Классный час на День Победы 9 мая в 5 классе

Сценарий ко Дню Победы на тему: Акция «Георгиевская ленточка»

9 Мая – День Победы в 5 классе. Сценарий

Еще на этапе планирования данного мероприятия (в сентябре) учитель предлагает детям провести для первоклассников акцию «Георгиевская ленточка». В ходе подготовки к этой акции (в апреле) дети изготавливают ленточки, пишут листовки, рисуют иллюстрации.

Классный час - это информационная подготовка к акции. Главное - создать соответствующий эмоциональный настрой в канун праздника Победы, пробудить у детей чувство сопричастности к героическим событиям, желание принять участие в акции.

Текст информационного блока очень важен, учителю следует хорошо поработать с детьми, которым поручен этот текст. Лучше, если Дети не будут читать, а передадут содержание реплик своими словами. Учитель может и сам прочитать текст информационного блока, если считает, что так будет достигнут наибольший эмоциональный эффект.

Цели: познакомить детей с героическими фактами русской истории; воспитывать бережное отношение к традициям своего народа; способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков, формированию положительной оценки российской истории; побуждать детей к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам.

Форма: акция - коллективное творческое дело.

Подготовительная работа с детьми:

а) выбрать руководителя акции - командира. Его задача - организовать акцию и обязательно проверить, как она будет выполняться;

б) распределить детей по группам, дать задание каждой группе:

- первая группа (8 человек) готовит рассказ об истории Георгиевской ленты (по материалам сценария);

- вторая группа (2 человека) готовит иллюстрации: «Солдатский Георгиевский крест», «Орден Великой Отечественной войны», «Золотое оружие»;

- третья группа (5-6 детей) готовит листовки, которые будут распространены в микрорайоне школы (примерный текст листовки - в конце сценария). Текст листовки можно набрать на компьютере, распечатать на принтере, разукрасить фломастерами. Количество листовок определяется командиром и группой;

г) изготовить Георгиевские ленточки (ширина - 2,5 см, длина - 10 см, полоски - по 0,5 см: три черные, две оранжевые). Это можно сделать на уроке рисования. Каждый ученик может сделать по 3-4 ленточки. Ленточки можно сделать из оранжевой бумаги, закрасив 3 полоски черным фломастером. Потом нужно согнуть ленточку пополам и слегка раздвинуть концы. С помощью булавок ленточку прикрепляют к одежде. Нужно заготовить и булавки.

Все листовки и ленты хранятся до классного часа у классного руководителя.

Оформление класса

На перемене перед классным часом прикрепить к доске иллюстрации, написать: акция «Георгиевская ленточка», орден Святого Георгия (1769 г.), орден Отечественной войны (1943 г.), Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов.

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Информационный блок «Георгиевские цвета».

3. Акция «Георгиевская ленточка» в классе.

4. Организация акции «Георгиевская ленточка» в школе.

5. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, все вы знаете, что уже несколько лет в России проходит акция «Георгиевская ленточка», приуроченная к годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Что означает эта ленточка? Почему сейчас она стала символом Победы? В чем смысл этой громкой акции, в которой участвуют миллионы людей в разных странах?

Об этом мы и поговорим сегодня на классном часе. И помогут мне ваши товарищи (фамилии, имена).

II. Информационный блок «Георгиевские цвета»

Ученик 1. Георгиевская ленточка получила свое название от ордена Святого Георгия. Этот орден был учрежден в России в 1769 году. Он назван по имени святого Георгия, покровителя русского воинства.

Ученик 2. Святой Георгий - великомученик. Он был замучен и убит врагами христианства - язычниками. За мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности святого Георгия называют еще Победоносцем.

Ученик 1. На иконах святой Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змея. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия.

Ученик 2. Рассказывают, что недалеко от места, где родился святой Георгий, в озере жил змей, который часто пожирал людей той Местности. Чтобы утолить ярость змея, люди регулярно по жребию отдавали ему на съедение юношу или девушку. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.

Ученик 1. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появятся на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку. Этот юноша был святой великомученик Георгий.

Ученик 2. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в родной земле и обратил ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками.

Ученик 3. В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену. Этим орденом награждались только офицеры и генералы за личные боевые заслуги.

Ученик 4. Например, те, кто (читает) «лично предводительствуя войском, одержит над неприятелем, в значительных силах состоящим, полную победу, последствием которой будет совершенное его уничтожение».

