Музыкальный досуг к 23 февраля в подготовительной группе ДОУ

Сценарий музыкальной гостиной «Песня в бой зовет» ко Дню Защитников Отечества для детей подготовительной к школе группы

Подготовка мероприятия

1. Подбираются аудиозаписи: «Марш Преображенского полка», марш «Прощание славянки».

2. Готовятся барабан; портрет Д. Кабалевского; иллюстрации — солдат Петровской эпохи, красноармеец, кавалерист, солдат времен Великой Отечественной войны; ложки и бубны — для всех детей; фотографии инструментов духового оркестра и военного духового оркестра.

3. Дети слушают, играют на шумовых музыкальных инструментах пьесу «Кавалерийская» Д. Кабалевского; педагог рассказывает о произведении и вместе с детьми анализирует выразительные средства.

4. Проводится индивидуальная работа — разучивание с солистами-мальчиками песни «Три танкиста» Дан. и Дм. Покрассов.

5. Дети разучивают два куплета русской народной песни «Солдатушки — бравы ребятушки».

6. Дети разучивают игру «Кто скорей ударит в бубен» Л. Шварца.

Действующие лица

Взрослые: музыкальный руководитель, барабанщик

Дети.

* * *

Дети, маршируя, входят в зал под звучание военного марша в исполнении духового оркестра.

Музыкальный руководитель. Ребята, под музыку какого жанра вы вошли в зал?

Дети. Под марш.

Музыкальный руководитель. Правильно. А как вы узнали, что это был марш, а не песня или танец?

Дети отвечают.

Верно, под марш нам удобно шагать. Ритм марша четкий, энергичный. Сейчас я сыграю вам «Солдатский марш», который написал немецкий композитор Роберт Шуман. Вы будьте внимательны: на 1-ю часть музыки вы будете маршировать в произвольном направлении, на 2-ю — перестроитесь в круг и будете шагать друг за другом.

Упражнение «Солдатский марш» Р. Шумана

Раздается бой барабана.

Музыкальный руководитель. Что это? Что за инструмент играет?

Дети. Барабан!

Музыкальный руководитель. Кто это к нам спешит?

В зал, играя на барабане, входит Барабанщик.

Барабанщик. Здравия желаю! Разрешите представиться. Барабанщик Гвардии Его Императорского Величества.

Дети. Здравствуйте!

Барабанщик. Вы знаете, ребята, барабанщик в русской армии был очень важным человеком. Мой барабан и солдат на побудку будил, и в атаку звал, приказы передавал. Для каждого случая своя песня, свой бой. Хотите стать барабанщиками? Тогда надо научиться точно ритм отбивать.

Игра «Ритмическое эхо»

Барабанщик играет на барабане 2—4-тактовые ритмические рисунки, дети их прохлопывают.

Барабанщик. Помогала мне в походах моя боевая подруга — труба. Вместе мы солдат в поход звали да шагать помогали. Давайте покажем, когда играет труба, а когда шагают пехотинцы.

Упражнение на развитие чувства ритма «Походный марш» Д. Кабалевского

Дети, стоя на месте, имитируют игру на трубе на вступление и заключение, на основную часть пьесы маршируют друг за другом.

Барабанщик. Молодцы, ребята! Все правильно услышали. А теперь я буду на моем любимом барабане играть, а вы шагайте на места.

Барабанщик играет бодрый марш, дети садятся.

Хотите, научу вас барабанной зарядке для голоса?

Фонопедические упражнения «Труба и барабан» по методу В. Емельянова (авторская разработка)

Барабанит, барабанит,       Фраза произносится в пре дельно низком регистре, а последний слог протяжно и как можно выше.

барабанит барабан.

 

Барабанит, барабанит,       Фраза произносится так же, как первая.

барабанит по утрам.

А труба поет, поет.      Фраза произносится предельно высоким голосом, глиссандируя на последнем слоге вниз до самого низкого звука. Фраза произносится так же, как предыдущая.

 

На зарядку всех зовет.

Бу-бу, бу-бу, бу-бу-бу!     Слоги произносятся в низком регистре.

Тру-ту, ту-ту, ту-ту-ту!     Слоги произносятся очень высоким голосом.

Барабанщик. Раньше в царской армии служба была пожизненной. Для крестьянина уход в армию означал прощание навек с домом, семьей, со всем, к чему он был привязан с рождения. Уходил солдат и прощался со своими близкими вот такой песней.

Рекрутская песня «Ой, ты не плачь, ты не плачь»

Барабанщик поет 1-й куплет.

