Классный час к 9 мая в начальной школе, 4 класс

Разработка классного часа ко Дню Победы для учащихся начальных классов «Я бы с песни начал свой рассказ…»

Цели и задачи:

• воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину;

• расширение песенного кругозора детей.

Оборудование:

• аудиозаписи военно-патриотических песен и песен военных лет;

• цветы, воздушные шары, стенгазета;

• видеообеспечение, мультимедийное и музыкальное оформление.

Ход классного часа 

♦ Звучат позывные, выходит учитель.

Учитель: 9 мая победоносно завершилась ожесточенная битва против гитлеровского фашизма. Для нашей страны эта война была освободительной. Советский народ, его Вооруженные Силы внесли решающий вклад в победу над Германией и её союзниками, и в этом их величайшая заслуга перед человечеством.

Что такое подвиг? Это значит, в бескорыстном великом порыве души человек отдает себя людям, жертвует всем. Бывает подвиг одного человека, двух, сотен, тысяч, а бывает подвиг народа. Такой подвиг совершил советский народ в годы Великой Отечественной войны.

Мир — короткое, лучезарное, искрящееся счастьем слово. Война — это нескончаемые бомбежки, минные поля, это ужасы концлагерей и похоронки. Мир и война — несовместимые понятия.

Более полувека мы живём без войны и столько лет помним её, каждый её день — от первого до последнего. Помним расплавленные камни Бреста и Сталинграда, овраги Дубосекова и поля Прохоровки, пепел Хатыни. Во имя вечного продолжения жизни проливали кровь в боях наши отцы и деды, вершился титанический подвиг тыла, во имя того, чтобы горели мартены и колосились хлеба, вставали новые светлые города, чтобы радостнее была наша жизнь. Мы помним, кому обязаны жизнью!

К сожалению, с каждым днём всё меньше становится среди нас участников Великой Отечественной войны. Тульская земля дала 250 Героев Советского Союза и кавалеров ордена Славы. В живых остались единицы. И тем трепетнее мы должны проявлять заботу и уважение к живым ветеранам; склонять головы и почитать тех, кто ради нас отдал самое дорогое — свою жизнь.

Память -— не просто дань славному прошлому. Память — это принятие всем сердцем ответственности за сохранность и приумножение величия духа и достоинства нации.

В годы Второй мировой войны на территории нашей страны фашистами было разрушено и сожжено 1710 городов и поселков, более 70 тысяч сел и деревень, оставлено без крова 25 миллионов человек. Советский Союз на долгом пути к Берлину потерял 26,5 миллиона человек. Война... От Бреста до Москвы — 1000 км, от Москвы до Берлина — 1600 км, итого — 2600. Поездом — 4 суток, самолетом — 4 часа, перебежками, по-пластунски — 4 долгих года. Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Если за каждого погибшего во Второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет. Вечная им память.

♦ Звучит спокойная музыкальная композиция, зажигается свеча.

Учащийся 1:

Они к нам не придут, не постучат,

И всё ж, хотя нам это всем известно,

Мы за столом для них оставим место,

Нальём бокалы им... Пускай стоят!

Учащийся 2:

Мы — внуки их, нам больше повезло,

Мы — будущее их, нас миновало...

Зато как после нам их не хватало

И как без них нам было тяжело!

Учащийся 1:

Не ждут их больше матери назад,

Состарились их жёны и невесты.

Под мирным небом всходят повсеместно

Цветы и травы, где они лежат.

Учащийся 2:

Но памяти о них навек верны,

За счастье жить мечтаем, честь по чести,

И вспомним, не сговариваясь песни,

Что распевались ими в дни войны.

Учащийся 1:

«Землянку», «Огонек» и все подряд...

И будем слушать, в чувствах не лукавы,

О чём молчат, не тронуты бокалы,

О чём они не выпиты кричат!

Учащийся 2:

Я бы с песни начал свой рассказ,

Пусть узнают юные солдаты,

Как однажды, в предрассветный час,

Песни взяли в руки автоматы.

С этой песней первой бомбы свист,

Наша сила, мужество и горе,

И неслось, как лозунг, как призыв

Над страной в одном-едином хоре.

♦ Звучит аудиозапись песни «Священная война», идут кадры военной хроники.

Затем звучит песня «Тёмная ночь», на её фоне продолжается рассказ.

Учащийся 3:

Я бы с песни начал свой рассказ,

У которой трудное начало,

Сколько раз, холодных, зимних раз

Нас в землянке песня согревала.

