Конспект занятия в группе раннего возраста. Коза и козлёнок
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста
Тема «Знакомство с козой и козленком»
Программное содержание. Закреплять знания детей о домашних животных: лошади и корове, их характерных признаках. Познакомить детей с козой. Учить находить и показывать заметные части тела (голова, хвост, ноги, рога), видеть отличие козленка от козы. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторить за ним. Развивать игровые умения детей: подражать крику козы, изображать козлят.
Материал к занятию: картина «Коза с козлятами», козочки по числу детей, несколько козлят-каталок, пук сена, ведро.
Ход занятия
(Воспитатель, переодетый в костюм бабушки, встречает детей в музыкальном зале.)
Воспитатель. Здравствуйте, дети, здравствуйте, мои хорошие! Вы снова пришли ко мне в гости.
Вы узнали меня? Кто я?
Да, дети, я бабушка из сказки «Курочка Ряба». Садитесь на стульчики поудобнее. Вспомните, кто же живет в моем сарае вместе с курочкой Рябой?
Правильно, большая корова и маленький теленок. Как корова с теленком кричат? Что ест корова? А что нам дает корова?
А кто еще в сарае живет, иго-го хозяина зовет. (Лошадь с жеребенком.) Как лошадь кричит? А как она копытом бьет, покажите. Как зовут детеныша у лошади?
А вы знаете, что у меня в сарае живет еще одно животное? Оно умеет ме-ме кричать. Кто это, дети, так кричит? (Выставляется картина «Коза с козлятами».)
Кто это, дети? (Коза.)
Правильно, это коза. Мама коза, она большая, Юля, покажи, где коза.
А это кто с козой? Да, ее дети, это козлята, детки козы.
Денис, покажи, где козлята? Алеша, покажи, где козлята.
Как мама коза зовет своих детей? (Ме-ме.)
Какого коза цвета? (Белая.)
Что есть у козы? (Голова.) Голова у козы круглая. А где у вас голова? Пошевелите ею.
Что есть на голове? (Глаза.)
Что она делает глазами? (Смотрит.)
Чем коза ест? Покажите рот у козы. Покажите, как ест коза.
А есть ли у нее уши? Где, покажите на картине, у себя на голове.
Что это такое? (Рога.) Да, дети, это рога. Она ими бодает. У вас есть рога? Эдик, покажи, где рога у козы? Покажите, дети, какие рога на голове у козы. Вот какие рога, острые. Покажите, как может бодаться коза.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Кто каши не ест,
Молока не пьет?
Забодает, забодает, забодает.
А что это у козы? (Ноги.)
Какие ноги у козы? (Длинные.)
А какой хвост? (Короткий, маленький.) Покажите, какой он маленький.
Кто больше — коза или козлята? (Коза.) Коза большая, а козлята маленькие.
Что делает белый козленок? (Играет.)
А с кем он играет? (С черным козленком.)
Данила, покажи, где черный козленок?
Да, дети, козлята маленькие и, как все малыши, любят играть.
Давайте и мы поиграем.
Проводится игра «Волк и козлята» (Воспитатель надевает шапочку козы).
Я козочка рогатая,
Зову своих детей,
Звенит мой колокольчик –
Дилень, дилень, дилень.
Вы, козлята, не шалите,
Далеко не уходите.
Волк придет на водопой
И утащит вас с собой.
(Из леса выбегает, «волк» (ребенок) и ловит козлят. Козлята прячутся за козу.
Игра повторяется 2-3раза.)
Воспитатель. Наигрались, мои дорогие козлятки, послушные ребятки. А теперь садитесь на стульчики.
Вспомните, дети, где живет корова?
А коза где живет? (В сарае.)
Да, дети, коза тоже живет в сарае. Это ее дом.
Кто ухаживает за коровой? А за козой? (Хозяйка.)
Как хозяйка за ними ухаживает? (Убирает, кормит, поит.)
Пока мы гуляли, к нам пришло много козочек. Все они хотят есть. Вспомните, что ест корова?
Моя коза с козлятками любит есть травку. Только сейчас холодно и травы нет нигде. Чем же тогда будем кормить?
Да дети, сейчас на улице холодно и нет травы, поэтому мы их будем кормить сеном - это сухая трава.
Потрогайте сено. (Дети трогают сено руками.) Закройте глаза, что вы слышите? (Оно шуршит.)
Понюхайте его. Чем пахнет? (Травой.)
Возьмите, дети, сено и давайте покормим им наших козочек. (Козы стоят на другом столе.)
Положите сено около козочек. Вот мы и покормили их сеном. Все козочки сыты.
А теперь надо сходить к колодцу за водой и напоить их. Возьмите ведерочки и пойдемте к колодцу. (Вместе с детьми подойти к колодцу и «налить» воду в ведерки.)
Несите ведерочки аккуратно, чтобы не разлить воду. Несите воду козочкам. Скажите им: «Пейте козочки».
Ну вот, дети, мы накормили и напоили козочек. А где же маленькие козлятки? Они потерялись. Давайте их поищем. (Дети ходят по лужайке и ищут козлят.)
Надо позвонить в колокольчик, может быть, они услышат. Нет, дети, не слышат.
(Ходят по залу и находят козлят за бугорком. Козлята-каталки накрыты зеленой тканью - трава.) Вот куда они спрятались. А мы их ищем. Воспитатель. Дети, а вы хотите поиграть с моими козлятами? (Да.)
А вы их не будете обижать? Кормить их будете?
Гулять с ними будете? Тогда возьмите их в группу и поиграйте с ними.
Дети под музыку выходят из зала с козлятами-каталками.
Похожие статьи:
День рождения в 1 младшей группе детского сада. Сценарий праздника
Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду
Развлечение в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
Нет комментариев. Ваш будет первым!