Упражнения на развитие памяти у детей 4-5 лет

Упражнения для детей средней группы. Развитие памяти

Память человека – основа его умственной деятельности. Любая мыслительная операция основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти.

В младшем дошкольном возрасте развитие памяти идёт очень быстрыми темпами. Память, как и внимание, носит непроизвольный характер. Ребёнок лучше запоминает всё новое, яркое, интересное. К старшему дошкольному возрасту развивается произвольность памяти, то есть ребёнок уже может ставить себе задачу запомнить какую-либо информацию.

Формирование произвольности запоминания происходит быстрее, если с ребёнком проводятся специальные занятия.

Эти задания помогут проверить уровень развития памяти ребёнка.

Упражнение №1

Назови картинки. Постарайся их запомнить. Закрой страничку и вспомни все предметы (Время запоминания 10-15 секунд).

Упражнение №2

Раскрась разные шарики в разные цвета. Затем закрой верхнюю часть странички и снова раскрась шарики в те цвета. (Прочитайте ребёнку названия цветов шариков, а когда он будет раскрашивать, закройте нижнюю часть картинки).

Упражнение №3

Запомни верхнюю картинку, затем закрой её и скажи, что изменилось. (Время запоминания 5-10 секунд, нижнюю часть картинки закрыть)

Упражнение №4

Запомни значок в каждой фигурке. Закрой верхнюю часть картинки и нарисуй эти значки в пустых фигурках. (Время запоминания 10-15 секунд, нижнюю часть картинки закрыть)

Упражнение №5

Послушай предложения. Повтори их. (Прочитайте каждое предложение отдельно в медленном темпе один раз)

Упражнение №6

Послушай пары слов. Запомни их. Называй второе слово в каждой паре. (Прочитайте ребёнку сначала пары слов в медленном темпе один раз, а затем слова по одному)

Упражнение №7

Послушай потешку. Постарайся её запомнить и повторить. (Прочитайте ребёнку потешку два раза)

Упражнение №8

Запомни узор, нарисованный на каждой фигурке. Закрой верхнюю часть картинки и повтори узоры во всех фигурках. (Время запоминания 15-20 секунд, нижнюю часть картинки закрыть)

Упражнение №9

Запомни, как расположены картинки в таблице. Закрой её. Вспомни расположение фигур и нарисуй их в пустых клеточках. (Время запоминания 10-15 секунд)

Упражнение №10

Сосчитай, по сколько разных предметов. Запомни их количество. Закрой картинку и скажи, сколько и каких предметов было.

Упражнение №11

Послушай слова. Запомни и повтори. (Называйте по шесть слов за один раз. Малыш должен сразу их повторить)

Упражнение №12

Запомни пары картинок. Затем закрой верхнюю часть картинки и скажи, каких картинок не хватает. (Время запоминания 15-20 секунд, нижнюю часть картинки лучше закрыть)

Упражнение №13

Послушай выражения. Постарайся их запомнить. Затем «доскажи» нужные слова.

Упражнение №14

Рассмотри и запомни картинку. Закрой её и скажи, какие из предметов были на картинке. (Время запоминания 10-15 секунд, нижнюю часть картинки лучше закрыть)

Упражнение №15

Послушай рассказ. Постарайся его запомнить и повторить. (Прочитайте текст в медленном темпе два раза)

Похожие статьи:

Игра считалка на развитие речи для детей 4-6 лет

Игры на развитие памяти у дошкольников 4-5 лет

Игровое занятие по развитию речи в старшей группе

Игры для развития памяти у детей 3-5 лет

Игры считалки для детей 4-6 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!