Бал цветов. Сценарий для детского сада. Подготовительная группа

Сценарий музыкального досуга «Бал весенних цветов» для детей 6-7 лет (по мотивам стихотворения Л. Милевой «Синяя сказка»)

Цель: воспитание бережного отношения и любви к родной природе с помощью воздействия на чувства детей музыкой и поэзией.

Задачи:

— формировать музыкально-эстетическое сознание, чувственное отношение к явлениям природы на разнообразной по эмоциональному содержанию музыке, обладающей высокими художественными достоинствами;

— обогащать художественные представления о красоте цветов;

—развивать выразительность исполнения образов весенних цветов;

— побуждать к творческому поиску двигательно-пластических движений в воплощении образов.

Участники: дети подготовительной к школе группы.

Действующие лица: Одуванчик, Незабудка, Муравей, Подснежник, Черемуха, Ландыши, Звезды.

Проводят мероприятие: музыкальный руководитель, в роли ведущего — воспитатель.

Форма организации праздника: музыкальный досуг.

Оформление зала: на подоконниках стоят живые цветы в вазах, цветущие комнатные растения, на центральной стене крупные весенние цветы-мобайлы.

Репертуар: П.И. Чайковский «Вальс цветов», Д. Шостакович «Романс», «Гавот» и «Лирический вальс» (из танцевальной сюиты «Танцы кукол»), И. Брамс «Колыбельная», «Вальс» (As-dur), танцевальные этюды: «Незабудка», «Подснежник», «Одуванчик», «Черемуха».

Оборудование: аудиоаппаратура, проектор, экран, лупа и карандаш большого размера, пенек, блокнот, видеофильм «Цветы весны».

* * *

...Я жду весны. И вот волшебница явилась.

Свой саван сбросил лес и нам готовит тень.

...И речки потекли, и роща огласилась,

И, наконец, настал давно желанный день.

П.И. Чайковский

Ведущий

Весна в свои права вступила!

Пришла, цветения полна!

На бал цветов нас пригласила

Великолепная весна!

Посмотрите, сколько здесь цветов! Давайте познакомимся с ними.

Под аудиозапись музыки «Вальс цветов» дети, исполняющие роли цветов, импровизируя, поднимаются на сцену.

Подснежник

Мы — цветы, и наша доля —

Расти, цвести в открытом поле.

Все подробности о нас мы

Расскажем вам сейчас.

Незабудка

Голубые незабудки

На полянке — там и тут.

Их совсем не ради шутки

Незабудками зовут.

Потому их так назвали,

Чтоб от Родины вдали,

Мы с тобой не забывали

Красоту родной земли!

Н. Ярославцев

Подснежник

Выглянул подснежник

В полутьме лесной —

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга,

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед —

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

Е. Серова

Одуванчик

Одуванчик! До чего ж

Ты на облачко похож.

Страшно даже и взглянуть:

Как бы облачко не сдуть!

Г. Виеру

Ведущий. Чудное время у черемухи — весна. Стоит она в эту пору нарядная, в белых кружевах. Не всякое дерево так красиво принарядит весна.

Черемуха

Черемуха душистая

С весною расцвела.

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

Черемуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

С. Есенин

Незабудка

Когда весна приходит к нам,

Неся тепло и ласку,

Мы в гости вновь приходим к вам

И дарим эту сказку!

Под аудиозапись музыки «Романс» на сцену выходит Девочка, дети-цветы уходят.

Девочка. Сказки бывают разные. Есть сказки народные — про курочку Рябу, репку и Колобка, которые мы знаем с детства. Есть сказки волшебные, про Конька-Горбунка и Василису Премудрую, которые мы помним всю жизнь. И все они учат любви и добру, как и наша сказка об Одуванчике, Муравье и Незабудке.

Выходит Муравей Всезнайка, в руках держит большой карандаш, лупу и блокнот. Пока поднимается — все вокруг рассматривает через нее и всему дает научные названия.

