Конспект занятия педагога-психолога в средней группе с родителями

Занятие для родителей и детей в детском саду «Путешествие с доктором Айболитом». Средняя группа

Задачи:

■ обучать родителей правильно представлять ребенку образец составления и употребления сложноподчиненных предложений;

■ упражнять детей в умении составлять предложения с опорой на образец;

■ обучать родителей приемам развития мелкой моторики рук детей;

■ обогащать словарный запас детей в рамках лексических тем «Транспорт», «Профессия врача»;

■ продолжать формировать представления детей об эмоциях, умения различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер;

■ пробуждать родительские чувства посредством телесной близости с собственным ребенком, развивать чувство уверенности ребенка в базовом доверии к матери и отцу;

■ учить родителей и детей совместно выполнять задания и оказывать помощь друг другу; обучать родителей операциям сравнения, развития слуховой, зрительной памяти и внимания;

■ создавать у каждого участника чувство принадлежности к группе и закреплять положительные эмоции от работы на занятии;

■ развивать чувства единства, сплоченности, обучать детей и их родителей действовать согласованно.

Оборудование: кукла доктор Айболит; предметные картинки (медицинские инструменты, продукты питания, предметы одежды, мебели); разрезные картинки (самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль, ракета, такси, поезд, корабль); картинки с изображениями лягушки и обезьяны.

Предварительная работа: обсуждение заданий с родителями с указанием их целей.

Словарь: медицинский чемоданчик; укол, рана; шприцы, бинты, вата, пузырек, лекарства; лечить, протирать, бинтовать; болеть, выздоравливать.

Ход занятия

Психогимнастическое упражнение «Здравствуйте».

Педагог-психолог. Добрый вечер, дети и родители! Сегодня я предлагаю вам начать занятие с веселой игры.

Дети и родители свободно двигаются по залу. По сигналу ведущего находят себе пару и дотрагиваются друг до друга частью тела, которую он называет. Прикоснувшись, произносят какое-либо приветствие.

Учитель-логопед. Доктору Айболиту из далекой Африки больные звери прислали телеграмму. Они просят о помощи. Давайте поможем доктору Айболиту поскорее добраться до Африки. Для этого необходимо выполнить много заданий. Вот первое задание.

Игра «Что нужно доктору Айболиту?» На ковре разложены предметные картинки, изображающие медицинские инструменты, продукты питания, предметы одежды, мебели.

Учитель-логопед. Что понадобится доктору Айболиту взять с собой в далекую Африку для лечения зверей?

Дети выбирают необходимые предметные картинки.

Учитель-логопед. Куда все эти предметы сложит доктор Айболит?

Ответы детей.

Упражнение «Дружная команда».

Педагог-психолог. Нам необходимо помочь Айболиту добраться до Африки. Сделать это мы сможем, если у нас будет одна дружная команда и все действия мы будем выполнять одновременно.

Все участники встают в круг, крепко держась за руки. По команде ведущего выполняют следующие движения, не расцепляя РУК.

■ Поднять руки вверх.

■ Присесть на корточки.

■ Опустить руки вниз.

■ Встать.

■ Наклониться вперед.

■ Выпрямиться.

■ Наклониться назад.

■ Выпрямиться.

■ Сделать шаг вправо.

■ Сделать шаг влево.

■ Повернуться вправо.

■ Идти медленным шагом.

■ Идти быстрым шагом.

■ Остановиться.

Педагог-психолог. Теперь мы с вами дружная, крепкая команда и можем вместе с доктором Айболитом поехать на помощь больным зверям.

Игра «Собери картинку».

Учитель-логопед. Предлагаю вам собрать разрезные картинки, на которых изображены разные виды транспорта.

Дети с родителями складывают разрезные картинки.

Учитель-логопед. На каком транспорте доктор Айболит отправится в Африку? Как вы думаете, какой транспорт самый быстрый?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Самолет».

Выполняют все участники.

Вверх взлетает самолет,                      Четыре пальца левой руки сжать в кулак.

Будь внимателен, пилот,                      Большой палец поднять вверх, выполняя круговые движения.

Самолет, лети, лети                              Пальцы обеих рук, кроме указательных и больших, сложить «плетеной корзинкой».

И винты быстрей крути.                       Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками. Большими пальцами делать круговые движения.

Психогимнастика «Встреча с лягушкой и обезьяной».

Педагог-психолог. Вот мы с вами и добрались до Африки. Посмотрите, кто это здесь сидит, глаза на нас таращит?

Дети. Лягушка.

Педагог-психолог. Посмотрите, она улыбается нам? Какая она?

Ответы детей и родителей.

Педагог-психолог. Давайте с вами изобразим лягушку. Все сядьте на корточки, руки положите на колени, голову поднимите вверх. Улыбнитесь. Лягушка довольная. Вот нас увидела и удивилась. Надула щеки, расширила глаза и заквакала удивленно: «Ква, ква». А теперь посмотрите друг на друга и еще раз удивитесь.

Дети с родителями изображают лягушку.

Педагог-психолог. А кто это там вдалеке с таким страданием на лице сидит и плачет?

Дети. Обезьянка.

Педагог-психолог. Давайте с вами изобразим грустную обезьянку. Все встаньте, ноги слегка раздвиньте. Руки расслабленно висят вдоль тела. Поднимите поочередно руки и уроните их расслабленно. Вздохните. Хочет обезьянка шевельнуть рукой, только локоток шевелится, ногой — только пальчик большой сгибается.

Дети с родителями проверяют друг у друга, как расслаблены руки и ноги.

Педагог-психолог. У обезьянки болит животик. Давайте изобразим, как она жалобно стонет: «Ой, ой». А сейчас родители будут больной обезьянкой. Давайте их пожалеем. Как можно пожалеть?

Дети. Погладить больное место. Обнять. Поцеловать. Поговорить.

Родители изображают больную обезьянку.

Педагог-психолог. Молодцы! А теперь нужно как-то облегчить боль, чтобы обезьянка не страдала. Давайте позовем доктора Айболита.

Дети зовут доктора Айболита.

Игра «Поможем обезьянке».

Учитель-логопед. Сейчас мы с доктором Айболитом откроем его чемоданчик и посмотрим, что взяли для лечения зверей.

Детям и их родителям раздаются предметные картинки с изображениями различных предметов медицинского назначения (бинт, вата, витамины, термометр, шприц, йод). Учитель-логопед предлагает рассмотреть картинку, назвать изображенный на ней предмет и сказать, для чего он нужен. Родители помогают детям составлять предложения.

Учитель-логопед. Мы вылечили обезьянку, и нам пора возвращаться в детский сад.

Упражнение «Паровозик».

Педагог-психолог. В детский сад мы поедем на паровозике. Встаньте в цепочку, руки согните, возьмите друг друга за локти — и поехали.

Поезд мчится и грохочет, тук-тук,

Машинист во всю хлопочет, чух-чух.

Наше занятие подходит к концу. Давайте попрощаемся с доктором Айболитом и поблагодарим мам и пап за участие. Обнимите их, возьмите родителей за руки.

Похожие статьи:

Игровое занятие в средней группе ДОУ

Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда

Музыкальное занятие в средней группе детского сада

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар

Конспект занятия в средней группе на тему: Стирка

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!