Интересные Новогодние игры для детей начальной школы
Новогодние игры на новогодние праздники для младших школьников
Приз от Снегурочки
Берётся сладкий приз, заворачивается в бумагу. На обёртку приклеивается содержание загадки. Всё это опять заворачивается. И снова приклеивается загадка. И так повторяется 5 раз.
Дети стоят по кругу. Снегурочка даёт в руки одному из детей завёрнутый в 5 обёрток приз (если детей много, можно сделать 2-3 приза и дать их разным детям) и говорит:
Здесь, в бумаге этой,
Приз запрятан сладкий,
На обёртках, дети,
Есть для вас загадки
Кто всё отгадает,
Тот и приз возьмёт,
Кто не отгадает,
Значит ... не везёт!
Ребёнок, получивший от Снегурочки свёрток с призом, видит загадку и читает её про себя. Если отгадал — говорит отгадку, если нет — читает загадку вслух, и тот, кто её отгадал, получает право далее развернуть приз, и всё продолжается по тем же правилам. Выигрывает тот, кто, угадывая загадку, доберётся до приза. Все дети, участвовавшие в игре, тоже получают сладости.
Загадки:
Текло, текло —
А легло под стекло. (Река подо льдом.)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (Сосулька.)
Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла —
И пропала. (Снежинка.)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки.)
Одеяло белое,
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег.)
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз.)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь.)
Около села
Лошадка весела. (Метель, вьюга.)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в школу,
Днём — домой. (Валенки.)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима.)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная. (Ёлка.)
Новогодний круг
Игра со Снегурочкой перед исполнением новогоднего хоровода. Снегурочка произносит слова и выполняет движения, а дети повторяют.
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
(Хлопки перед собой.)
Всех друзей, всех подруг
К ёлке в хоровод.
(Поворот направо, правую руку в сторону. Повторить движение в другую сторону.)
Руки на пояс
Поставим вначале,
(Руки на пояс.)
Влево и вправо
Качнём мы плечами.
(Наклоны влево-вправо.)
Ногу на пятку
Поставим вперёд.
(По очереди правую, левую ноги на пятку вперёд.)
Сделаем дружно
Мы поворот.
(Поворот переступанием на носках.)
Ну, а теперь
Вокруг ёлки пойдём
(Берутся за руки, идут вокруг ёлки.)
И новогоднюю
Песню споём.
(Поют любую новогоднюю песню.)
Круг из рук
Игра со Снегурочкой. Снегурочка произносит слова и показывает движения, а дети повторяют. Игру лучше проводить под музыку.
Встанем, дети, к ёлке в круг,
Образуем круг из рук.
(Соединяют руки.)
Хлопнем по руке друг друга
(Хлопают друг друга по ладоням.)
И закружим, словно вьюга.
(Соединяют руки, делают ими круговые движения — «скакалку».)
Руки к ёлке приближаем,
(Соединённые руки выставляют вперёд.)
Дружно вверх их поднимаем.
(Соединённые руки поднимают вверх.)
Хлопнем! Опускаем вниз.
(Разъединяют руки, хлопают, соединяют их и опускают.)
А теперь переплелись.
(Соединяют руки крест-накрест.)
И плетёнку поднимаем,
(Соединённые крест-накрест руки поднимают вверх.)
На ветру её качаем.
(Волнообразные движения руками.)
Руки быстро разведём,
(Поднятые вверх руки разводят в стороны.)
Снова в стороны качнём.
(Двигают поднятыми вверх руками из стороны в сторону.)
А сейчас быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
(Хлопают поднятыми вверх руками. Затем все слова и движения повторяются ещё раз.)
Шёл весёлый Дед Мороз
Игра со Снегурочкой и Дедом Морозом. Дети встают вокруг ёлки и вместе со Снегурочкой и Дедом Морозом произносят слова и выполняют движения.
Шёл весёлый Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз,
Важно поднял красный нос,
красный нос, красный нос, так!
(Идут вокруг ёлки, высоко подняв нос, руки за спиной.)
А по тропочке лесной, по лесной, по лесной
Прыгал заяц озорной, озорной, озорной, так!
(Прыгают, как зайцы.)
Мишка зайца догонял, догонял, догонял,
Он вразвалочку шагал, он шагал, он шагал, так!
(Изображают косолапых медведей.)
