Виктор Голявкин. Рассказы
Рассказы Виктора Голявкина
Интересные рассказы о школьниках, о школьной жизни.
Рассказы о школе.
Рассказы для младших школьников и среднего школьного возраста
Внеклассное чтение в начальной школе
Весёлые и поучительные рассказы и повести известного детского писателя.
Автор тепло, с добрым юмором рассказывает о жизни детей, об их проблемах, увлечениях, интересах.
Виктор Голявкин «Был не крайний случай» В классе все пересказ писали, а я, как назло, в этот день заболел. Через пять дней только явился в школу. Анна Петровна сказала мне: — Вот возьми домой книжку, прочти ее и напиши своими словами. Только не больше двух раз прочти. |
|
Виктор Голявкин «Рисунки на асфальте» Очень редкая рама Вот бухта, вот корабли... - А это? -А это, вдали, «девичья башня», товарищи, с неё, с этой неимоверной высоты, когда-то... дай бог памяти... прыгнула в море заточённая красавица... тогда воды моря омывали эту башню, так сказать, со всех сторон... Обращаю ваше внимание на многочисленные плоские крыши домов... этот фактор, как вы сами понимаете, говорит о том, что осадков в нашем городе выпадает незначительное количество... |
|
Виктор Голявкин «Мой добрый папа» Моему отцу посвящается 1. Я не хочу обедать Я никогда не хочу обедать. Мне так хорошо во дворе играть! Я всю жизнь бы во дворе играл. И никогда не обедал бы. Я совсем не люблю борщ с капустой. И вообще я суп не люблю. И кашу я не люблю. И котлеты тоже не очень люблю. Я люблю абрикосы. Вы ели абрикосы? Я так люблю абрикосы! Но вот мама зовёт меня есть борщ, мне приходится всё бросать: недостроенный дом из песка и Раиса, Расима, Рамиса, Рафиса - моих друзей, братьев Измайловых. Мой брат Боба любит борщ. |
|
Виктор Голявкин «Сотый рассказ» Писать даже маленькие рассказы - довольно трудное занятие. Хотя бы потому, что всё время нужно придумывать что-то совершенно новое, не повторять себя и то, что уже сделано другими. В основном, в этом и заключается трудность. Ведь во многих других специальностях изобретать всё время что-то новое совсем не обязательно. Один мальчик прислал в журнал чужое стихотворение. Он его просто переписал, положил в конверт и отправил в редакцию, подписавшись своим именем. |
|
Виктор Голявкин «Эх, Катя, Катя!» 1. Как она сидела на камушке Совсем маленькие дети плескались в волнах, а Катя сидела на камушке и не купалась. Один мальчишка хотел потащить её в воду, но она так закричала, что он испугался и стал собираться уходить. - Почему ты отказываешься купаться? - поинтересовался он. - Я боюсь волн, - ответила она с таким видом, как будто говорила: «Я ничего на свете не боюсь». |
|
Новогодняя сказка «Когда споткнётся Дед Мороз» Шёл снег, а в снегу шли Деды Морозы. Они шли не спеша, оживлённо беседуя. Заполнив все улицы, шли Деды Морозы, и не было им конца и краю. Снег кружился и блестел; если внимательно присмотреться, то можно увидеть мохнатые брови, длинные бороды. Только лиц совсем не видно, сколько ни присматривайся. Это только Деды Морозы могут так ходить, чтобы их лиц не было видно. |
|
Виктор Голявкин «Рисунок» Алёша нарисовал цветными карандашами деревья, цветы, траву, грибы, небо, солнце и даже зайца. - Чего здесь не хватает? - спросил он папу. - Всего здесь достаточно, - ответил папа. - Чего здесь недостаточно? - спросил он брата. |
|
Виктор Голявкин «Живопись и самолёты» До войны Никита любил рисовать, особенно природу. Он даже занимался во Дворце пионеров в изобразительном кружке, и когда приезжал с родителями на дачу, не расставался с красками. Однажды Никита расположился на опушке красивого леса и так увлёкся рисованием, что не заметил, как к нему подошёл высокий лётчик в кожаной куртке. Он долго стоял сзади, разглядывал рисунок, а потом сказал: |
