Развивающие игры для детей 2, 3 лет
Игры на развитие внимания, памяти, тактильных ощущениё, интересные игры-опыты для дошкольников.
Игры для детей 2, 3 лет на развитие тактильных ощущений
Отгадай, не глядя
Необходимый инвентарь: самые разнообразные предметы, отличающиеся по величине, форме и материалу, из которого они изготовлены.
◈ Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что вы положили ему в руку. Пусть он прокомментирует свои ощущения.
◈ Глаза можно и не закрывать, а спрятать предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать предмет и отгадать, что это.
◈ Пусть ребенок угадывает предмет, ощупывая его как правой, так и левой рукой. Это позволит развивать тактильную восприимчивость обеих рук одинаково.
Чем отличаются?
◈ На прогулке соберите в ведерко самые разные предметы: камни, ветки, листья деревьев, шишки. Дома высыпьте содержимое ведерка и все внимательно рассмотрите, сравнивая предметы друг с другом.
◈ Например, камень тяжелый, а лист — легкий.
◈ Взвешивайте предметы в руках, ощупывайте их. Так ребенок сможет познакомиться с понятиями «тяжелый», «легкий», «горячий», «холодный», «гладкий», «шершавый», «колючий».
Угадай, что это?
Необходимый инвентарь: банки с крупой.
◈ Предложите ребенку опускать руки поочередно в емкости с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения.
◈ Через какое-то время, когда ребенок будет хорошо ориентироваться в крупах, предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.
Потрогай и скажи
Необходимый инвентарь: плотная бумага, различные крупы, кусочки ткани разной фактуры, клей.
◈ Вырежьте из бумаги небольшие квадраты (со стороной около 10 см). Приклейте на квадраты крупу, кусочки ткани или фактурную цветную бумагу.
◈ Необязательно вырезать только квадраты. Сделайте также круги и треугольники. Храните этот дидактический материал в отдельной коробке.
◈ Пусть ребенок берет карточку, трогает ее и проговаривает свои ощущения.
◈ Помогайте ему, используя как можно больше определений.
Опыты и эксперименты для детей 2, 3 лет
Превращения воды
Игра знакомит со свойствами вещества
Необходимый инвентарь: фигурные формочки и формочки для льда.
◈ Расскажите ребенку, что вода, поставленная в морозильную камеру, замерзает и превращается в лед.
◈ Продемонстрируйте это наглядно.
◈ Покажите ребенку ледяные фигуры, обратите его внимание, что льдинки повторяют форму сосудов, которые вы заполняли водой.
◈ Понаблюдайте за таянием льда.
◈ Добавив в воду краски, можно получить разноцветный лед и выложить из него красивые узоры.
Невидимое письмо
Необходимый инвентарь: бумага, лимон, йод.
◈ Напишите на бумаге лимонным соком имя ребенка или нарисуйте простую картинку и дайте высохнуть.
◈ Потом разведите в воде йод и кисточкой смочите лист бумаги — рисунок проявится.
Налил-вылил
Игра способствует развитию координации движения, расширяет представления о свойствах вещества
Необходимый инвентарь: емкость с водой, один большой и один маленький стакан.
◈ Поставьте перед ребенком тазик с водой. Покажите, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.
◈ Предоставьте ребенку свободу действий.
Выжми мочалку
Игра способствует развитию мелкой моторики
Необходимый инвентарь: две емкости, поролоновая губка.
◈ Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
◈ Предложите попробовать самому сделать то же самое.
Водонос
Игра знакомит со свойствами вещества и понятием объема, способствует развитию координации движении
Необходимый инвентарь: тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.
◈ Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.
◈ Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.
◈ Сравните, в какой банке воды окажется больше.
◈ Спросите, чем зачерпнуть вообще не получится.
◈ Измерять глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку (правда, у моряков был канат с грузом).
Сквозь сито
Игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества
Необходимый инвентарь: стакан, сито.
◈ Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
◈ Объясните ему, почему вода утекает.
Поплывет или утонет
Игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов
Необходимый инвентарь: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.
◈ Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
◈ Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
Развивающие игры на нашем сайте для детей 2-3 лет
Похожие статьи:
Игры для детей 3, 4, 5 лет с мелками
Развивающие игры для детей 3, 4, 5 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!