И нарядна, хороша, хороша, хороша
Шла лисица не спеша, не спеша, не спеша, так!
(Идут по кругу на носочках, виляя «хвостиком».)
Дед Мороз к нам пришёл, к нам пришёл, к нам пришёл,
В пляс весёлый он пошёл, он пошёл, он пошёл, так!
(Дед Мороз пляшет в кругу, дети хлопают в ладоши.)
Кто когда родился!
Игра с Дедом Морозом. Дед Мороз говорит, что хочет узнать, кто когда родился: «Я буду произносить четверостишие, а вы, как только услышите месяц вашего рождения, поднимите руки вверх, а после моей команды громко крикните своё имя».
Кто родился в январе,
Руки поднимайте
И скорее громко мне
Имя называйте!
Раз, два, три!
Четверостишие произносится Дедом Морозом двенадцать раз по количеству месяцев года. По ходу игры он комментирует действия ребят, поощряет их активность, подбадривает играющих.
Ну вот, теперь другое дело,
Как будто сразу потеплело.
С Новым годом, счастьем новым!
Всем желаю быть здоровыми!
Всем дружным, хорошим, весёлым ребятам,
Кто учится в 1-м, 2-м и 4-м,
И тем, кто пока ещё в детском саду,
Я счастья желаю в Новом году!
Салки с Дедом Морозом
Дед Мороз говорит детям:
Долго к вам я добирался,
На санях, как ветер, мчался.
Я, конечно, Дед Мороз,
Но в пути совсем замёрз.
Заморозил сам себя!
Отогрейте-ка меня!
Чтобы было больше толку,
Будем греться возле ёлки.
Где у нас, ребята, зайчик,
Длинноухий побегайчик?
(Подзывает к себе мальчика в костюме зайчика.)
Зайчик будет убегать,
Мы же будем догонять.
Поиграем в салки,
В салки-догонялки!
(Бегут под весёлую музыку 2-3 круга вокруг ёлки.)
Где у нас тут белочка,
Белочка-умелочка?
(Подходит девочка в костюме белочки.)
Ну-ка, белочка, прыг-скок!
Быстро-быстро — наутёк!
Поиграем в салки,
В салки-догонялки!
(Бегут под весёлую музыку 2-3 круга вокруг ёлки.)
Где у нас лисичка,
Рыжая сестричка?
(Появляется лисичка.)
Убегай, лисичка, тоже,
И тебя догнать мы сможем!
Поиграем в салки,
В салки-догонялки!
(Бегут под весёлую музыку 2-3 круга вокруг ёлки.)
Что-то я не вижу волка.
Есть такой герой на ёлке?
(Подходит волк.)
Волк — вперёд! Мы за тобой
Понесёмся всей гурьбой!
Поиграем в салки,
В салки-догонялки!
(Бегут под весёлую музыку 2-3 круга вокруг ёлки.)
Ух, и разогрелся я!
Молодцы, мои друзья!
(Угощает детей сладостями.)
Снежок
Игра с Дедом Морозом. Дед Мороз произносит:
Огоньки сверкают, красный, голубой,
Хорошо нам, ёлка, весело с тобой.
А теперь, ребята,
Снежинки и зверята,
Встаньте все в большой кружок,
Буду я бросать снежок.
Тот, кто сумеет поймать,
Будет у ёлки плясать.
Дед Мороз кидает детям «снежки» — белые шарики. Тех, кто их поймал, Снегурочка выводит к ёлке. Дед Мороз обращается к ним:
Мои ноги уже пляшут,
Не стоят на месте,
Ну-ка, деточки, попляшем
Возле ёлки вместе.
(Исполняется танец у ёлки.)
Для меня такое дело
Очень даже просто!
Эх! Душа помолодела
Лет на девяносто!
Варежками хлопну,
Валенком притопну,
Не останусь я в долгу,
Я ещё не так могу!
Посох
Игра с Дедом Морозом. Дети становятся в круг и под музыку передают посох друг другу. Музыка останавливается, и тот, у кого в руках оказался посох, называет своё имя. И так 7-8 раз. Потом Дед Мороз забирает посох, ставит его в центр круга вертикально и, называя кого-либо из числа тех, кто произносил своё имя, отпускает посох. Названный ребёнок должен поймать посох. Если посох упал, игрок читает стихотворение или исполняет куплет песенки.
