Досуг в средней группе детского сада. Сценарий

Сценарий досуга в средней группе на тему «Прогулка в деревню»

Реквизит: голубая лента 5—6 м, корзина с предметами для игр: платочек, бубен, дудочка, шапочки гусей, петушка, курочки, кота, пса и яичко. Корзина накрыта разноцветным платком.

Ведущая.

Мы сегодня поиграем —

В чудо-месте побываем.

Утром там рожок поет

И к себе коров зовет.

А коровушки ему

Отвечают: му-му-му.

Петя по двору гуляет —

Кур-подружек созывает.

Возле будки — пес лежит,

Дом свой зорко сторожит.

Дремлет на крылечке кот.

Птичка над окном поет.

Люди тоже тут живут,

Их почетен, важен труд.

Мы гостить там снова, снова

Летом каждый год готовы.

Я уверена, все знают —

Это место называют...

Дети. Деревня.

Ведущая. Правильно. Кто был в деревне? Что вам там больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Мы лошадок оседлаем

И в деревне побываем.

Дети вытягивают слегка согнутые в локтях руки вперед и зажимают кулачки («берут в руки вожжи»). Под веселую музыку они свободно двигаются прямым галопом по залу в одном направлении (против часовой стрелки). Ведущая сопровождает движения текстом.

Путь лежит через мосток,

Поле и густой лесок.

Скачем смело! Скачем ловко!

Вот — деревня! Остановка!

С окончанием музыки дети останавливаются.

Ведущая.

Ах, какая красота!

Просто благодать!

Воздух чист, прозрачен,

Так легко дышать!

Давайте с вами прочувствуем это.

Вдох и выдох — дружно, вместе,

Нету воздуха чудесней!

Дети выполняют движения по показу.

А теперь позагораем

И у речки помечтаем.

Ведущая раскручивает вдоль ковра широкую голубую ленту и раскладывает на ней рыбок. Дети ложатся у «речки» в свободной позе.

Кто нам хочет рассказать,

Кем хотел бы взрослым стать?

Ведется беседа с детьми.

Ведущая.

Отдохнули вы с дороги?

Вижу, заскучали ноги.

Надоело им лежать,

Приглашают поиграть.

(Обращает внимание на лежащий в стороне красивый платок.)

Посмотрите на лужок,

Кто-то потерял платок!

Кажется, под ним секрет...

(Поднимает платок, открывается корзина с предметами для игр.)

И чего здесь только нет!

Ой, записка! Прочитаем!

От кого секрет — узнаем.

(Читает.)

«Не стесняйтесь, все берите —

Игры, пляски заводите!

Есть косынка от бабуси.

Шапочки вам дарят гуси.

Пастух дудку посылает —

Она весело играет.

Голосистый петушок —

Шлет вам красный гребешок.

Розовые гребешки

Дарят цыпки-малыши.

И от дедушки привет —

Веселее бубна нет.

Шапки от кота и пса.

Это — вам все чудеса!

Наряжайтесь, не стесняйтесь

И в животных превращайтесь.

Можно сказку разыграть,

Содержанье рассказать.

Поскорее все берите —

Развлекайтесь и шутите!

Жители деревни Веселкино».

Ведущая.

Сувениры все прекрасны.

Нам их дарят не напрасно.

Будем с ними мы играть.

Песни петь и танцевать.

Игра «Веселые гуси» (драматизация песни)

Для игры выбирают Бабушку и двух гусей. Бабушке повязывают косынку, в руки дают хворостинку. У гусей на голове — клювы, прикрепленные к бумажным ободкам.

Дети становятся в круг и поют песню. Бабушка и гуси находятся за кругом и показывают движениями то, о чем поется в песне.

Жили у бабуси                              Бабушка гонит гусей в середину

Два веселых гуся:                        лужайки пастись.

Один серый, другой белый         Гуси идут важно, один за другим, переваливаясь с ноги на ногу

Два веселых гуся.                        Руку сложены сзади. Это – крылья. Бабушка садится на пенек и «дремлет»

Вытянули шеи -                            Показывают. К концу куплета прячутся за спины детей, образующих круг.

