Конспект итогового игрового занятия во второй группе раннего возраста
Итоговое игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Заключительное занятие. Подушки
Демонстрационный материал:
— кукла;
— мебель для куклы: кровать, стол, стул;
— детская посуда, полотенце;
— аудиозапись колыбельных песен;
— тематическое лото (на первой большой карточке нарисованы игрушки, на второй — посуда, на остальных одежда, обувь, мебель, транспорт, овощи, фрукты, звери и птицы) и маленькие фишки к картам с теми же рисунками;
— книга С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Раздаточный материм:
— деревянный строительный материал;
— деревянные рамки-вкладыши «Геометрические формы»;
— мягкие пластмассовые дощечки с дырочками для шнуровок, шнурки;
— половинки альбомных листов с нарисованным мышонком;
— цветные карандаши;
— подарки по случаю окончания занятий: машинки, маленькие куколки, дидактические игры и т.д.
Это заключительное занятие. Поэтому на нем подводится итог всему тому, чему научились дети.
Организационный момент
Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики спят»
Расскажите детям стихотворение, поочередно загибая правой рукой каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца, пока пальцы не будут сложены в кулачок.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж заснул,
Этот крепко-крепко спит,
Никто больше не шумит.
Обучающая игра «Части суток»
Продолжает знакомить с частями суток и предметами мебели, воспитывает умение играть в ролевые игры.
Покажите детям куклу, спящую в кроватке.
Воспитатель. Видите, кукла Наташа спит. Тихо!
Солнышко проснулось и светит нам в окошко. Наступило утро. Пора будить куклу.
Один из детей поднимает куклу с кровати.
Что мы еще делаем утром?
Дети умывают куклу, вытирают полотенцем, сажают за стол, кормят завтраком. Затем выводят погулять. Днем кормят куклу обедом, укладывают спать. Вечером будят, играют с куклой, кормят ужином и опять кукла ложится в кровать. Дети поют или подпевают колыбельную песню.
Бродит дрема
Возле дома,
В тишине шуршит соломой,
Ходит с песенкой
Знакомой:
Баю-бай,
Баю-бай.
Наступает ночь. Тишина.
Включите детям колыбельные песни и предложите им немного подремать.
Конструирование из напольного строительного материала «Мебель»
Учит создавать различные постройки путем прикладывания и накладывания.
Воспитатель раздает детям деревянные кирпичики и кубики и просит их построить предмет мебели: кровать, диван, стол, стул, кресло, шкаф и т.д.
Дидактическая игра «Тематическое лото»
Учит объединять и систематизировать предметы по их назначению, закрепляет знания об игрушках, посуде, одежде, обуви, мебели, транспорте, овощах, фруктах, зверях и птицах.
Кукла раздает детям большие тематические карточки, себе оставляет маленькие фишки-карточки. Кукла берет любую фишку.
Кукла. У кого стол?
Ребенок, у которого на большой карте тоже есть стол, закрывает этой фишкой клеточку на своей карте.
Выигрывает тот, кто полностью соберет все маленькие карточки.
В конце игры можно задать детям вопрос.
Воспитатель. Зачем нам нужны игрушки, предметы мебели и т.д.
Спортивная игра «Сантики-фантики-лимпопо»
Развивает основные движения.
Все встают в круг. Покажите любые движения: приседания, хлопки в ладоши, притопывание ногами и т.д. Дети повторяют движения. Все вместе, не останавливаясь, проговаривают следующие слова.
Дети. Сантики-фантики-лимпопо.
Затем по очереди назначается ребенок, за которым дети будут повторять все его движения.
С более старшими детьми эту игру можно усложнить. Один ребенок выходит из комнаты, в это время вы назначаете, за кем дети будут повторять. Они начинают выполнять движения. Водящий заходит в комнату. Ему нужно угадать, за кем повторяют дети.
Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Закрепляет знания о геометрических формах, учит их различать.
Кукла раздает каждому ребенку рамки-вкладыши. Дети сначала вынимают, а затем снова вкладывают геометрические фигуры на места.
Физкультминутка-речевка «Спят. Спят»
Обогащает словарь глаголами, развивает внимание и умение договаривать слова стихотворения.
Воспитатель читает детям начало стихотворения А. Введенского «Песня машиниста». Детям нужно внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Спят ли волки?
Спят. Спят.
Спят ли пчелки?
Спят. Спят.
Спят синички?
Спят. Спят.
Спят лисички?
Спят. Спят.
А тюлени?
Спят. Спят.
А олени?
Спят. Спят.
А все дети?
Спят. Спят.
Все на свете
Спят. Спят.
Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.
Воспитатель. А я знаю одного глупого мышонка, который никак не хотел спать.
Детям читается «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака и показываются иллюстрации к книге.
Дидактическая игра «Шнуровка»
Развивает мелкую моторику и координацию рук.
Кукла раздает детям мягкие пластмассовые дощечки с дырочками для шнуровок и шнурки. Дети шьют «подушки» для мышонка, который никак не хотел спать.
Рисование цветными карандашами «Подушки для мышонка»
Задание учит рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.
Кукла раздает детям листы с нарисованным мышонком и просит нарисовать для него много мягких подушек.
Во время работы можно включить детям запись колыбельных песен.
За хорошую работу кукла дарит детям маленькие подарочки (в связи с окончанием занятий).
Автор: Колдина Дарья Николаевна
Похожие статьи:
Развлечение в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
Развлечение во 2 младшей группе
Игра-представление на тему: ЗОЖ для детей 3-4 лет
День рождения в 1 младшей группе детского сада. Сценарий праздника
Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!