Игры дома с детьми 2-3 года
Игры в домашних условиях с ребёнком 2-3 лет
Игры с мелочами
В каждом доме есть предметы, способные занять малыша надолго. Не подумайте, это не просто забава. Монеты и пуговицы развивают мелкую моторику, а губки, ленты, крышечки и прочие предметы развивают не менее важные тактильные ощущения.
Можно завести набор монеток, которыми будет играть малыш. Перед первым использованием их стоит вымыть с мылом и ополоснуть чистой водой.
Часто взрослые опасаются, что ребёнок может взять в рот мелкие предметы. Однако наши страхи не должны стать причиной того, что малышу не дают исследовать мир самостоятельно человек, которому в детстве запрещают слишком многое, может вырасти робким, нерешительным, неприспособленным к жизни. Лучше проследить, что бусины нанизаны на прочную нить или леску, объяснить малышу, что на пуговицах и монетках могут быть очень «кусачие микробы» и, если взять эти предметы в ротик, микробы попадут в животик и будут «больно кусаться». Понаблюдайте, как ребёнок играет и не оставляйте его наедине с потенциально опасными мелочами. Посадите малыша на коврик на кухне, а сами можете заняться ужином, наблюдая за крохой.
Итак, посмотрим, что интересного есть у нас на кухне и в комнатах!
Игры с монетами и пуговицами
Что нужно: монеты или пуговицы, крышки от банок, копилка или коробка с прорезями.
Малышам нравится перебирать монетки и яркие пуговицы. Можно просто дать ребёнку две коробочки, чтобы он перекладывал эти мелкие предметы из одной коробки в другую.
Другой вариант — дать монетки и копилку с открывающимся дном. Например, копилка сделана в виде мышки. Пусть мышка скажет: «Радюша, хочешь, покажу, сколько у меня блестящих монеток?» Высыпьте монетки на пол, закройте дно копилочки. Пусть мышка теперь попросит: «Радюша, теперь помоги мне, пожалуйста, — собери все монетки и по
Ещё один вариант игры — сделать прорези для монеток ножом в картонной коробке или в пластиковой крышке от детского питания (в последнем случае нож стоит нагреть — тогда отверстия нужного размера получатся ровные и без лишних усилий). Если вы опасаетесь давать ребёнку мелкие предметы, используйте вместо них жестяные крышки от стеклянных банок и пластиковых стаканчиков разного размера; можно взять кубики разной формы и вырезать в коробке соответствующие отверстия. Малыши обычно любят экспериментировать с такой игрушкой.
Коробка с «сокровищами»
Что нужно: коробка, ящик стола или сумочка, небольшие игрушки, ленты, расчёски, прочие мелочи.
В сумочку, коробку или ящик стола положите разнообразные безопасные для ребёнка предметы: крышки, пластиковые банки, ленты, яркие губки для мытья посуды, цветные тряпочки, игрушки, которые малыш давно не видел. Хорошо взять крупные игрушечные болты и гайки (например, из конструктора для маленьких) — ребёнок может долго сидеть, раскручивая их и пытаясь собрать снова.
Пусть игрушка скажет малышу: «Пойдём со мной! Я там нашла столько интересного!» Ребёнок может провести немало времени, разбирая эти «сокровища».
«Сокровища» можно положить и в сумку с большим количеством кармашков.
Кто спрятался?
Что нужно: коробка, небольшие игрушки или предметы.
Эта игра для малышей, владеющих фразовой речью, но можно попробовать сыграть в неё и с ребёнком, который пока произносит отдельные слова. Игра не только занимает ребёнка, но и развивает его память.
Возьмите несколько игрушек и картонную коробку — такую, чтобы одна игрушка легко смогла в ней спрятаться. Переверните коробку, поставьте рядом с ней игрушки. Вместе с малышом назовите их: «Вот у нас лошадка, машинка, мячик. А теперь отвернись и закрой глазки — одна игрушка хочет спрятаться!»
Когда ребёнок отвернётся, спрячьте под коробку одну игрушку, скомандуйте: «Повернись! Кто спрятался?» Если малыш вспомнил недостающую игрушку, похвалите его. Теперь его очередь прятать, а ваша — искать.
Для начала возьмите три игрушки. Постепенно их количество можно увеличивать или прятать по две игрушки сразу.
Волшебная бумага
Что нужно: туалетная бумага или бумажные салфетки, вода, краски.
Рулон туалетной бумаги сам по себе способен занять малыша надолго. Попробуйте дать его ребёнку — он мгновенно найдёт ему применение: сначала раскатает по всей комнате, обернёт ею какие-то предметы, затем часть бумаги порвёт на кусочки (это, между прочим, не простая порча имущества, а развитие мелкой моторики), скатает из обрывков комочки и, наконец, бросит его.
Но это далеко не всё, что можно сделать с мягкой бумагой (это может быть не только туалетная бумага, но и салфетки).
Соберите оставшуюся после экспериментов бумагу или достаньте пачку салфеток. Оденьте ребёнка в одежду, которую не жалко испачкать, постелите на стол клеёнку. Возьмите блюдечко, разведите в нём немного оранжевой краски — подойдёт и гуашь, и акварель. Если хотите, чтобы поделки, высохнув, служили долго, добавьте капельку клея ПВА. Теперь можно вместе с ребёнком скомкать кусочки бумаги, смочить их в окрашенной воде и слепить круглый апельсин для куклы или вкусную морковку для зайки.
