Конспект занятия в группе раннего возраста. Коза и козлёнок

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

Тема «Знакомство с козой и козленком»

Программное содержание. Закреплять знания детей о домашних животных: лошади и корове, их характерных признаках. Познакомить детей с козой. Учить находить и показывать заметные части тела (голова, хвост, ноги, рога), видеть отличие козленка от козы. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторить за ним. Развивать игровые умения детей: подражать крику козы, изображать козлят.

Материал к занятию: картина «Коза с козлятами», козочки по числу детей, несколько козлят-каталок, пук сена, ведро.

Ход занятия

(Воспитатель, переодетый в костюм бабушки, встречает детей в музыкальном зале.)

Воспитатель. Здравствуйте, дети, здравствуйте, мои хорошие! Вы снова пришли ко мне в гости.

Вы узнали меня? Кто я?

Да, дети, я бабушка из сказки «Курочка Ряба». Садитесь на стульчики поудобнее. Вспомните, кто же живет в моем сарае вместе с курочкой Рябой?

Правильно, большая корова и маленький теленок. Как корова с теленком кричат? Что ест корова? А что нам дает корова?

А кто еще в сарае живет, иго-го хозяина зовет. (Лошадь с жеребенком.) Как лошадь кричит? А как она копытом бьет, покажите. Как зовут детеныша у лошади?

А вы знаете, что у меня в сарае живет еще одно животное? Оно умеет ме-ме кричать. Кто это, дети, так кричит? (Выставляется картина «Коза с козлятами».)

Кто это, дети? (Коза.)

Правильно, это коза. Мама коза, она большая, Юля, покажи, где коза.

А это кто с козой? Да, ее дети, это козлята, детки козы.

Денис, покажи, где козлята? Алеша, покажи, где козлята.

Как мама коза зовет своих детей? (Ме-ме.)

Какого коза цвета? (Белая.)

Что есть у козы? (Голова.) Голова у козы круглая. А где у вас голова? Пошевелите ею.

Что есть на голове? (Глаза.)

Что она делает глазами? (Смотрит.)

Чем коза ест? Покажите рот у козы. Покажите, как ест коза.

А есть ли у нее уши? Где, покажите на картине, у себя на голове.

Что это такое? (Рога.) Да, дети, это рога. Она ими бодает. У вас есть рога? Эдик, покажи, где рога у козы? Покажите, дети, какие рога на голове у козы. Вот какие рога, острые. Покажите, как может бодаться коза.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Кто каши не ест,

Молока не пьет?

Забодает, забодает, забодает.

А что это у козы? (Ноги.)

Какие ноги у козы? (Длинные.)

А какой хвост? (Короткий, маленький.) Покажите, какой он маленький.

Кто больше — коза или козлята? (Коза.) Коза большая, а козлята маленькие.

Что делает белый козленок? (Играет.)

А с кем он играет? (С черным козленком.)

Данила, покажи, где черный козленок?

Да, дети, козлята маленькие и, как все малыши, любят играть.

Давайте и мы поиграем.

Проводится игра «Волк и козлята» (Воспитатель надевает шапочку козы).

Я козочка рогатая,

Зову своих детей,

Звенит мой колокольчик –

Дилень, дилень, дилень.

 

Вы, козлята, не шалите,

Далеко не уходите.

Волк придет на водопой

И утащит вас с собой.

(Из леса выбегает, «волк» (ребенок) и ловит козлят. Козлята прячутся за козу.

Игра повторяется 2-3раза.)

Воспитатель. Наигрались, мои дорогие козлятки, послушные ребятки. А теперь садитесь на стульчики.

Вспомните, дети, где живет корова?

А коза где живет? (В сарае.)

Да, дети, коза тоже живет в сарае. Это ее дом.

Кто ухаживает за коровой? А за козой? (Хозяйка.)

Как хозяйка за ними ухаживает? (Убирает, кормит, поит.)

Пока мы гуляли, к нам пришло много козочек. Все они хотят есть. Вспомните, что ест корова?

Моя коза с козлятками любит есть травку. Только сейчас холодно и травы нет нигде. Чем же тогда будем кормить?

Да дети, сейчас на улице холодно и нет травы, поэтому мы их будем кормить сеном - это сухая трава.

Потрогайте сено. (Дети трогают сено руками.) Закройте глаза, что вы слышите? (Оно шуршит.)

Понюхайте его. Чем пахнет? (Травой.)

Возьмите, дети, сено и давайте покормим им наших козочек. (Козы стоят на другом столе.)

Положите сено около козочек. Вот мы и покормили их сеном. Все козочки сыты.

А теперь надо сходить к колодцу за водой и напоить их. Возьмите ведерочки и пойдемте к колодцу. (Вместе с детьми подойти к колодцу и «налить» воду в ведерки.)

Несите ведерочки аккуратно, чтобы не разлить воду. Несите воду козочкам. Скажите им: «Пейте козочки».

Ну вот, дети, мы накормили и напоили козочек. А где же маленькие козлятки? Они потерялись. Давайте их поищем. (Дети ходят по лужайке и ищут козлят.)

Надо позвонить в колокольчик, может быть, они услышат. Нет, дети, не слышат.

(Ходят по залу и находят козлят за бугорком. Козлята-каталки накрыты зеленой тканью - трава.) Вот куда они спрятались. А мы их ищем. Воспитатель. Дети, а вы хотите поиграть с моими козлятами? (Да.)

А вы их не будете обижать? Кормить их будете?

Гулять с ними будете? Тогда возьмите их в группу и поиграйте с ними.

Дети под музыку выходят из зала с козлятами-каталками.

Похожие статьи:

День рождения в 1 младшей группе детского сада. Сценарий праздника

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Развлечение в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

Игра-представление на тему: ЗОЖ для детей 3-4 лет

Развлечение во 2 младшей группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!