Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе ДОУ
Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Тема: Клетка для крокодила
Демонстрационный материал:
— игрушка воробья;
— длинная лента;
— аудиозапись песни «Голубой вагон» Э. Успенского;
— предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа и крокодила;
— иллюстрированная книга С. Маршака «Где обедал воробей?»;
— игрушка крокодила, раскрывающего рот и надевающаяся на руку.
Раздаточный материал:
— разрезанные пополам предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила, льва и других животных, живущих в зоопарке;
— альбомные листы с нарисованными контурами крокодила, цветные карандаши.
Организационный момент
Радостно встретьте детей, обменяйтесь взаимными приветствиями.
Сюрпризный момент
Подойдите к окну и незаметно постучите по стеклу. Радостно воскликните.
Воспитатель. Ребята! Смотрите, кто к нам стучится в окно! (Возьмите на руки заранее спрятанного за занавеской игрушечного воробья.) Кто это, ребята? Правильно, воробей. Как говорит воробей? Чик-чирик-чик-чирик. Поздоровайтесь с воробьем.
Все здороваются с воробьем.
Воспитатель. Откуда ты к нам прилетел?
Воробей. Я к вам прилетел из зоопарка. Там мне очень хорошо живется, много еды.
Воспитатель. А кто же живет в зоопарке?
Воробей. Там много разных животных. Хотите, я проведу вас в зоопарк и познакомлю с его обитателями?
Дети радостно соглашаются.
Спортивная игра «Поезд»
Развивает основные движения и внимание.
Воспитатель. В зоопарк мы поедем на поезде.
Воробей достает длинную ленту и предлагает детям прицепиться к ней (взяться за нее руками). Воспитатель идет по кругу, держась впереди за ленту, а за ним дети. Звучит веселая песня. Поезд едет, затем останавливается на «Остановке», пассажиры меняются местами (по желанию) и поезд отправляется дальше. Вот мы и приехали в зоопарк. Уберите ленту.
Физкультминутка «Зоопарк»
Здесь и далее физкультминутка развивает основные движения, произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
И первый, кого мы видим, — это огромный слон. (Покажите детям предметную картинку слона.) Дальше поочереди показывайте картинки с остальными называемыми животными:
В зоопарке живет слон —
Мы потопаем, как он.
(Дети вслед за вами громко топают ногами на месте.)
Мы лошадок увидали
И копытами стучали.
(Идут вслед за вами, высоко поднимая колени.)
Обезьянки прыгают,
По деревьям шмыгают.
(Подпрыгивают на месте и бегают по комнате.)
Мишка, мишка, косолапый,
(Идут, переваливаясь с ноги на ногу.)
Ты и здесь шалишь, косматый,
Гордо голову задрав,
(Поднимают руки над головой.)
У куста стоит жираф.
Вот зубастый крокодил,
(Двумя руками изображают пасть крокодила (открывают и закрывают ее).
Широко он пасть раскрыл.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Упражняет в составлении целого предмета из двух частей, расширяет словарный запас.
Перед детьми разрезанные пополам предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила, льва и других животных. Каждый ребенок берет со стола одну половинку животного и пытается найти вторую его половину. Воробей помогает детям, комментирует их действия. Собранные картинки выкладываются на столе.
Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»
Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.
Воробей предлагает детям послушать историю, которая однажды приключилась с ним. Он рассказывает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» и показывает иллюстрации к каждому эпизоду.
Воспитатель
— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
(На последнюю строчку захлопните книгу.)
Если детям понравилось слушать, можно прочитать это стихотворение еще раз.
Эстафета «Передай воробья»
Поднимает настроение, воспитывает чувство ответственности.
В эту же минуту появляется игрушечный крокодил, надетый на руку.
Крокодил. Где воробей? Я хочу его поймать и съесть.
Быстро прижмите к себе воробья. Но крокодил все равно подбирается к нему. Тогда поставьте детей в круг, дайте одному из детей воробья. Ребенку надо передавать его по кругу, а крокодил будет его догонять, раскрывая рот, чтобы съесть.
Подвижная игра «Крокодил и воробьи»
Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.
Дети-воробьи сидят в домиках (на стульчиках). Игрушечный крокодил разгуливает по комнате, но никого не трогает. Потом он ложится спать. Теперь воробьи могут выйти гулять. Особо смелые воробьи подходят поближе к крокодилу, тот начинает просыпаться. Воробьи прячутся в домиках.
Рисование цветными карандашами «Клетка для крокодила»
Задание упражняет в проведении длинных и коротких линий в разных направлениях.
Чтобы крокодил никого не съел, воробей предлагает детям посадить крокодила в клетку. Воробей раздает детям листы с нарисованными крокодилами и цветные карандаши. Дети рисуют различные линии, пытаясь спрятать за ними крокодила.
Похожие статьи:
Конспект НОД для детей младшей группы в детском саду на тему «Котята»
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы
Занятие во 2 младшей группе. Сказки
Нет комментариев. Ваш будет первым!