Классный час к 9 мая в начальной школе, 4 класс
Разработка классного часа ко Дню Победы для учащихся начальных классов «Я бы с песни начал свой рассказ…»
Цели и задачи:
• воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину;
• расширение песенного кругозора детей.
Оборудование:
• аудиозаписи военно-патриотических песен и песен военных лет;
• цветы, воздушные шары, стенгазета;
• видеообеспечение, мультимедийное и музыкальное оформление.
Ход классного часа
♦ Звучат позывные, выходит учитель.
Учитель: 9 мая победоносно завершилась ожесточенная битва против гитлеровского фашизма. Для нашей страны эта война была освободительной. Советский народ, его Вооруженные Силы внесли решающий вклад в победу над Германией и её союзниками, и в этом их величайшая заслуга перед человечеством.
Что такое подвиг? Это значит, в бескорыстном великом порыве души человек отдает себя людям, жертвует всем. Бывает подвиг одного человека, двух, сотен, тысяч, а бывает подвиг народа. Такой подвиг совершил советский народ в годы Великой Отечественной войны.
Мир — короткое, лучезарное, искрящееся счастьем слово. Война — это нескончаемые бомбежки, минные поля, это ужасы концлагерей и похоронки. Мир и война — несовместимые понятия.
Более полувека мы живём без войны и столько лет помним её, каждый её день — от первого до последнего. Помним расплавленные камни Бреста и Сталинграда, овраги Дубосекова и поля Прохоровки, пепел Хатыни. Во имя вечного продолжения жизни проливали кровь в боях наши отцы и деды, вершился титанический подвиг тыла, во имя того, чтобы горели мартены и колосились хлеба, вставали новые светлые города, чтобы радостнее была наша жизнь. Мы помним, кому обязаны жизнью!
К сожалению, с каждым днём всё меньше становится среди нас участников Великой Отечественной войны. Тульская земля дала 250 Героев Советского Союза и кавалеров ордена Славы. В живых остались единицы. И тем трепетнее мы должны проявлять заботу и уважение к живым ветеранам; склонять головы и почитать тех, кто ради нас отдал самое дорогое — свою жизнь.
Память -— не просто дань славному прошлому. Память — это принятие всем сердцем ответственности за сохранность и приумножение величия духа и достоинства нации.
В годы Второй мировой войны на территории нашей страны фашистами было разрушено и сожжено 1710 городов и поселков, более 70 тысяч сел и деревень, оставлено без крова 25 миллионов человек. Советский Союз на долгом пути к Берлину потерял 26,5 миллиона человек. Война... От Бреста до Москвы — 1000 км, от Москвы до Берлина — 1600 км, итого — 2600. Поездом — 4 суток, самолетом — 4 часа, перебежками, по-пластунски — 4 долгих года. Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Если за каждого погибшего во Второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет. Вечная им память.
♦ Звучит спокойная музыкальная композиция, зажигается свеча.
Учащийся 1:
Они к нам не придут, не постучат,
И всё ж, хотя нам это всем известно,
Мы за столом для них оставим место,
Нальём бокалы им... Пускай стоят!
Учащийся 2:
Мы — внуки их, нам больше повезло,
Мы — будущее их, нас миновало...
Зато как после нам их не хватало
И как без них нам было тяжело!
Учащийся 1:
Не ждут их больше матери назад,
Состарились их жёны и невесты.
Под мирным небом всходят повсеместно
Цветы и травы, где они лежат.
Учащийся 2:
Но памяти о них навек верны,
За счастье жить мечтаем, честь по чести,
И вспомним, не сговариваясь песни,
Что распевались ими в дни войны.
Учащийся 1:
«Землянку», «Огонек» и все подряд...
И будем слушать, в чувствах не лукавы,
О чём молчат, не тронуты бокалы,
О чём они не выпиты кричат!
Учащийся 2:
Я бы с песни начал свой рассказ,
Пусть узнают юные солдаты,
Как однажды, в предрассветный час,
Песни взяли в руки автоматы.
С этой песней первой бомбы свист,
Наша сила, мужество и горе,
И неслось, как лозунг, как призыв
Над страной в одном-едином хоре.
♦ Звучит аудиозапись песни «Священная война», идут кадры военной хроники.
Затем звучит песня «Тёмная ночь», на её фоне продолжается рассказ.
Учащийся 3:
Я бы с песни начал свой рассказ,
У которой трудное начало,
Сколько раз, холодных, зимних раз
Нас в землянке песня согревала.