Принесли комбата в медсанбат,

Врач сказал: «Не доживет до ночи».

«Мне бы песню, — прошептал солдат, —

Я до песен с давних пор охочий!»

Учащийся 4: В годы Великой Отечественной войны литература, искусство были душевными поверенными героического народа. Творчество и подвиг слились воедино. Стихи и песни во все времена были бойцами. А в суровые годы они особенно нужны были народу. Они помогали людям идти по огненным дорогам войны, сквозь страдания и смерть.

Песни военных лет. Они поражают пронзительным лиризмом. Звучит песня — и уходит суровая усталость, и тает дым пороховой. Земли родной окопный запах вдыхается, как луговой настой.

♦ Исполняется музыкальная композиция на тему песни «Землянка».

Учащийся 5:

Я бы с песни начал свой рассказ,

С той нехитрой песни сокровенной,

Что как символ радости неслась

Над Софией, Будапештом, Веной.

Пешим ходом и в грузовике,

Жарким днем и зимнею порошей,

Мы её носили в вещмешке,

Самой ценной, самой легкой ношей.

И быстрей, чем вести из газет,

От Москвы к высотам Сталинградским,

Песня шла по кругу, как кисет,

С самым крепким табаком солдатским.

♦ Звучит аудиозапись песни «Давай закурим» в исполнении К.И. Шульженко, идут кадры военной хроники.

Учащийся 6:

Я бы с песни начал свой рассказ,

Пусть узнают юные солдаты,

Как однажды, в предрассветный час,

Песни взяли в руки автоматы.

Им наград не вешали на грудь,

Их портретов не было в газете,

Но прославлен их нелегкий путь,

И народ, воспевший песни эти!

♦ Звучит аудиозапись песни «Комбат», идут кадры военной хроники.

Учащийся 5:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

«Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!»

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Учащийся 6:

Пускай всегда годину ту,

На память нам приводит

И первый снег, и рожь в цвету,

Когда под ветром ходит,

И каждый дом, и каждый сад

В ряду — большой и малый,

И дня восход, и дня закат

Над тёмным лесом — алый.

Учащийся 5:

Пускай во всём, чем жизнь полна,

Во всём, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья,

Затем, чтоб нам счастливым быть,

А счастье — не в забвенье!

♦ Исполняется песня «Последний бой», идут кадры фильма «Освобождение».

Звучит бой Кремлевских курантов. Звучит музыка.

Учащийся 7: Наше время полно ярких больших дел. Но и сегодня, когда выросло поколение, не знавшее ни воя сирен, ни визга осколков, ни горя похоронок, священна наша память о войне. Память эта — дань уважения, безграничная благодарность героям, преклонение перед подвигом миллионов. Память делает место, где родился, отчим краем; окружающих тебя людей — соотечественниками; государство, в котором живешь, — Родиной.

Учащийся 8: Родина — земля твоего народа. Родина — это прежде всего ее люди. И всякий добрый поступок, совершаемый человеком во имя людей, совершается во имя Родины...

Война — это не страницы школьного учебника истории, это четыре года жизни, по тяжести равные десятилетиям, это незатухающая боль!..

К сожалению, и в послевоенное время то здесь, то там вспыхивают горячие точки: Афганистан, Нагорный Карабах, Дагестан, Грузия, Ингушетия, Чечня... И вновь звучат выстрелы, и вновь льётся кровь, и вновь в трудные минуты и в минуты отдыха на помощь приходит песня, которая лечит, вдохновляет, успокаивает, вселяет надежду!

♦ Исполняется песня «Спой нам, солдат».

Учащийся 9: Всех, кто воевал, кровь, пролитая за справедливое дело, роднит и связывает друг с другом. У каждого из нас своя группа крови, и в этом мы не схожи. Но со своей страной у нас одна, единая группа. Определяется она не медицинскими показателями. Она определяется верностью родной земле, готовностью идти за неё «на труд, на подвиг и на смерть». Да будет так всегда!

♦ Звучит аудиозапись песни «День Победы».

Автор: Т.А. Пятковская, г. Тула

Похожие статьи:

Классный час ко Дню Победы в начальной школе

Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню Победы. Инсценировка рассказа Алексеева «Али-Баба»

Час общения в 1 классе на тему: День Победы

Сценарий праздничного концерта к 9 мая. Начальная школа

Внеклассное мероприятие к Дню Победы, 3 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!