Бал цветов. Сценарий для детского сада. Подготовительная группа
Сценарий музыкального досуга «Бал весенних цветов» для детей 6-7 лет (по мотивам стихотворения Л. Милевой «Синяя сказка»)
Цель: воспитание бережного отношения и любви к родной природе с помощью воздействия на чувства детей музыкой и поэзией.
Задачи:
— формировать музыкально-эстетическое сознание, чувственное отношение к явлениям природы на разнообразной по эмоциональному содержанию музыке, обладающей высокими художественными достоинствами;
— обогащать художественные представления о красоте цветов;
—развивать выразительность исполнения образов весенних цветов;
— побуждать к творческому поиску двигательно-пластических движений в воплощении образов.
Участники: дети подготовительной к школе группы.
Действующие лица: Одуванчик, Незабудка, Муравей, Подснежник, Черемуха, Ландыши, Звезды.
Проводят мероприятие: музыкальный руководитель, в роли ведущего — воспитатель.
Форма организации праздника: музыкальный досуг.
Оформление зала: на подоконниках стоят живые цветы в вазах, цветущие комнатные растения, на центральной стене крупные весенние цветы-мобайлы.
Репертуар: П.И. Чайковский «Вальс цветов», Д. Шостакович «Романс», «Гавот» и «Лирический вальс» (из танцевальной сюиты «Танцы кукол»), И. Брамс «Колыбельная», «Вальс» (As-dur), танцевальные этюды: «Незабудка», «Подснежник», «Одуванчик», «Черемуха».
Оборудование: аудиоаппаратура, проектор, экран, лупа и карандаш большого размера, пенек, блокнот, видеофильм «Цветы весны».
* * *
...Я жду весны. И вот волшебница явилась.
Свой саван сбросил лес и нам готовит тень.
...И речки потекли, и роща огласилась,
И, наконец, настал давно желанный день.
П.И. Чайковский
Ведущий
Весна в свои права вступила!
Пришла, цветения полна!
На бал цветов нас пригласила
Великолепная весна!
Посмотрите, сколько здесь цветов! Давайте познакомимся с ними.
Под аудиозапись музыки «Вальс цветов» дети, исполняющие роли цветов, импровизируя, поднимаются на сцену.
Подснежник
Мы — цветы, и наша доля —
Расти, цвести в открытом поле.
Все подробности о нас мы
Расскажем вам сейчас.
Незабудка
Голубые незабудки
На полянке — там и тут.
Их совсем не ради шутки
Незабудками зовут.
Потому их так назвали,
Чтоб от Родины вдали,
Мы с тобой не забывали
Красоту родной земли!
Н. Ярославцев
Подснежник
Выглянул подснежник
В полутьме лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед —
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
Е. Серова
Одуванчик
Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!
Г. Виеру
Ведущий. Чудное время у черемухи — весна. Стоит она в эту пору нарядная, в белых кружевах. Не всякое дерево так красиво принарядит весна.
Черемуха
Черемуха душистая
С весною расцвела.
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
С. Есенин
Незабудка
Когда весна приходит к нам,
Неся тепло и ласку,
Мы в гости вновь приходим к вам
И дарим эту сказку!
Под аудиозапись музыки «Романс» на сцену выходит Девочка, дети-цветы уходят.
Девочка. Сказки бывают разные. Есть сказки народные — про курочку Рябу, репку и Колобка, которые мы знаем с детства. Есть сказки волшебные, про Конька-Горбунка и Василису Премудрую, которые мы помним всю жизнь. И все они учат любви и добру, как и наша сказка об Одуванчике, Муравье и Незабудке.
Выходит Муравей Всезнайка, в руках держит большой карандаш, лупу и блокнот. Пока поднимается — все вокруг рассматривает через нее и всему дает научные названия.