Барабанщик. Но в армии жизнь другая. (Показывает иллюстрацию солдата Петровской эпохи.) Некогда грустить, надо Россию-матушку от врагов беречь, новые земли завоевывать в славных походах. Вот песни другие солдатские и появляются. Да вы, говорят, тоже одну такую знаете?

Русская солдатская песня «Солдатушки — бравы ребятушки»

Девочки поют вопрос, мальчики — ответ. Барабанщик подыгрывает им на барабане.

Барабанщик. Шли годы. В России свергли царя. Охранять молодую Страну Советов стала Красная Армия. Шли бойцы-красноармейцы в бой под красным знаменем, с песней и моим барабаном. (Показывает иллюстрацию красноармейца.)

Песня «Бьют барабаны» Л. Шварца из к/ф «Судьба барабанщика»

Исполняют дети и взрослые. Взрослые поют запев, дети — припев.

Барабанщик. В годы Гражданской войны главными войсками были кавалерийские. (Показывает иллюстрацию кавалеристов.) Об этом времени написал свою пьесу композитор... (Показывает портрет.)

Дети. Дмитрий Борисович Кабалевский.

Барабанщик. И называется эта пьеса...

Дети. «Кавалерийская».

Пьеса «Кавалерийская» Д. Кабалевского

1-я и 3-я части пьесы исполняются на ложках, 2-я — на бубнах.

Барабанщик. Вновь пришла на русскую землю Великая Отечественная война, страшная и кровопролитная. И снова в минуту отдыха бойцам на помощь приходила песня. (Показывает иллюстрацию солдата времен Великой Отечественной войны.) Споемте, друзья, одну из таких песен, которая помогала нашим солдатам выстоять в этой войне.

Песня «Три танкиста» Дан. и Дм. Покрассов из к/ф «Трактористы» 

Исполняются три куплета. Запевают три мальчика-солиста. Песня исполняется в тональности ля-минор.

Барабанщик. Ив мирное время можно услышать военные песни и марши. Как вы думаете, где может звучать такая музыка?

Дети отвечают.

Правильно, на парадах, праздниках и концертах. Есть даже целые военные оркестры. В них играют разные инструменты. Какие? Отгадайте!

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (Барабан.)

 

Блестящие и чистые,

Как солнце, золотистые,

Не глубокие, не мелкие

Музыкальные ... (тарелки).

Е. Рыбак

 

Блестящая и медная

Так здорово дудит,

Что наша кошка бедная

Под тумбочкой сидит. (Труба.)

П. Синявский

Трубы, большие и маленькие, — главные инструменты военного духового оркестра. О некоторых из них я вам сегодня расскажу.

Как трубы прекрасен голос!

Сколько мужества в нем есть,

Силы, воли, благородства!..

В нем достоинство и честь!

(Показывает иллюстрацию трубы.)

Ее родственник ближайший —

Удивительный тромбон!

 

В переводе с итальянского

«Трубища» значит он.

Инструмент своеобразный:

Есть кулиса у него —

Дополнительная трубка.

Нет такой ни у кого!

(Показывает иллюстрацию тромбона.)

Ну, а это, дети, туба,

Низкий медный инструмент.

Из Германии он родом

И известен двести лет.

М. Червоная

(Показывает иллюстрацию тубы.)

В военном оркестре только духовые и ударные инструменты. Называется он духовой оркестр. Послушайте, как торжественно он звучит. (Показывает иллюстрацию духового оркестра.)

Дети слушают фрагмент марша «Прощание славянки» В. Агапкина (кассета «День Победы»).

Как звучала музыка?

Дети. Празднично, торжественно, громко, решительно.

Барабанщик. Правильно. Скажите еще раз, как называется такой оркестр?

Дети отвечают.

(Ударяет в барабан ладонью.) Посмотрите, ребята, я играю на барабане ладошкой, и он звучит по-другому — приглушенно, тихо. Мой барабан зовет вас поиграть.

Игра «Кто скорей ударит в барабан?» Л. Шварца

Барабанщик. Пора мне, ребята, дальше идти. Но одно вам хочу сказать — армия и песня неразлучны. Хорошая песня и на привале отдохнуть поможет, и в бой всех поднимет. И даже сейчас, когда нет войны, военная песня помогает солдатам служить. До свидания!

Барабанщик уходит, играя на барабане. Дети покидают зал, маршируя под строевую песню «Барабан» Л. Лядовой.

Похожие статьи:

Сценарий концерта на 23 февраля в детском саду. Подготовительная группа

Спортивный праздник на 23 февраля в подготовительной группе детского сада

Сценарий 23 февраля в старшей и подготовительной группе ДОУ

23 февраля в детском саду

23 февраля в старшей группе детского сада. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!