшей группы в детском саду

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!