Муравей (подходит к первой ленте на центральной стене). Так, все понятно, «дубикус широкикус», класс двудомный, семейство ивовые. (Подходит к следующей.) «Тополинус пухлявус», семейство березовые. (Смотрит на следующую.) А это очень редкий экземпляр — «каштаникус зеленикус», класс двудольные, семейство кленовые. (Наклоняется к земле, видит бугорок.) А это что? Очень интересно, росточки маленькие, цвет зеленый. Посмотрим, что из них вырастет. (Садится на пенек, с интересом наблюдает.)

Под аудиозапись музыки «Гавот» на сцену выходит Одуванчик.

Все понятно: «Одуванчикус обыкновентикус», одуванчик лекарственный, многолетнее растение, класс двудомные, растет на лугах и по обочинам дорог.

Одуванчик. Да, я одуванчик, но не обыкновенный, как вы изволили сказать, а лучший из лучших.

Муравей. А что же вырастет из этого росточка?

Под аудиозапись музыки «Лирический вальс» на сцену выходит Незабудка, танцует.

Да-да, так я и думал, однолетнее растение с ветвистым стеблем, ланцетными листьями, цветки голубые нежные. Да, да, это именно она. (Не произнося названия, записывает большим карандашом в блокнот.) Как же ее имя? (Перелистывает блокнот, никак не найдет.) Темно. Не могу рассмотреть. Солнце спряталось за березу, скоро станет темно, а до муравейника далеко. Значит, придется ночевать здесь!

Одуванчик. Нет-нет, только не здесь.

Незабудка (приглашает под свой листик)

Вот, спрячься под листик, холодная ночь.

Прости, это все, чем могу я помочь!

Муравей укладывается спать около Незабудки, Одуванчику это не нравится, но он терпит. Муравей засыпает.

Звучит аудиозапись «Колыбельной» И. Брамса. На сцену выходят Звезды и Ландыши. Исполняют танец, затем садятся по краям сцены. Муравей просыпается, потягивается.

Муравей. Славно провел я чудесную ночь! Мне приснился удивительный сон — серебристый свет заливал все вокруг, я гулял по лунной дорожке, звезды кружились в танце с ландышами, и все они пели волшебную песню.

Одуванчик. Это все неправда!

Незабудка. Почему?

Одуванчик. Ни звезды, ни тем более ландыши петь не умеют!

Муравей. А я вам сейчас докажу! Правда, солнце уже высоко, звезд не видно, но Ландыши-то здесь, я попрошу, и они споют. И для тебя, Одуванчик, и для тебя, Незабудка. Вспомнил, вот оно, твое имя! Незабудка!

Незабудка. Как ты сказал? Незабудка? Не-за-буд-ка!

Звучит аудиозапись музыки «Вальс», все звездочки и ландыши вторят эхом: «Не-за-буд-ка». В это время Девочка готовится выйти на сцену.

Одуванчик. Незабудка, Незабудка... (начинает плакать) А я? Я? Обо мне все забыли!

Муравей. Не плачь, посмотри вокруг — и цветы, и звезды, и небо, и птицы — все это наша земля. И если не будет тебя, Одуванчик, или тебя, Незабудка, мир уже не будет таким полным.

Девочка. Ты, прав, Муравей. Каждому есть место в этом мире. И только вместе мы делаем его прекрасным!

Ведущий. А сейчас — сюрприз!

Опускается экран.

Сейчас мы под прекрасную музыку Петра Ильича Чайковского, которая так и называется «Вальс Цветов», будем любоваться самыми разнообразными цветами, которые дарит нам замечательное время года — весна.

Просмотр видеофильма «Цветы весны».

После фильма звучит аудиозапись музыки «Вальс цветов». Все участники поднимаются на сцену и танцуют, затем расходятся.

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Весеннее театрализованное представление для детей старшей группы в детском саду

Конспект интегрированного занятия на тему «Весна» в подготовительной группе

Весенний бал в детском саду. Сценарий для старшей группы

Весенний утренник в подготовительной группе. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!