Упражнения на развитие памяти у детей 4-5 лет
Упражнения для детей средней группы. Развитие памяти
Память человека – основа его умственной деятельности. Любая мыслительная операция основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти.
В младшем дошкольном возрасте развитие памяти идёт очень быстрыми темпами. Память, как и внимание, носит непроизвольный характер. Ребёнок лучше запоминает всё новое, яркое, интересное. К старшему дошкольному возрасту развивается произвольность памяти, то есть ребёнок уже может ставить себе задачу запомнить какую-либо информацию.
Формирование произвольности запоминания происходит быстрее, если с ребёнком проводятся специальные занятия.
Эти задания помогут проверить уровень развития памяти ребёнка.
Упражнение №1
Назови картинки. Постарайся их запомнить. Закрой страничку и вспомни все предметы (Время запоминания 10-15 секунд).
Упражнение №2
Раскрась разные шарики в разные цвета. Затем закрой верхнюю часть странички и снова раскрась шарики в те цвета. (Прочитайте ребёнку названия цветов шариков, а когда он будет раскрашивать, закройте нижнюю часть картинки).
Упражнение №3
Запомни верхнюю картинку, затем закрой её и скажи, что изменилось. (Время запоминания 5-10 секунд, нижнюю часть картинки закрыть)
Упражнение №4
Запомни значок в каждой фигурке. Закрой верхнюю часть картинки и нарисуй эти значки в пустых фигурках. (Время запоминания 10-15 секунд, нижнюю часть картинки закрыть)
Упражнение №5
Послушай предложения. Повтори их. (Прочитайте каждое предложение отдельно в медленном темпе один раз)
Упражнение №6
Послушай пары слов. Запомни их. Называй второе слово в каждой паре. (Прочитайте ребёнку сначала пары слов в медленном темпе один раз, а затем слова по одному)
Упражнение №7
Послушай потешку. Постарайся её запомнить и повторить. (Прочитайте ребёнку потешку два раза)
Упражнение №8
Запомни узор, нарисованный на каждой фигурке. Закрой верхнюю часть картинки и повтори узоры во всех фигурках. (Время запоминания 15-20 секунд, нижнюю часть картинки закрыть)
Упражнение №9
Запомни, как расположены картинки в таблице. Закрой её. Вспомни расположение фигур и нарисуй их в пустых клеточках. (Время запоминания 10-15 секунд)
Упражнение №10
Сосчитай, по сколько разных предметов. Запомни их количество. Закрой картинку и скажи, сколько и каких предметов было.
Упражнение №11
Послушай слова. Запомни и повтори. (Называйте по шесть слов за один раз. Малыш должен сразу их повторить)
Упражнение №12
Запомни пары картинок. Затем закрой верхнюю часть картинки и скажи, каких картинок не хватает. (Время запоминания 15-20 секунд, нижнюю часть картинки лучше закрыть)
Упражнение №13
Послушай выражения. Постарайся их запомнить. Затем «доскажи» нужные слова.
Упражнение №14
Рассмотри и запомни картинку. Закрой её и скажи, какие из предметов были на картинке. (Время запоминания 10-15 секунд, нижнюю часть картинки лучше закрыть)
Упражнение №15
Послушай рассказ. Постарайся его запомнить и повторить. (Прочитайте текст в медленном темпе два раза)
Похожие статьи:
Игры на развитие памяти у дошкольников 4-5 лет
Игры считалки для детей 4-6 лет
Игровое занятие по развитию речи в старшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!