Волшебный посох
Дети встают вокруг ёлки. Дед Мороз пускает по кругу посох. Все говорят хором:
Ты иди, волшебный посох,
Быстро-быстро по рукам,
У кого в руках ты будешь,
Тот исполнит песню нам.
Тот, кому передают посох при последнем слове, исполняет куплет новогодней песенки. Варианты: «Тот исполнит танец нам», «Тот стишок расскажет нам».
Танцевальный посох
Дети становятся в круг, в середине круга находится Дед Мороз. Дети, держась за руки, делают небольшие приставные шаги влево-вправо под музыку. Дед Мороз танцует в центре и периодически задевает кого-либо из танцующих посохом. Соседи того, кого Дед Мороз задел посохом, поворачиваются спиной в круг. Если один из них уже стоит спиною, то они поворачиваются лицом. После окончания музыкального фрагмента Дед Мороз передаёт посох любому из танцующих, и танец-игра продолжается по тем же правилам.
Я еду на праздник
Играющие образуют круг. В руках у ведущего мягкая игрушка, например, зайчик. Игра начинается с того, что ведущий произносит первую фразу: «Я еду на праздник», после чего передаёт зайчика по часовой стрелке рядом стоящему. Тот говорит: «А я тоже» — и передаёт игрушку соседу, который называет вид транспорта или животного, на котором можно передвигаться: «А я на трамвае». Четвёртый, получая зайчика, называет имя любого, кто стоит в круге: «А я с Петей». После чего Петя подбегает к четвёртому, встаёт слева от него, берёт игрушку, показывает всем, как они с зайчиком едут в трамвае, и говорит: «А мы приехали на ёлку». Затем Петя передаёт игрушку следующему игроку, который начинает игру сначала: «Я еду на праздник», передавая зайчика дальше.
С правилами этой игры детей необходимо познакомить до праздника.
Белый медведь
Игра похожа на предыдущую, но всё же другая. Дети сидят на стульях, стоящих по кругу, один стул свободен. Игрок слева от пустующего стула хлопает по нему рукой и называет имя любого игрока. Тот перебегает на свободный стул, а на его место пересаживается сидящий слева со словами: «А я белый медведь!», за ним следующий: «А я рядом!», за ним следующий: «А я тоже!» Тут в дело вступает следующий игрок, который молча занимает свободный стул и, ударяя левой рукой по пустому стулу, называет имя одного из ребят, сидящих в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен быстро перебежать на пустой стул, а на его место пересаживается сидящий слева со словами: «А я белый медведь!» Игра проводится в быстром темпе и, конечно, должна быть знакома детям.
Я ёлка
Все становятся в круг и выбирают водящего. Указывая на любого стоящего в кругу игрока, водящий произносит слово «волк», или «корова», или «мышка», или «кошка». Тот игрок, которого назвали волком, изображает оскал и «рычит»: «Р-р-р!», его соседи справа и слева кричат: «Ой!» и закрывают голову руками. «Корова» складывает ладони вместе (колокольчик) и покачивает ими перед собой вправо-влево, говоря: «Му», соседи в это время «доят корову» с двух сторон. «Мышка» складывает ладони вместе и опускает их на уровне груди (лапки вместе), говоря: «Пи-пи-пи», соседи в это время меняются быстро местами, семенят, как мышки. «Кошка» поворачивает голову вправо-влево, говоря при этом: «Мяу!», а соседи показывают растопыренными пальцами «усы». Затем ведущий начинает игру сначала, указывая на других игроков, и внезапно говорит: «Ёлка!» Все игроки кричат: «Я ёлка!», поворачиваются вокруг своей оси, хлопают один раз в ладоши. Игра продолжается по тем же правилам.
С данной игрой детей следует познакомить заранее.
Новогодняя хлопушка
Ведущий произносит текст, а дети говорят «Бах!» всё громче и громче.
Интересная игрушка —
Новогодняя хлопушка!
Весело с хлопушкой нам,
Слышно «Бах!» и тут, и там.
И сейчас мы, как хлопушки,
Скажем «Бах!» друг другу в ушки,
Только уши берегите,
Слишком громко не кричите... (Бах!)
А теперь глядим на ёлку,
«Бах!» рассыплем по иголкам...
И ещё раз! Звонче! Звонче!...