|
Виктор Голявкин «Фонарики» Ясный, солнечный день выдался в воскресенье. Папа взял Шурика в сельмаг и купил ему электрический фонарик, который сын давно просил. По дороге довольный Шурик долго светил в лицо своему отцу, а во дворе - восхищённым ребятам. Восхищённые ребята побежали к своим родителям просить деньги на фонарики. Все ребята купили фонарики и радостно засветили в лица своим родителям. Родители жмурились и умилялись, а дети прыгали и смеялись. |
|
Виктор Голявкин «Настоящая дружба» У Андрюшки было много друзей во дворе. Некоторые даже ходили уже в школу, но такого маленького друга у него ещё никогда не было. Этот новый друг Вадик знал несколько слов и большую часть времени спал в коляске. И тем не менее он был настоящий друг. При виде Андрюши он ещё издали кричал: - А-а-а! Всё, что у него было в руках, он протягивал своему другу и говорил: |
|
В день рождения папа подарил Алёше ручку с золотым пером. На ручке были выгравированы золотые слова: «Алёше в день рождения от папы». На другой день Алёша со своей новой ручкой пошёл в школу. Он был очень горд: ведь не у каждого в классе ручка с золотым пером и золотыми буквами! А тут учительница забыла дома свою ручку и попросила на время у ребят. И Алёша первый протянул ей своё сокровище. И при этом подумал: «Мария Николаевна обязательно заметит, какая замечательная у меня ручка, прочтёт надпись и скажет что-нибудь вроде: «Ах, каким красивым почерком написано!» или: «Какая прелесть!» Тогда Алёша скажет: «А вы взгляните на золотое перо, Мария Николаевна, самое настоящее золотое!» |
|
Виктор Голявкин «Корреспондент Гера Крошечкин» Когда у Геры Крошечкина появился фотоаппарат, он сразу стал в центре внимания. Ходит в центре, а мы по бокам. Каждый просит, чтобы его сняли, а Гера возмущается - мол, всех людей снять невозможно. А сам снял петуха. И где он его нашёл, подумать только! Во всём городе ни одного петуха не видно. Оказывается, он его на базаре сфотографировал. На базар за петухом ходит, а своих товарищей снимать не хочет! Куда это годится? |
|
Виктор Голявкин «Не-а...» Неимоверная чёлка закрывала глаза мальчишки и половину носа. - Не мешает тебе чёлка? - спросил я. - Не-а. - Меня видишь? - Не-а. - Значит, ты даже не видишь человека, с которым разговариваешь? |
|
Виктор Голявкин «Удивительная профессия» Как только погас у нас в комнате свет, к нам сейчас же стали стучать соседи. Они спрашивали: «Что такое?» Мы с мамой тоже пошли стучать к соседям и спрашивать: «Что такое?» Но никто ничего не знал, и все только спрашивали: «Что такое? Что случилось?» Только один дядя Яша сказал: - Ничего не случилось. Погас свет - и всё. Перегорели пробки. |
|
Виктор Голявкин «Судьба одной коллекции» Собирать, конечно, всё можно. Что хочешь, то и собирай. Хочешь, сначала собирай - потом не собирай. Хочешь, марки собирай, хочешь - спичечные коробки, хочешь - камни. Хочешь, собирай всё вместе: камни, марки, коробки и ещё что-нибудь в придачу. Это, как говорится, дело личное. Натаскай себе разных булыжников в комнату и живи в своё удовольствие! Если только мама позволит. Хотя камни бывают разные. Некоторые камни полезно собирать. Марки тоже полезны. Знакомишься с разными странами, королями, президентами; сталкиваешься, если можно так выразиться, с историей, географией. Полезно собирать книги. Про книги и говорить нечего. Тут пользы - масса. Опять-таки если читать их. А если так, на полке стоят, пользы тоже немного. |