Подкрасив комочки красной водой, легко смастерить помидор для салата или вишни на десерт. Можно сделать много ягодок брусники или земляники. Зелёными могут быть огурцы или кабачки.
Высохнув, ваши изделия смогут украсить обед игрушек.
Вместе веселее!
Когда в семье не один ребёнок, приходится делить родительское время и внимание на всех. Что можно сделать, чтобы времени и сил уходило меньше, а внимания детям уделялось больше?
Если у детей разница в возрасте небольшая, во все вышеприведённые игры можно играть вместе. Четырёх-пятилетний ребёнок не откажет себе в удовольствии пересыпать крупу или делать фрукты из салфеток вместе с малышом. Если разница в возрасте велика, предложите старшему взять на себя роль взрослого, не забудьте сказать при этом: «Как хорошо, что ты у меня такой большой, помощник! Как бы я без тебя справилась? А малышка так радуется, когда ты с ней играешь! Она очень любит тебя. Помнишь, как она твои кроссовки примеряла? Очень хочет быть на тебя похожей!»
Далее мы предлагаем вам игры, которые нравятся всем детям, независимо от возраста, и играть в которые как раз веселее в компании.
Футбол для всех
Что нужно: мяч.
Футбол — игра универсальная, футболистами могут быть все, от грудничков до стареньких дедушек и бабушек.
Найдите мячик, возьмите маленького ребёнка под мышки и его ножками толкните мячик вперёд. Мяч откатится — догоните его, и снова толкайте. Через некоторое время малыш начнёт сам пинать мячик.
Вариант игры с партнёром — более лёгкий. Взрослый в этом случае может сесть на диван или в кресло, а малыш — «защищать» получившиеся «ворота». Партнёр — ребёнок постарше — пинает мяч малышу, пытаясь забить гол.
Можно соорудить «футбольные ворота» из стульев (если малыш ещё не бегает самостоятельно, для него воротами могут служить широко расставленные ноги взрослого, сидящего в кресле или на диване).
Малышу, скорее всего, ещё не совсем понятен смысл игры, поэтому научите его радоваться и голам, забитым старшим из детей: это всего лишь игра. Конечно, она помогает физическому развитию детей, но всё- таки главное в ней — радость.
Концерт
Что нужно: бумага и карандаши.
Концерт — любимая забава девчонок. Но это не значит, что мальчишки в нём не захотят участвовать.
Старшим детям будет интереснее ставить концертную программу, если вы вместе проведёте небольшую подготовительную работу: на альбомном листе нарисуете красочную афишу и нарежете входные билеты. Маловато зрителей? Не страшно! Пригласите на концерт любимые игрушки.
Если один из детей ещё маленький, то он может стать благодарным зрителем: пусть старший поёт, танцует и читает стихи. Песня вполне может быть собственной импровизацией, без рифмы, на мелодию любимой песни — это тоже творчество, развивающее речь и воображение. Помогите малышу поаплодировать артисту или немного потоптаться под мелодию зажигательного танца.
Если младший ребёнок уже ходит, он тоже может представить на суд благосклонной публике свой танец или песню. И не так важно, что актёру ещё далеко до профессиональной сцены — главное, чтобы его старания были отмечены похвалой и бурными аплодисментами.
Дочки-матери
Что нужно: мамин шарф или платок, молоко, печенье, подушка, небольшое одеяло или плед, прочие мелочи.
Очень хорошо, если старший ребёнок — девочка. Тогда, скорее всего, эта игра в вашей семье приживётся. Предложите дочери сыграть роль мамы — дети очень любят копировать родителей. Пусть малыш будет её ребёнком.
Разрешите взять на кухне молоко, печенье, фрукты, дайте свой шарф или платок, вручите сумочку. Можно дать старый кошелёк и несколько мелких монеток, а также нарисовать бумажные купюры. Малышу надо устроить кроватку (можно положить на диван подушку и постелить маленькое одеяло или небольшое покрывало — дети, играя, не любят устраиваться в настоящей постели, им нужна кровать «понарошку»), возможно, «маме» потребуется пелёнка для ребёночка, если она решит, что он недавно родился.
Помогите им первый раз: подскажите «маме», что надо делать, если она растерялась, порадуйтесь вместе с ней, что у неё родился (или растёт) такой чудесный малыш (он так похож на маму!). Скажите ей, что она обязательно будет доброй и хорошей мамой — она сейчас такая добрая и заботливая, так хорошо обращается со «своим ребёночком».
Если дети никогда не играют «в семью», если дочь, играя роль мамы, постоянно кричит на малыша или отчитывает его — это плохой знак: дети всего лишь копируют взрослых. Может, вам стоит посмотреть внимательно на взаимоотношения в семье?
Строим палатку
Что нужно: стулья, покрывало, плед.
Дети обожают домики и палатки, и совсем не обязательно покупать дорогие фабричные изделия — они надоедят малышам через неделю. Лучше поставьте рядом два-три стула, накройте их одеялом или покрывалом — и дом готов!
Палатку можно устроить под столом или на диване (стулья в этом случае можно положить на бок), взять в неё фонарик, подушку, тарелку с яблоками или печенье. Попробуйте устроить такое жилище — вашим детям оно понравится!
Похожие статьи:
Математические игры для детей 1-2 лет дома с родителями
Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
Цветные задания для детей 3-4 лет в картинках распечатать
Консультация для родителей в ДОУ. Игры на развитие творческих способностей дошкольников
Нет комментариев. Ваш будет первым!