И ещё раз! Громче! Громче!...
«Бах!» — и все в ладоши хлопнем!...
Снова «Бах!» — ногой притопнем!...
Не звенит ещё в ушах?
Прыгнем, хлопнем, крикнем «Бах!!!»
Что мы делаем в мороз
Ведущий произносит текст и показывает движения, а дети повторяют.
Десять градусов. Мороз.
Надо потереть нам нос.
(Потирают нос ладошкой.)
Вот уж двадцать градусов,
Хлопай-топай, радуйся!
(Хлопают, топают.)
Вот уж тридцать градусов,
Прыгай выше, радуйся!
(Прыгают на месте.)
Сорок градусов. Бр-р! Стужа!
(Хлопают себя по бокам и бёдрам.)
Всем укрыться в доме нужно,
(Сближаются, обнимают друг друга.)
Печку жарко натопить,
(Изображают руками пламя.)
Чаю сладкого попить.
(Изображают, как пьют чай.)
Вспомнить всем про Новый год,
Встать у ёлки в хоровод.
(Встают вокруг ёлки, исполняют песню.)
Бантик на ёлке
Необходимо сделать небольшой бантик из зелёной ленточки и на нитке подвесить его на ёлке, чтобы он среди украшений не выделялся (можно спрятать его за какой-нибудь игрушкой). А на празднике провести игру. Ведущий говорит:
Бантик спрятался на ёлке.
Ну-ка, кто его найдёт?
Он зелёный, как иголки.
Так кому же повезёт?
Ведущему игры следует руководить поисками бантика, подсказывая детям: «Холодно, холодно, теплее, горячо, совсем горячо...»
Торобоан
Ведущий читает «новогодние» слова наоборот, а дети стараются как можно быстрее «перевернуть» их обратно. В конце игры наиболее активные переводчики с тарабарского поощряются конфетами.
Акчоругенс — Снегурочка.
Дог Йывон — Новый год.
Акчолё — ёлочка.
Акшуполх — хлопушка.
Акшиш — шишка.
Киндзарп — праздник.
Доворох — хоровод.
Икрадоп — подарки.
Икьного — огоньки.
Еинеортсан — настроение.
Зором Дед — Дед Мороз.
Дараксам — маскарад.
Нитнапрес — серпантин.
Иттефнок — конфетти.
Новогодняя киносъёмка
Ведущий говорит детям, что на праздник прибыла съёмочная группа и все участники новогоднего маскарада должны показать свои таланты. (Будет просто замечательно, если кто-нибудь из гостей или родителей действительно всё происходящее снимет на камеру. А ведущий должен показывать детям движения и вместе с ними произносить слова.)
Ведущий.
Будут вас сейчас снимать.
Надо роли вам играть
Всем знакомых персонажей
Или королеву даже!
Здесь актёров много,
Но сказал нам строго
Режиссёр-заказчик:
«Нужен мальчик-с-пальчик!»
Дети (приседая).
Посмотрите на меня,
Мальчик-с-пальчик — это я!
Ведущий.
Но мальчишке нужен друг.
Посмотрите-ка вокруг,
Есть тут мальчик странный
С носом деревянным?
Дети (показывая, что у них длинный нос).
Посмотрите на меня,
Буратино — это я!
Ведущий.
Нужен нам ещё герой
Мальчик шустрый, овощной,
Он храбрец из храбрецов,
Молодец из молодцов.
Дети (поднимая растопыренные пальцы над головой).
Посмотрите на меня,
Чиполлино — это я!
Ведущий.
Нам не нужен ни щенок,
Ни котёнок, ни сурок,
Ни дракон и ни ужастик,
А известный всем ушастик.
Дети (приставляя кисти рук к ушам).
Посмотрите на меня,
Чебурашка — это я!
Ведущий.
Вот какая невезуха:
Нам нужна для съёмок муха,
Мы найти её не можем.
Кто, ребята, нам поможет?
Дети (издавая звук «з-з-з», машут руками, как крылышками).
Посмотрите на меня,
Цокотуха — это я!
Ведущий.
А сейчас сюрприз для вас!
Посмотрю направо,
Посмотрю налево,
Кто из вас, ребята,
Будет королевой?
Дети (поднимая руки).
Посмотрите на меня,
Королева — это я!
Ведущий.
Все актёры хороши!