Муравей (подходит к первой ленте на центральной стене). Так, все понятно, «дубикус широкикус», класс двудомный, семейство ивовые. (Подходит к следующей.) «Тополинус пухлявус», семейство березовые. (Смотрит на следующую.) А это очень редкий экземпляр — «каштаникус зеленикус», класс двудольные, семейство кленовые. (Наклоняется к земле, видит бугорок.) А это что? Очень интересно, росточки маленькие, цвет зеленый. Посмотрим, что из них вырастет. (Садится на пенек, с интересом наблюдает.)
Под аудиозапись музыки «Гавот» на сцену выходит Одуванчик.
Все понятно: «Одуванчикус обыкновентикус», одуванчик лекарственный, многолетнее растение, класс двудомные, растет на лугах и по обочинам дорог.
Одуванчик. Да, я одуванчик, но не обыкновенный, как вы изволили сказать, а лучший из лучших.
Муравей. А что же вырастет из этого росточка?
Под аудиозапись музыки «Лирический вальс» на сцену выходит Незабудка, танцует.
Да-да, так я и думал, однолетнее растение с ветвистым стеблем, ланцетными листьями, цветки голубые нежные. Да, да, это именно она. (Не произнося названия, записывает большим карандашом в блокнот.) Как же ее имя? (Перелистывает блокнот, никак не найдет.) Темно. Не могу рассмотреть. Солнце спряталось за березу, скоро станет темно, а до муравейника далеко. Значит, придется ночевать здесь!
Одуванчик. Нет-нет, только не здесь.
Незабудка (приглашает под свой листик)
Вот, спрячься под листик, холодная ночь.
Прости, это все, чем могу я помочь!
Муравей укладывается спать около Незабудки, Одуванчику это не нравится, но он терпит. Муравей засыпает.
Звучит аудиозапись «Колыбельной» И. Брамса. На сцену выходят Звезды и Ландыши. Исполняют танец, затем садятся по краям сцены. Муравей просыпается, потягивается.
Муравей. Славно провел я чудесную ночь! Мне приснился удивительный сон — серебристый свет заливал все вокруг, я гулял по лунной дорожке, звезды кружились в танце с ландышами, и все они пели волшебную песню.
Одуванчик. Это все неправда!
Незабудка. Почему?
Одуванчик. Ни звезды, ни тем более ландыши петь не умеют!
Муравей. А я вам сейчас докажу! Правда, солнце уже высоко, звезд не видно, но Ландыши-то здесь, я попрошу, и они споют. И для тебя, Одуванчик, и для тебя, Незабудка. Вспомнил, вот оно, твое имя! Незабудка!
Незабудка. Как ты сказал? Незабудка? Не-за-буд-ка!
Звучит аудиозапись музыки «Вальс», все звездочки и ландыши вторят эхом: «Не-за-буд-ка». В это время Девочка готовится выйти на сцену.
Одуванчик. Незабудка, Незабудка... (начинает плакать) А я? Я? Обо мне все забыли!
Муравей. Не плачь, посмотри вокруг — и цветы, и звезды, и небо, и птицы — все это наша земля. И если не будет тебя, Одуванчик, или тебя, Незабудка, мир уже не будет таким полным.
Девочка. Ты, прав, Муравей. Каждому есть место в этом мире. И только вместе мы делаем его прекрасным!
Ведущий. А сейчас — сюрприз!
Опускается экран.
Сейчас мы под прекрасную музыку Петра Ильича Чайковского, которая так и называется «Вальс Цветов», будем любоваться самыми разнообразными цветами, которые дарит нам замечательное время года — весна.
Просмотр видеофильма «Цветы весны».
После фильма звучит аудиозапись музыки «Вальс цветов». Все участники поднимаются на сцену и танцуют, затем расходятся.
Похожие статьи:
Весенний бал в детском саду. Сценарий для старшей группы
Конспект интегрированного занятия на тему «Весна» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна
Весенний утренник в подготовительной группе. Сценарий
Весеннее театрализованное представление для детей старшей группы в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!