Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Электрическая лампочка

Занятие для младших дошкольников в ДОУ на тему: Электричество

Тема: Знакомство детей с электрической лампочкой

Программное содержание. Дать детям элементарные понятия об электричестве: ток живет в проводах; чтобы включить свет, надо нажать на выключатель, по проводам побежит ток.

Оборудование: панно «День» и «Ночь» со съемными солнцем и луной; домик с лампой, электрическая гирлянда, грамзапись с веселой мелодией.

Ход занятия

(Воспитатель собирает детей около окна.)

Воспитатель. Дети, скажите, сейчас светло или темно на улице?

Посмотрите на небо, есть ли там солнце?

Правильно, сейчас день, на улице светло и светит солнце.

Садитесь на стульчики.

Посмотрите на нашу картинку, что вы видите? (Солнце.)

Какое солнце? (Желтое, круглое.)

Солнце долго светило на небе, устало, пора ему отдыхать.

(Выставляется картинка ночного неба.)

Стало на улице темно, и на небе появилась луна. (Укрепить на небе луну.)

Когда мы с вами видим луну? (Вечером.)

Темно на улице, темно становится и дома.

Что нужно сделать, чтобы дома стало светло?

Правильно, надо включить свет. А как мы его включаем, кто знает? (Нажимаем кнопочку.)

Эта кнопочка называется выключатель. Скажем все вместе - выключатель.

Давайте в нашем домике зажжем свет. Как мы его зажжем? (Нажмем на кнопочку.)

Сережа, включи в домике свет. Что ты сделал? Как Сережа включил свет?

А у нас группе есть выключатели? Пойдемте их поищем.

(Выводит детей в затемненный коридор.)

Покажите, где здесь выключатель?

Правильно, давайте его включим, нажмем на кнопочку. Что произошло? (Включился свет.)

Еще раз нажмем, что произошло теперь? (Выключился свет.)

Что надо сделать, чтобы включить свет? (Нажать на выключатель.)

В наших выключателях живет ток.

Садитесь на свои места. Вот здесь у меня гирлянда. Кто знает, что надо сделать, чтобы ее включить?

Я нажала на кнопочку, что вы видите? (Загорелись огоньки.)

Снова нажала, что произошло? (Они пропали, погасли.)

В выключателях живет ток. Ток бежит по проводам (показать на примере гирлянды) к лампочкам, и они загораются. Посмотрите, я включила - ток побежал по проводам. Выключила - лампочки погасли, нет тока, ток не работает.

Давайте поиграем. Ваши пальчики будут провода. Соедините пальчики и включите свет «чик». Разъедините пальчики и выключите свет. (Игру провести 2-3 раза.)

Давайте поищем, где еще у нас в группе живет ток. (Аквариум и фонтанчик.)

(Подходят к освещенному аквариуму.)

Правильно, в аквариуме живет ток. Вот видите, здесь горит лампочка. Она освещает аквариум, чтобы рыбам и растениям хорошо жилось.

Нажала на кнопочку, что произошло? Еще раз нажала, что вы видите? (Лампочка загорелась.)

Давайте подойдем к нашему фонтанчику и включим его. (Вместе с детьми полюбоваться фонтанчиком.) Как я включила фонтанчик?

Правильно, в фонтанчике тоже живет ток. Он живет в проводах. Приготовьте свои пальчики. Раз, и включили фонтанчик.

Приглашаю всех на веселую пляску. (Под грамзапись дети танцуют.)

Похожие статьи:

Занятие во 2 младшей группе. Сказки

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы

Конспект НОД для детей младшей группы в ДОУ

Конспект занятия для детей младшей группы в детском саду

Конспект НОД для детей младшей группы в детском саду на тему «Котята»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!