Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

Игровое развивающее занятие в детском саду во второй группе раннего возраста

Тема занятия: Сосиски для котенка и щенка

Демонстрационный материал:

— аудиозапись веселой музыки;

— игрушечный домик (можно сделать из конструктора);

— предметные картинки собаки, щенка, кошки и котенка, коровы и теленка, курицы и цыпленка и т.д. (по количеству детей);

— игрушки кошки и щенка, вылепленные из пластилина сосиски.

Раздаточный материал:

— стулья;

— маленькие мячики;

— вырезанные из белого картона косточки;

— разрезанные на 4 части предметные картинки с изображением домашних животных или складные кубики;

— пластилин, дощечки для лепки.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «Котенок»

Прочитайте детям слова стихотворения и вместе изобразите котенка.

Кто там маленький живет,

(Пожимают плечами.)

Утром рано он встает,

(Потягиваются.)

Молочко из блюдца пьет,

Любит пеночки лизать,

(«Лакают молочко» из ладошки.)

Любит хвостиком махать,

(Машут рукой, как хвостиком.)

Лапкой умывается.

(Умываются.)

Как он называется?

Котенок!

Подвижная игра «Зайчата и бельчата»

Развивает умение осознанно переключать внимание, способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки.

Если воспитатель говорит «Зайчата!» — дети подпрыгивают на месте, «Бельчата!» — дети делают вид, будто чешутся.

Подвижная игра «Котята и щенята»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Раздайте девочкам маленькие мячики, а мальчикам вырезанные косточки. Девочки будут котятами, а мальчики — щенятами. Звучит веселая музыка.

Воспитатель (когда музыка смолкает). Котята, ко мне, щенята — на стульчики.

В следующий раз вы даете команду наоборот.

Щенята, ко мне, котята — на стульчики.

Обучающая игра «Где моя мама?»

Продолжает знакомить с домашними животными и их детенышами, кто как говорит, упражняет в правильном звукопроизношении, вырабатывает умение соотносить изображение детеныша с его мамой.

В игрушечный домик сложите предметные картинки детенышей домашних животных: щенка, котенка, теленка, цыпленка и т.д. (по количеству детей).

Раздайте каждому ребенку одну карточку с изображенным на ней одним взрослым животным (собакой, кошкой, коровой, курицей и т.д.).

Из домика раздается тоненько: «Мяу, мяу», и появляется котенок.

Воспитатель. Дети, кто это? Правильно. Как он мяукал? Повторим все вместе «мяу, мяу».

Котенок. Где моя мама-кошка?

Ребенок, у которого картинка кошки, должен подойти к котенку и промяукать. Дети помогают кошке мяукать «мяу-мяу». Карточки выкладываются парой: кошка и котенок.

Точно так же игра продолжается с остальными животными.

Обучающая игра «Положи в, на, у, за, под...»

Учит понимать и использовать в речи предлоги в, на, у, за, под, а также названия предметов мебели.

Сначала вы сами даете детям задания, а затем дети просят друг друга: «Арина, возьми корову и положи ее под стул» или «Марат, где цыпленок? Положи его за домик».

Дидактическая игра «Складные кубики»

Упражняет в составлении целого предмета из его частей.

Перед детьми 4 кубика или разрезанная на 4 части предметная картинка из которых можно собрать домашних животных.

Воспитатель. Дети, давайте соберем кошку. Вот один кубик с кошкой. Тимур, посмотри: на этом кубике кусочек от кошки. (Ребенок переворачивает в руках кубик и находит кошку.)

Подставьте этот кубик к предыдущему и т.д.

Раздайте каждому ребенку набор из четырех кубиков и предложите всем собрать, например, собаку.

Кукольный театр «Середина сосиски»

Инсценировка развивает эмоциональность, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание произведения.

Приготовьте игрушечного котенка и щенка, пластилиновую сосиску. Инсценируйте рассказ Г. Остера «Середина сосиски» (говорите и выполняйте в роли щенка и котенка нужные действия).

Воспитатель. Котенок Гав и щенок собрались позавтракать, но на двоих у них была только одна сосиска.

— Как же мы будем ее делить? — спросил щенок.

— Очень просто, — сказал котенок. — То, что от начала до середины сосиски, будет тебе, а от середины до конца — мне.

Щенок подумал и вздохнул:

— Нет, так не получится.

— Почему не получится?

— Потому что мы не знаем, где у сосиски конец, а где начало. А значит, и середину не найдем.

— Действительно, — согласился котенок, — не знаем. Тогда давай так: ты начинаешь есть сосиску с одной стороны. А я — с другой. Там, где мы встретимся, и будет как раз середина.

— Хорошо, — согласился щенок, и они начали есть.

Когда их носы столкнулись, щенок сказал:

— Что-то мы очень быстро встретились. Ты уверен, что середина сосиски именно в этом месте?

— Теперь уже неважно, — сказал котенок. — Все равно никаких других мест у сосиски не осталось.

Лепка из пластилина «Сосиски для котенка и щенка»

Задание учит раскатывать из пластилина столбики и закруглять концы.

Предложите детям утешить котенка и щенка и вылепить для них побольше сосисок. Покажите детям, как скатать из пластилина сначала шар, а затем на доске или между руками раскатать его в столбик и загладить концы. Дети могут вылепить несколько сосисок и угостить ими котенка и щенка.

Можно прочитать детям стихотворение Б. Заходера «Кискино горе».

Воспитатель

Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски!

Автор: Колдина Дарья Николаевна

Похожие статьи:

Занятие во 2 младшей группе. Сказки

Конспект НОД для детей младшей группы в детском саду на тему «Котята»

Конспект НОД для детей младшей группы в ДОУ

Конспект занятия для детей младшей группы в детском саду

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!