Принесли комбата в медсанбат,
Врач сказал: «Не доживет до ночи».
«Мне бы песню, — прошептал солдат, —
Я до песен с давних пор охочий!»
Учащийся 4: В годы Великой Отечественной войны литература, искусство были душевными поверенными героического народа. Творчество и подвиг слились воедино. Стихи и песни во все времена были бойцами. А в суровые годы они особенно нужны были народу. Они помогали людям идти по огненным дорогам войны, сквозь страдания и смерть.
Песни военных лет. Они поражают пронзительным лиризмом. Звучит песня — и уходит суровая усталость, и тает дым пороховой. Земли родной окопный запах вдыхается, как луговой настой.
♦ Исполняется музыкальная композиция на тему песни «Землянка».
Учащийся 5:
Я бы с песни начал свой рассказ,
С той нехитрой песни сокровенной,
Что как символ радости неслась
Над Софией, Будапештом, Веной.
Пешим ходом и в грузовике,
Жарким днем и зимнею порошей,
Мы её носили в вещмешке,
Самой ценной, самой легкой ношей.
И быстрей, чем вести из газет,
От Москвы к высотам Сталинградским,
Песня шла по кругу, как кисет,
С самым крепким табаком солдатским.
♦ Звучит аудиозапись песни «Давай закурим» в исполнении К.И. Шульженко, идут кадры военной хроники.
Учащийся 6:
Я бы с песни начал свой рассказ,
Пусть узнают юные солдаты,
Как однажды, в предрассветный час,
Песни взяли в руки автоматы.
Им наград не вешали на грудь,
Их портретов не было в газете,
Но прославлен их нелегкий путь,
И народ, воспевший песни эти!
♦ Звучит аудиозапись песни «Комбат», идут кадры военной хроники.
Учащийся 5:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
«Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!»
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
Учащийся 6:
Пускай всегда годину ту,
На память нам приводит
И первый снег, и рожь в цвету,
Когда под ветром ходит,
И каждый дом, и каждый сад
В ряду — большой и малый,
И дня восход, и дня закат
Над тёмным лесом — алый.
Учащийся 5:
Пускай во всём, чем жизнь полна,
Во всём, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было.
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья,
Затем, чтоб нам счастливым быть,
А счастье — не в забвенье!
♦ Исполняется песня «Последний бой», идут кадры фильма «Освобождение».
Звучит бой Кремлевских курантов. Звучит музыка.
Учащийся 7: Наше время полно ярких больших дел. Но и сегодня, когда выросло поколение, не знавшее ни воя сирен, ни визга осколков, ни горя похоронок, священна наша память о войне. Память эта — дань уважения, безграничная благодарность героям, преклонение перед подвигом миллионов. Память делает место, где родился, отчим краем; окружающих тебя людей — соотечественниками; государство, в котором живешь, — Родиной.
Учащийся 8: Родина — земля твоего народа. Родина — это прежде всего ее люди. И всякий добрый поступок, совершаемый человеком во имя людей, совершается во имя Родины...
Война — это не страницы школьного учебника истории, это четыре года жизни, по тяжести равные десятилетиям, это незатухающая боль!..
К сожалению, и в послевоенное время то здесь, то там вспыхивают горячие точки: Афганистан, Нагорный Карабах, Дагестан, Грузия, Ингушетия, Чечня... И вновь звучат выстрелы, и вновь льётся кровь, и вновь в трудные минуты и в минуты отдыха на помощь приходит песня, которая лечит, вдохновляет, успокаивает, вселяет надежду!
♦ Исполняется песня «Спой нам, солдат».
Учащийся 9: Всех, кто воевал, кровь, пролитая за справедливое дело, роднит и связывает друг с другом. У каждого из нас своя группа крови, и в этом мы не схожи. Но со своей страной у нас одна, единая группа. Определяется она не медицинскими показателями. Она определяется верностью родной земле, готовностью идти за неё «на труд, на подвиг и на смерть». Да будет так всегда!
♦ Звучит аудиозапись песни «День Победы».
Автор: Т.А. Пятковская, г. Тула
Похожие статьи:
Сценарий праздничного концерта к 9 мая. Начальная школа
Внеклассное мероприятие к Дню Победы, 3 класс
Час общения в 1 классе на тему: День Победы
Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню Победы. Инсценировка рассказа Алексеева «Али-Баба»
Нет комментариев. Ваш будет первым!