Сценарий утренника в начальной школе ко Дню Победы

9 мая - День Победы. Сценарий для школьников

Утренник, посвященный Дню победы

(Зал украшен цветами, шарами, рисунками ребят. Звучит песня «Журавли», муз. Л. Френкеля, сл. Р. Гамзатова.)

Ведущий 1. 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.

Ученик 1.

Родина. Пламя ударило в небо-

Ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь...»

Родина.

(Тихо звучит мелодия «Вставай, страна огромная...».)

Ученик 2 (на фоне музыки). Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли –

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом - солдат.

До свидания, мальчики! Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Ученик 1. Вы помните этот день?

Ученик 2. А вы?

Ученик 3. Война - 4 года.

Ученик 1.1418 дней.

Ученик 2. 20 000 000 погибших советских людей.

Ученик 3. Это значит - 22 человека на каждые 2 м земли.

Ведущий 1. Это значит - 13 человек в каждую минуту.

(Инсценировка песни «Землянка», муз. К. Листова, сл. А. Суркова.)

Ведущий 2. На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. 20 тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».

Ведущий 1. Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с теплыми носками, любовно расшитыми носовыми платками, кисетами для табака.

Ведущий 2. В колхозах создавались звенья для оказания помощи в полевых работах. Заработанные деньги ребята вносили в фонд обороны. А когда обстановка требовала от детей активных действий в борьбе с врагами, участвовали в сооружении оборонных рубежей, были связными партизанских отрядов, разведчиками в воинских частях. Очень часто дети участвовали в концертах для раненых солдат, они выступали в госпиталях и воинских частях.

Ведущий 1. В годы войны смертью храбрых пали юные герои: Володя Дубинин, Валя Зенкина, Зина Портнова, Марат Казей и другие ребята. Их имена навечно остались в памяти народа. Они посмертно награждены медалями и орденами, а некоторым из них, наравне с взрослыми, присвоено звание - Герой Советского Союза. Их именами названы улицы, морские корабли, школы и др.

Ученик 2.

В России есть немало городов,

В сражениях прославивших державу,

И в их числе любой из нас готов

Назвать родной Воронеж наш по праву.

Давно ушли суровые года,

Но боевая слава - легендарна.

О том, что ты героем был тогда,

Расскажет быль Чижовского плацдарма.

Они на все земные времена

Несут потомкам яркий свет святыни.

Знай, Родина, Россия, вся страна,

Не сдал наш град своей твердыни.

Остался ты не взятым рубежом,

Средь городов-героев не отмечен.

Воронеж наш, мы память бережем

О подвиге твоем, который вечен.

(Звучит мелодия. На слайде фото Чижовского плацдарма.)

Ученик З. В вечном молчании застыли на Чижовском плацдарме солдаты. Именно отсюда бойцы пошли в наступление в январе 1943 года и освободили город.

(На слайде фото Песчаного лога.)

(Педагоги из других регионов могут включить в сценарий фрагменты, повествующие о том, как Великая Отечественная война коснулась их края и их земляков)

Ученик 1. Суров вид еще одного мемориала в Песчаном логу. Здесь были расстреляны 452 мирных жителя города. Среди них 35 малолетних детей.

(На слайде фото Ротонды.)

Ученик 2. Есть у нас в городе памятник, автор которого не архитектор, не творческая мысль автора, а война. Это Ротонда - все, что осталось от областной больницы, открытой всего за год до войны. Этот памятник - страница трагической судьбы Воронежа в страшные военные годы.

(На слайде фото памятника Славы на Задонском шоссе.)

На Задонском шоссе не тускнеют с годами закаты. На Задонском шоссе умирали когда-то солдаты. Припадали к земле побуревшей небритою щекою, Лишь такою ценой выходили солдаты из боя.

(На слайде фото площади Победы.)

Ученик 3. В центре города стоит стела, поднявшая ввысь изображение боевого ордена. Это площадь Победы, где в едином строю стоят рабочий, солдат, женщина-мать, старик-партизан, те, кто стали на защиту своего города, Родины.

Ведущий 1. Ребята, сегодня в зале присутствуют ветераны Великой Отечественной войны (представляет их, произносит несколько слов о них, чем награждены, где воевали). Давайте поблагодарим их и скажем им огромное спасибо. Благодаря им над нашей головой мирное голубое небо.

(Вручение цветов ветеранам.)

Ведущий 2.

Помните, через века, через года,

Помните о тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните!

Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Горькие стоны!

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны!

(Минута молчания. Далее звучит песня «День Победы».)

Ученик 1.

Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она.

Пусть мирные звезды над нами горят,

А дружба не знает границ и преград.

Ученик 2.

Хотим под мирным небом жить

И радоваться и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!