Конспект занятия в группе раннего возраста. Корова и телёнок
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста
Тема «Знакомство с коровой и телёнком»
Программное содержание. Познакомить детей с коровой и теленком, их отличительными особенностями: корова большая, у нее есть туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, на голове глаза, рот и рога. Теленок меньше коровы, у него нет рогов. Корову кормят сеном, поят водой. Она дает молоко, его пьют дети и взрослые.
Уточнить знания детей о кошке и собаке.
Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить детей исполнять игровые действия. Воспитывать интерес к животным.
Материал для занятия: картина «Корова с теленком », игрушка корова и теленок, кувшин с молоком, небольшой пук сена, ведро для коровы и теленка.
Ход занятия
(Детей в музыкальном зале встречает воспитатель, переодетый в костюм бабушки.)
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я бабушка, а бабушка я непростая, я бабушка из сказки Курочка Ряба. Я к вам в гости пришла и курочку с собой принесла. Хотите ее погладить?
(Прохожу мимо детей, давая возможность погладить курочку.)
Дети, вспомните с кем живет курочка? (С петушком, с цыплятами.)
Какие цыплята у курочки? (Маленькие, желтые.)
Как они пищат?
А какой петух? (Большой, красивый, хвост колесом, ходит важно.)
Как курочка зовет своих цыплят? А как кричит петушок?
А кто еще вместе со мной живет? Вы их узнали? (Достает рисунки с изображением кошки и собаки.)
Как кошка мяукает? Как собака лает? Где кошка живет? Как называется дом у собаки?
Моя курочка живет в сарае не одна, вместе с ней живет еще кто-то, кто му-му кричит.
Кто это, дети? Кто му-му кричит? Правильно, корова, но не одна, а со своим малышом.
Сейчас я вам их покажу. (Выставляется картина «Корова с теленком».)
Посмотрите на картину и найдите корову. Покажи, Саша. Покажи корову, Маша.
Правильно, это корова. Она большая. Покажите, какая большая корова. Вот какая большая, выше вас.
А у коровы есть туловище, оно большое. (Показывает детям.)
У нее есть голова. Света, покажи, где голова у коровы. А где у вас голова?
Голова у коровы крупная.
Что есть на голове у коровы? (Глаза, рот, уши.) Покажите у себя.
Чем она смотрит? (Глазами.)
А зачем корове уши?
Что она делает ртом?
А это что такое на голове у коровы? (Показывает на рога.)
Правильно, ребята, у моей коровы есть рога.
Дети, у вас есть ноги? Покажите. А зачем они вам?
Найдите ноги у коровы. Покажи, Саша.
У моей коровы 4 ноги с копытами.
А есть ли у коровы хвост, покажите его?
Хвост у коровы длинный, а на конце хвоста кисточка.
А это кто стоит рядом с коровой? (Малыш.)
Малыша коровы зовут теленок. Корова его мама.
А какой теленок? (Маленький.) Да, он меньше коровы. Посмотрите, у него и рогов нет.
Скажите, а похож ли он на свою маму - корову? (Да, только корова большая, а теленок маленький.)
Как корова зовет своего теленка? Как она кричит? (Му-му.)
Моя корова мычит му-му. Давайте вместе громко помычим. А теленок мычит тихо, потому что он маленький. Как тихо мычит теленок?
Что теленок делает? (Играет.)
Давайте и мы с вами тоже поиграем.
Проводится игра, читая потешку:
Рано, рано поутру, пастушок туру-ру-ру.
А коровки в лад ему - замычали му-му-му.
(Дети ходят, как коровки, показывая рога, а затем мычат.
Коровки гуляют по зеленому лужку, жуют зеленую траву и пьют воду.)
Нагулялись наши коровку, превратились в деток и сели на стульчики.
Пока мы гуляли и играли, к нам пришла еще одна корова с теленком. Они очень проголодались и хотят есть. Давайте их покормим. Дети, что ест корова? Бабушка, помоги нам.
Я вам помогу и расскажу, что ест корова. Летом корова ест траву, а зимой ее кормят сеном и поят водой из ведра. С собой я принесла сено и ведро. Сено - это сухая трава.
Дети, давайте вместе скажем - сено, сухая трава.
Понюхайте, как ароматно разными травами пахнет сено.
Закройте глаза и послушайте. (Сама шуршит сеном.) Что вы слышите?
Сено - сухая трава, поэтому оно и шуршит.
Давайте покормим маму коровку и ее теленочка сеном. (Подносит сено к ее голове и голове теленка. Так же поит их из ведра.) Дети, помогите мне.
Корова дает молоко. Его пьют дети и взрослые. Оно вкусное. Теленок тоже пьет у мамы молоко.
Бабушка, обращаясь к корове:
Дай молочка, буренушка,
Хоть капельку - на донышко!
Ждут меня котятки, малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, творожка немножечко.
Всем дает здоровье молоко коровье.
Правильно, молоко коровье всем дает здоровье. Дети, а курочка мне хочет что-то сказать. Поднимает курочку к уху.
Курочка говорит, что корова уже дала деткам молочко. (Бабка достает кувшин с молоком.)
Спасибо тебе, коровушка, спасибо тебе, Буренушка. Сейчас мы с детками пойдем в группу и угостимся молочком.
Похожие статьи:
Развлечение в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
Развлечение во 2 младшей группе
День рождения в 1 младшей группе детского сада. Сценарий праздника
Игра-представление на тему: ЗОЖ для детей 3-4 лет
Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!