Итоговое занятие в группе раннего возраста
Конспект итогового занятия для детей 1-2 лет
Заключительное занятие. Мост через ручей
Демонстрационный материал:
— 2 мягких игрушечных зайца (большой и маленький);
— небольшой мячик (клубок);
— игрушка ежика, змеи, сороки, медведя и лисы;
— полотенце, расческа, тарелка, ложка, чашка;
— раскатанный рулон обоев (в виде ручья) желательно голубого или синего цвета (можно склеить друг за другом несколько листов картона).
Раздаточный материал:
— 4 подноса красного, синего, желтого и зеленого цвета и камни, раскрашенные в те же цвета (если нет камней, можно использовать цветную мозаику, детали конструктора, пуговицы и т.п.);
— различные музыкальные инструменты (металлофон, барабан, колокольчик, погремушка, деревянные ложки, бубен, детское пианино, труба);
— для каждого ребенка 2 миски (одна наполнена манной крупой), деревянная ложка;
— красный, синий, зеленый и желтый пластилин.
* * *
Это заключительное обобщающее занятие, на котором подводится итог за год и повторяются основные моменты, которые дети уже должны знать.
Организационный момент
Встретьте детей, обменяйтесь с ними приветствиями.
Дидактическая игра «Прояви отзывчивость»
Помогает привлечь внимание детей и развить их эмоциональную отзывчивость.
В комнату входит грустный зайчик. Дети здороваются с ним, спрашивают, что случилось. Зайка рассказывает, что он играл в лесу и вдруг увидел бабочку. Бабочка была красивая и махала вот так крыльями. Зайка захотел поймать ее и побежал за ней. Но бабочка быстро улетела, а зайчик понял, что потерялся и теперь не знает, где его мама. Предложите детям помочь зайчику найти его маму.
Воспитатель. А чтобы знать, куда идти, кинем волшебный клубок. Куда он покатится, туда и мы пойдем.
Встреча с ежиком
Задание стимулирует процесс речевого и умственного развития, развивает мелкую моторику пальцев.
Клубок останавливается в том месте, где сидит ежик. Дети и зайчик здороваются с ежиком и спрашивают, не видел ли он маму-зайчиху.
Ежик. Я не знаю, где мама зайки. Но если вы выполните мое задание, я помогу вам ее найти. Можете ли вы сделать так.
У ежа на спинке
Острые колючки. Пальцы рук сцепляют друг с другом и поднимают.
Если ежик испугался —
В шарик быстро он скатался. Пальцы сжимают — получается сцепленный замочек.
Когда задание выполнено, дети и ежик кидают мячик и бегут дальше.
Встреча со змеей
Задание развивает игровые навыки, подвижность и произвольность поведения.
Дети, зайчонок и еж подбегают к змее.
Предупредите детей, что змея может быть опасна. Поэтому остановите всех детей и, погрозив пальцем, скажите.
Тихо по земле шурша,
Ползет змейка не спеша. Производить волнообразные движения кисти рук, подушечки пальцев не отрывать от стола.
Ты к змее не подходи —
Лучше дальше обходи. Воспитатель и дети тихонько отходят от змеи.
Змея «ползает» в ваших руках и пытается укусить детей. Дети от нее убегают.
Встреча с сорокой
Задание учит группировать предметы в зависимости от их цвета, развивает мелкую моторику пальцев.
Дети вслед за мячиком идут дальше и встречают сороку. Перед ней гора разноцветных камешков.
Воспитатель. Сорока, сорока! Ты везде летаешь, все знаешь. Не видела ли ты где маму зайчонка?
Сорока. Нет, не видела. Но могу вам помочь, если вы поможете мне.
И сорока просит детей распределить по цветам камешки: красные — в красный поднос, синие — в синий и т.д.
Когда задание выполнено, дети кидают мячик и бегут дальше.
Встреча с медведем
Задание развивает интерес к музыке и музыкальным инструментам.
Вдруг им навстречу медведь. Дети просят его помочь найти маму.
Медведь
Музыкальный я медведь
И для вас я буду петь.