Ученик 3. Или (читает) «лично предводительствуя войском, возьмет крепость».

Ученик 4. Эта награда могла быть выдана также за взятие неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего неприятельского войска и другие выдающиеся подвиги.

Ученик 5. Орден святого Георгия подразделялся на четыре степени, причем первый раз выдавалась низшая, 4-я степень, в следующий раз более высокая 3-я, далее 2-я и, наконец, совершивший четвертый выдающийся подвиг мог быть представлен к награждению орденом Святого Георгия 1-й степени.

Ученик 6. О том, насколько почетно было получить орден Святого Георгия 1-й степени, говорит, например, следующий факт. Высшую награду Российской империи - орден Андрея Первозванного - получило более тысячи человек. А орден Святого Георгия 1 -й степени только 25 человек. Среди них великие русские полководцы Суворов и Кутузов.

Ученик 5. С именем святого Георгия в России связана еще одна награда - «Золотое оружие» (можно показать иллюстрацию из книги).

Ученик 6. С 1807 года лица, удостоенные «Золотого оружия», причислялись к кавалерам ордена Святого Георгия.

Ученик 7. В 1913 году эта награда получила официальное название «Георгиевское оружие».

Орден Святого Георгия и наградное оружие «За храбрость» могли получить лишь офицеры и генералы.

Ученик 8. Для награждения солдат в начале XIX века был учрежден особый серебряный Георгиевский крест, имевший одну степень и носившийся на оранжево-черной Георгиевской ленте.

Ученик 7. В середине XIX века солдатский Георгиевский крест был подразделен на четыре степени (1-я и 2-я - золотые, 3-я и 4-я - серебряные) и стал выдаваться также, как и ордена Святого Георгия, т. е. сначала 4-я, затем 3-я, 2-я и, наконец, 1 -я степень - высшая.

Ученик 8. Некоторые герои носили на груди Георгиевские кресты всех 4 степеней, так называемый «полный бант».

III. Акция «Георгиевская ленточка» в классе

Классный руководитель. Мы услышали о подвигах наших далеких предков. Но это события давно минувших лет. Какое отношение имеет орден Святого Георгия к самой страшной войне XX века, когда на нашу землю была брошена военная мощь всей Европы? А вот какое. В самый разгар битвы с фашистами был учрежден орден Отечественной войны. На нем тоже есть Георгиевская лента - как символ связи с русской боевой традицией. Ведь и воины Александра Невского, и дружинники Дмитрия Донского, и солдаты Суворова, и миллионы советских солдат шли в бой за Родину, за честь и свободу своей земли. Около полутора миллионов человек были награждены этим орденом, а значит, почти в каждой российской семье есть свой георгиевский кавалер.

Что означают цвета Георгиевской ленточки?

Это «цвет пороха и цвет огня...», считают одни историки.

Это цвета Российского герба: черный орел и золотая корона, считают другие.

Но как бы то ни было, для нас - это цвета победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам.

Нынешняя акция «Георгиевская ленточка» - это как бы эстафета от прошлых поколений к нынешним. Эстафета народной памяти, уважения к подвигам отцов и дедов, эстафета готовности защитить свою землю, свой народ, свой язык, свое имя. Эта акция становится хорошей традицией, общей данью памяти и уважения к ветеранам. Наш народ всегда был силен своим единством, именно это единство всегда спасало Россию в самые трудные времена. Но мы едины, пока помним.

Давайте и мы прикрепим к груди Георгиевскую ленточку и продолжим эту эстафету.

Дети прикрепляют к одежде ленточки.

IV. Организация акции «Георгиевская ленточка» в школе

Классный руководитель. Ребята, мы с вами решили и в младших классах провести акцию «Георгиевская ленточка». Акция - это действие. Как будут организованы наши действия? Передаю слово командиру акции (фамилия, имя).

Командир. План действий такой: разделимся на роты. Одна Рота будет развешивать наши листовки в школе и на улице, другая -

раздавать ленточки. Потом обсудим, как организовать работу по ротам. Кто хочет развешивать листовки?

Желающие поднимают руки.

Хорошо, старшиной первой роты назначаю (фамилия, имя). Подойди, получи листовки - (количество) штук. Твоя задача: разделить эти листовки между членами своей группы, назначить ответственных и наметить места расклейки листовок в школе, во дворах, на улице.

Старший группы выходит к доске, получает листовки.

