Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Телефон
Игровое развивающее занятие в детском саду во второй группе раннего возраста
Демонстрационный материал:
— сказка К. Чуковского «Телефон» с иллюстрациями;
— 2 телефонные трубки;
— музыкальные инструменты: металлофон, деревянные ложки, колокольчик, детское пианино, труба, барабан и т.д.;
— ширма.
Раздаточный материал:
— спортивный обруч для каждого ребенка;
— вырезанные из альбомного листа контуры сотовых телефонов с написанными цифрами от 1 до 9, цветные фломастеры.
Организационный момент
Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.
Физкультминутка «Как у наших у ребят»
Вместе с детьми выполните движения по ходу стихотворения.
Воспитатель
Как у наших у ребят Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
А устали ножки —
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Артикуляционная гимнастика
Развивает подвижность артикуляционной моторики у детей.
Еще раз расскажите детям сказку о язычке и выполните соответствующие упражнения.
Воспитатель. Жил-был язычок. (Откройте рот и покажите язычок.) У него был домик. Домик открывался и закрывался. (Несколько раз откройте и закройте рот.) Однажды утром язычок проснулся и выглянул в окошко. Там было очень холодно и дул ветер. (Подуйте.) Язычок задрожал от холода. (Поболтайте язычком влево- вправо.) И спрятался в домике. Язычок еще несколько раз выглянул в окно и снова спрятался в своем домике. (Несколько раз покажите язычок и спрячьте его.) Уж больно холодно было на улице!
Музыкальная игра «Что звучало?»
Развивает слуховое восприятие, воспитывает интерес к музыкальным инструментам.
Перед детьми располагаются музыкальные инструменты. Дети по очереди выходят и играют на одном из них. Воспитатель дает оценку каждому инструменту: под такую музыку наверно летают бабочки, а так маршируют солдаты, а это топает медведь и т.д.
Затем все музыкальные инструменты закрываются ширмой. Воспитатель подзывает одного ребенка и предлагает ему за ширмой (чтобы дети не видели) сыграть на одном из инструментов. Ширма убирается. Остальные дети отгадывают, какой инструмент звучал.
Музыкальная игра «Медведи и бабочки»
Учит прислушиваться к звучанию разных музыкальных инструментов, различать звуки по высоте: высокое и низкое звучание пианино.
Вы играете на пианино на басах — дети исполняют танец неуклюжего медведя. Когда звучит тоненький голос колокольчика или металлофона, дети порхают по комнате, как бабочки.
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.
Прочитайте детям выборочные отрывки из сказки К. Чуковского «Телефон», покажите картинки в книге.
Обучающая игра «Говорим по телефону»
Развивает речь детей, учит отвечать на простейшие и более сложные вопросы, способствует освоению диалогической формы речи.
Покажите детям две телефонные трубки. Выберите наиболее разговорчивого, общительного ребенка, дайте ему одну телефонную трубку, а себе возьмите другую. Попытайтесь с ним составить диалог.
Воспитатель. Здравствуй, Арина! Сколько тебе лет? Ты сегодня уже гуляла?
Потом поговорите с другими детьми.
Кто это? Как тебя зовут? Привет, Марат! Ты где? А кто еще с тобой рядом?
Ты сегодня в платье? Какого цвета у тебя платье? А туфли у тебя есть?
В такой форме проведите телефонные разговоры с большинством детей.
Спортивные игры с обручем
Развивают основные движения, учат действовать с обручем.
Раздайте каждому ребенку по обручу. Выполните с детьми следующие упражнения.
Воспитатель. Обхватываем обруч двумя руками и крутим перед собой, как руль. Теперь выполним основные движения: вверх- вниз, вправо-влево, положите обруч на пол, перешагните через него.
Шагнув внутрь обруча и подняв его, можно изобразить «юбочку», а подняв его над головой — «зонтик».
Покажите детям, как можно надеть обруч на руку или на шею и раскрутить его вращательными движениями.
А напоследок научите детей отталкивать обруч и катить его по полу.
Обучающая игра «Кто тебе звонил?»
Сближает детей друг с другом, учит называть имена других детей.
Дети садятся на стульчики. Один ребенок вызывается и усаживается на стульчик перед всеми детьми. У него в руках телефонная трубка. Другую трубку воспитатель дает одному из детей, который говорит: «Привет, Тимур!» Сидящий в центре ребенок должен вспомнить, как зовут звонящего и сказать: «Привет, Нина!» и т.д. В случае затруднений дети помогают друг другу.
Рисование цветными фломастерами «Кнопки телефона»
Задание учит детей рисовать круги в определенном месте.
Раздайте детям вырезанные из бумаги силуэты сотовых телефонов с цифрами или альбом с их изображением. Детям надо нарисовать кнопки: каждая цифра обводится в кружок.
Автор: Колдина Дарья Николаевна
Похожие статьи:
День рождения в 1 младшей группе детского сада. Сценарий праздника
Развлечение во 2 младшей группе
Развлечение в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
Игра-представление на тему: ЗОЖ для детей 3-4 лет
Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!