Все играли от души!
Надевайте ваши маски,
Забегайте быстро в сказку!
Лейся, песня, — к нам идёт
Славный праздник Новый год!
Дети исполняют новогоднюю песенку.
Полёт в Новый год
Перед игрой ведущий говорит детям: «В Дании в Новый год королева каждый раз садится за праздничный стол в смешной неказистой шляпе, и её подданные тоже. А сам Новый год все встречают обязательно в полёте. Каким образом им это удаётся? А очень просто: все подпрыгивают с последним ударом курантов, чтобы приземлиться уже в Новом году. Вот и мы попробуем совершить такой полёт. Как только я назову цифру «три», все влетаем в Новый год». (Перед игроками кладётся ленточка, которую нужно перепрыгнуть.)
Новый год — чудесный праздник,
Как красиво, посмотри!
В Новый год влетим мы сразу,
Как скажу я: раз-два-пять...
Мы поём о ёлке песни,
Ну-ка, ёлочка, гори!
В Новый год влетим мы вместе,
Как скажу я: раз-два-семь...
Новый год приходит к людям
Ровно в полночь, точно в срок.
Как скажу я: раз-два-восемь...
Раз-два-раз... а где прыжок?
Мы устали долго ждать,
«Три» пора уже сказать.
Прыгнул кто, тот молодец!
Кто не прыгнул — огурец!
Ёлочная гирлянда
Дети встают в плотный круг и под музыку начинают движение в любую сторону. Они — «огоньки» ёлочной гирлянды. Ведущий находится в кругу и пытается «разорвать» гирлянду. Когда он оказывается вне круга, то «огоньки» рассыпаются и двигаются хаотично. Первый пойманный ведущим «огонёк» начинает собирать «гирлянду»: каждый, кого он заденет, берёт за руку уже пойманного игрока, чтобы получилась длинная цепочка. Ведущий в этой цепочке стоит вторым. Когда все игроки пойманы, они вновь собираются в плотный круг, в центре которого находится «огонёк», собравший гирлянду.
Игра будет смотреться особенно интересно, если на головах игроков будут шапочки с «бегающими огоньками», которые имеются в свободной продаже, но игру в таких шапочках следует проводить в полумраке.
Серпантин
Игроки делятся на две команды с равным количеством участников — два «серпантина». Игроки каждой команды выстраиваются в затылок. Стоящий первым быстро поворачивается на 360 градусов, берёт за руку второго, и они, не отпуская рук, поворачиваются вместе и т.д. Побеждает команда, первой закончившая «круговорот». Игра проводится под быструю музыку.
Новогодний приз
На табуретке находится приз — кулёк конфет или игрушка. Игроки стоят вокруг, взяв друг друга «под ручки», т.е. зацепившись локтями. По команде ведущего необходимо взять приз, при этом круг разрывать нельзя. Кто смог взять, тот и победил. Слова ведущего:
Приз лежит на табуретке.
Все взялись «под ручки», детки,
Круг нельзя нам разрывать.
Кто попробует приз взять?
Раз, два, три,
Приз бери!
Новогодний приз-2
Как и в предыдущей игре, на табуретку кладётся приз. Дети рассчитываются на «первый-второй» и встают в круг, взявшись за руки, чередуясь: первый, второй, первый, второй. По команде ведущего игрокам первой команды необходимо взять приз, а игрокам второй команды не дать им этого сделать. Руки разъединять нельзя. Приз можно зацепить локтями, ногами, задеть его головой. Приз считается взятым, если игрокам первой команды удалось дотронуться до него. Если игроки первой команды сумели взять приз — они побеждают, не сумели — проигрывают. Затем кладут второй приз, и игра повторяется, только на этот раз игроки второй команды пытаются взять приз, а первой — не отдать его. Слова ведущего:
Ну-ка, за руки взялись,
Новогодний манит приз!
«Первым» надо приз тот взять,
А «вторым» — не прозевать!
Раз, два, три,
Приз бери!
Автор: Пашнина Вера Михайловна
Похожие статьи:
Конспект классного часа на Новый год, 2 класс
Новогодний сценарий для начальной школы
Новый год в 1-2 классе. Сценарий внеклассного мероприятия
Любовь
|
Большое спасибо за интересную подборку новогодних игр. Нашла для себя много новенького, очень интересные придумки. |