Вторая рота будет раздавать ленточки первоклассникам. Старшиной второй роты назначаю (фамилия, имя). Получи ленточки - (количество) штук. Твоя задача: разделить ленточки между членами своей группы и распределить классы.

Передаю слово старшине первой роты (той, что должна расклеивать листовки).

Старшина 1. У нас два объекта: улица и дворы. Выходите сюда, кто будет расклеивать листовки на улице.

Дети выходят, старшина вручает им листовки.

Ответственным за выполнение задания назначаю (фамилия, имя). Теперь пусть выйдут те, кто хочет прикрепить листовки во дворах.

Дети выходят, старшина вручает им листовки.

Ответственный за эту группу (фамилия, имя). Теперь послушайте, как выполнять задание. Клеить листовки нужно скотчем - на двери подъездов, на дома по улице (название). Ходить не по одному, а группой по 2-3 человека. Все листовки должны быть сняты 16 мая. Я проверю выполнение задания.

Командир. Теперь слово старшине второй роты {той, которая отвечает за ленточки).

Старшина 2. Предлагаю разбиться по группам (по количеству младших классов). Первая группа пойдет в 1-А, вторая - в 1 -Б, третья - в 1-В. Ответственные (фамилии, имена). Получите ленточки.

Ответственные выходят за ленточками.

V. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ну вот, ребята, наш классный час подходит к концу. Через несколько минут вы отправитесь на выполнение акции «Георгиевская ленточка». А я хочу спросить вас, понравился ли вам наш сегодняшний классный час. Может быть, какие-то моменты вызвали волнение, душевный трепет, желание стать лучше?

Примерные ответы детей:

- Испытал душевное волнение, восхищение, когда узнал о святом Георгии Победоносце.

- Просто душа затрепетала, когда узнал о том, какой смысл придается Георгиевской ленточке.

- Захотелось со всеми поделиться, всем рассказать об этом ордене, о Георгиевской ленточке.

- Меня очень взволновало то, как много людей получили орден Великой Отечественной войны. Я обязательно узнаю, может быть, и в моей семье есть свой герой.

Дополнительный материал

Под ратным стягом

Под ратным стягом

Ходили русичи на бой

Могучим шагом.

И рисковали головой

Под ратным стягом.

И пили чашу все до дна,

Не хмуря брови.

А есть победа хоть одна

Без слез и крови?

И в те, и в эти времена

Заветы святы:

Когда в опасности страна –

Нужны солдаты.

И ратники срывались с мест

На бой кровавый.

Равны Георгиевский крест

И орден Славы!

Высокий доблести полет,

Как луч рассвета,

В наш век к Матросову ведет

От Пересвета.

Автор: И. Павлов, участник ВОВ

Текст листовки

Пепел и пламя Георгиевской ленточки

Георгиевская ленточка объединяет два боевых ордена: орден святого Георгия Победоносца и орден Великой Отечественной войны. Между этими орденами - два века русской истории. Два века, объединенные именем святого Георгия Победоносца, защитника христианства, покровителя русского воинства.

На православных иконах Георгия Победоносца изображают в виде воина на белом коне. Этот воин поражает копьем страшного змея, чтобы освободить свой народ, свою землю.

Георгиевский крест, Георгиевское оружие, Георгиевская ленточка - это символы русской боевой традиции. Символы связи между разными поколениями русского воинства. Ведь и воины Александра Невского, и дружинники Дмитрия Донского, и солдаты Суворова, и миллионы советских солдат шли в бой за Родину, за честь и свободу своей земли. Около полутора миллионов человек были награждены орденом Великой Отечественной войны, а значит, почти в каждой российской семье есть свой герой.

Два цвета Георгиевской ленты - пепел и огонь - черный пепел войны и вечный огонь памяти. Это цвета победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам.

Акция «Георгиевская ленточка» - это эстафета. Эстафета народной памяти, уважения к подвигам отцов и дедов, эстафета готовности защитить свою землю, свой народ, свой язык, свое имя.

Наш народ всегда был силен своим единством, именно это единство спасало Россию в самые трудные времена.

Но мы едины, пока помним.

А помнить нашу великую Победу мы будем вечно!

С Днем Победы!

Ученики 5-А класса школы №________

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие на тему: День Победы, 5 - 6 класс

Литературно-музыкальная композиция в школе ко Дню Победы. Сценарий

Классный час 4 класс. Тема: Ордена и медали Великой Отечественной войны

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9-10 класс

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы для 9-10 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!