Вы, ребята, не зевайте,
Инструменты разбирайте.
Медведь раздает детям музыкальные инструменты. Дети играют на металлофоне, барабане, детском пианино, трубе, звенят колокольчиком, погремушкой, стучат деревянными ложками, бьют в бубен, а медведь поет басом.
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед
Да малину с веток рвет.
В. Степанов
Дети и звери отправляются дальше вслед за мячиком.
Встреча с лисой
Задание воспитывает отзывчивость и сочувствие, формирует умение отображать в сюжетно-ролевой игре виденное и проделываемое раньше.
Дети идут-идут и видят лису с перебинтованной лапой. Дети спрашивают лису, не видела ли она маму-зайчиху.
Лиса. Видела.
Дети. Где? Где?
Лиса не хочет им говорить. Но потом соглашается при условии, что они помогут ей умыться, а то с одной лапой это тяжело делать. Сделайте вид, будто вы умыли лису. Теперь лиса просит ее вытереть (дайте одному из детей полотенце, пусть он поможет лисе). Лиса опять не хочет говорить, пока ее не причешут. Дайте одному ребенку расческу, пусть он выполнит просьбу лисы. Затем лиса просит ее покормить ложкой из тарелки и попить молочка из чашки. Когда все эти задания выполнены, лиса говорит, что видела маму-зайчиху вон за тем ручьем.
Коллективная лепка из пластилина «Мост через ручей»
Задание учит отрывать маленькие кусочки пластилина и располагать их в заданном месте.
Дети и животные подходят к ручью (раскатанному рулону обоев) и не могут перебраться через ручей. Раздайте детям кусочки пластилина (каждому ребенку один цвет) и покажите, как отрывать кусочки, скатывать их в колбаски и прикреплять к ручью параллельно друг за другом, чтобы животные смогли перебраться по ним к зайчихе.
Мама-зайчиха найдена!
Задание развивает эмоциональность.
На другом берегу дети видят маму-зайчиху. Зайчонок бросается в объятия своей мамы. Она целует его, обнимает, благодарит детей, что помогли ее зайчонку.
Большая зайчиха — маленький зайчонок
Задание способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения, закрепляет умение понимать противоположные по значению слова.
Объясните детям, что зайчонок еще маленький, ему нельзя убегать от мамы — он может потеряться, а мама-зайчиха — уже большая. Когда вы говорите «большая мама» — дети поднимают руки вверх, если «маленький зайчонок» — присаживаются на корточки.
Кто пропал?
Задание развивает внимание, память и восприятие.
Зайчонок говорит, что ему помогали еще и животные. Дети вспоминают и называют, кто именно им помогал. Вы располагаете перед детьми названных героев.
Затем возьмите в руки, например, сороку и лису. Дети закрывают глаза, а вы убираете одного из героев и сажаете его к остальным зверям. Дети должны угадать, кто спрятался (показать или попытаться назвать). Если у детей будет хорошо получаться это задание, вы можете показывать им по три игрушки, например медведя, зайчика и ежа.
Хоровод «Жили-были зайчики»
Способствует двигательной активности, снижает импульсивность, содействует развитию слаженных движений.
Дети встают в хоровод вокруг всех животных и ходят по кругу со словами.
Жили-были зайчики
На лесной опушке,
Жили-были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки, Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг и показывают, как они «моют» ушки и руки, «наряжаются», надевают тапки.
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
Рекомендации на дом
Посоветуйте родителям летом как можно больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, бегать, кататься на велосипеде, ходить босиком, плавать, играть в подвижные эмоциональные игры, есть ягоды, фрукты и овощи и т.д. А в плохую погоду можно вспомнить особо понравившиеся на занятиях спокойные игры, поиграть с дидактическими игрушками (матрешками, кубиками и т.д.).
Автор: Колдина Дарья Николаевна
Похожие статьи:
Игра-представление на тему: ЗОЖ для детей 3-4 лет
Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду
День рождения в 1 младшей группе детского сада. Сценарий праздника
Нет комментариев. Ваш будет первым!