У кого длиннее?

Один серый, другой белый —

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:                               Бабушка «ищет» гусей. Начиная от слов

«Ой, пропали гуси: от слов                «ой, пропали гуси», до

Один серый, другой белый —            конца куплета поет одна.

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,                               Гуси выходят на середину круга

Кланялись бабусе:                         и  кланяются Бабусе. Она жалеет их

Один серый, другой белый           и гонит из круга «домой».

Кланялись бабусе.

Игра «Кот и мыши»2

Выбирается кот и 5—6 мышей. Остальные дети становятся в круг и держатся за руки. Мышки идут за круг, а кот — в середину круга. Дети поют песню «Кот Васька» (рус. нар. мелодия, сл. Н. Френкель).

Ходит Васька серенький.

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька кот.

Сядет умывается

Лапкой вытирается,

Песенки поет.

Под пение 1-гo и 3-го куплетов дети двигаются вправо, под пение 2-го и 4-го куплетов – влево. Кот показывает движениями то, о чем поется в песне. По окончании песни дети образуют «ворота». («Ворота» назначает ведущая заранее.) Кот, пробегая через «ворота», начинает ловить мышей. Игра повторяется с новыми героями.

Игра «Дуда» (муз. А. Александрова, сл. нар.)

Дети стоят свободной группой лицом к ведущей. Ноги слегка расставлены. На слова: «Как без дудки, вот беда, ходят ноги не туда» — дети вместе с ведущей покачиваются с ноги на ногу. На слова: «А как дудочку почуют — сами ноженьки танцуют» — дети подбоченясь пружинно полу приседают. На повторение этих слов они легко прыгают на двух ногах. На конец песни дети, подняв руки в стороны-вверх, кружатся.

С последним аккордом хлопают в ладоши или приседают.

Игра «Жмурка с бубном» (любая народная мелодия)

Дети прячутся за стульчики, стоящие возле боковой стены на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущая, взяв в руки бубен, под любую народную мелодию ходит по залу («поляне») и поет.

По поляне я хожу,

Но ребят не нахожу.

Буду в бубен я играть,

Выйдут дети танцевать.

Ведущая ритмично ударяет по бубну, а дети, выбежав на середину зала, свободно танцуют.

Игра «Петушиная семья» (любая народная музыка)

В игре участвуют все дети. Заранее выбирают главных героев: петушка, кота, пса. Остальные — цыпки.

Ведущая.

Бродят цыпки бережком

За усердным петушком.

Дети-«цыпки», отведя руки назад и помахивая кистями, шагают за петушком в любом направлении, проговаривая текст.

Цыпки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Ко-ко-ко-ко-ко!

Ведущая. Петя зернышки найдет —

«Цыпки» приседают и «клюют» зерна.

Сразу цыпочек зовет:

Петушок.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Ко-ко-ко-ко-ко!

Ведущая. Вдруг залаял пес Дружок.

Выбегает пес Дружок.

Дружок. Прочь с дороги, Петушок!

Петушок.

Не боимся мы тебя!

Наточил я клюв с утра!

Цыпки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Убирайся далеко!

Дружок убегает.

Ведущая. Показался кот Пушок.

Выбегает кот Пушок.

Пушок. Прочь с дороги, Петушок!

Петушок.

Не боимся мы тебя.

Наточил я клюв с утра.

Цыпки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Убирайся далеко!

Ведущая.

Стыдно стало вдруг Пушку,

Подбегает Дружок.

Загрустилось и Дружку.

— Снова здесь вы — забияки!

Все не можете без драки?

Пушок и Дружок.

Признаем свои ошибки.

Просим — не сердитесь, цыпки.

С вами мы хотим играть,

Вместе весело плясать.

Общий танец.

Похожие статьи:

Игровое развлечение в средней группе. Конспект

Книжкины именины в детском саду. Сценарий

Игровое занятие в средней группе ДОУ

Инсценировка для детей средней группы ДОУ. Сценарий

Игра сказка в средней группе. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!