Занимательные задачи по математике с ответами, 2 класс

Задания по математике для 2 класса

Тема «Деление»

Задание 1. «Лесенка».

Задание 2. «Восстановить цепочку».

Задание 3. Составить всевозможные равенства с числами:

6, 4, 24;             8, 9, 72;                  5, 6. 30.

Задание 4. Среди чисел назвать те, которые делятся на 5:

7, 10, 12, 15, 20, 25, 40, 43,50.

Задание 5. Сравните:

(30 - 24) : 2 □ 30 : 2 - 24 : 2                    (15 + 20): 5 □ 15 : 5 + 20 : 5

32 : 8 - 16 : 8 □ 32 : 8 - 16 : 4                  (24 + 12): 6 □ 24 : 6 - 12 : 6

Задание 6. Решите задачу.

Во время игры в шашки Коля потерял половину своих шашек, а Сема — 3 раза по 2 шашки. У кого осталось шашек больше, если в начале игры у каждого было по 12 шашек?

Задание 7. Найдите закономерность в каждом ряду.

Задание 8. «Родственные ряды».

Тема «Порядок действий»

Задание 1. Используя знаки математических действий (+, -, х, :), восстановить равенства.

5 * 3 * 4=11

12 * 3 * 4 = 8

30  * 3 * 7 = 9

8 * 2 * 7 = 28

18 * 6 * 2 = 30

14 * 7 * 2 = 0

20 * 5 * 6 = 24

5 * 8 * 4 = 36

2 * 9 * 3 = 21

Задание 2. Расположите полученные числа в порядке возрастания. Кто это?

Задание 3. Отгадать загадку.

Ответ: Живут два друга,

Глядят в два круга. (Очки.)

Задание 4. Составить выражения и найти их значения.

Тема «Уравнения»

Задание 1. Расшифровать слово, расположив значения выражений в порядке возрастания:

Ответ: уравнения.

Задание 2. Распределить выражения на две группы.

Решить те, которые являются уравнениями.

Задание 3. Решите задачи.

1) Сколько граммов весит рыба, если на правой чашке весов с ней рядом гиря массой 200 г, а на левой 500 г? Что тяжелее - яблоко или груша?

Ответ: рыба весит 300 г; тяжелее яблоко.

2) Сколько граммов весит курица, если рядом с ней на левой чашке весов гири массами 1 кг и 500 г, а на правой - две гири по 2 кг каждая? Сколько граммов весит гусь?

Ответ: курица весит 2 кг 500 г; гусь весит 4 кг.

Задание 4. Найти неизвестное число.

1) Неизвестное число на 5 больше 20. Найти число.

2) Неизвестное число на 8 меньше 40. Найти число.

3) Неизвестное число в 3 раза больше 9. Найти число.

4) Неизвестное число в 6 раз меньше 48. Найти число.

Составление и решение задач по рисункам с помощью уравнений

№1.

Четыре чашки стоят 8 рублей. Чайник дороже чашки на 1 р. Сколько стоит чайник?

№2.

В пенале в 3 раза больше карандашей, чем в стакане. Сколько карандашей в пенале?

№3

На одной ветке 10 мандаринов, а на другой 6. Сколько мандаринов нужно сорвать с одной ветки, чтобы на обеих ветках мандаринов было поровну?

№4.

В одной бочке 18 ведер воды, а в другой 12 ведер. Сколько ведер воды нужно перелить из одной бочки в другую, чтобы в обеих стало поровну? (3 ведра.)

№5.

Ручка, карандаш и тетрадь стоят 10 копеек. Сколько стоит ручка, если карандаш стоит 3 копейки, а тетрадь 2 копейки? (5 копеек.)

№6.

На столе стоят две тарелки с яйцами. Одна из них накрыта салфеткой. Когда в первую тарелку положили 2 яйца, а во вторую 3, в обеих тарелках яиц оказалось по 8. Сколько яиц было в первой тарелке? (6 яиц.)

№7.

Решить задачи и проверить их решение.

1) На одной чашке весов лежало два одинаковых куска мыла и гиря в 100 граммов, а на другой чашке - гири весом 700 граммов. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кусок мыла?

2) Три одинаковые банки с керосином весят 18 кг, банки весят 2 кг. Сколько килограммов весит керосин в каждой банке?

3) В ящике было несколько килограммов сахара. Его продали пяти покупателям, каждому по 2 кг. Сколько килограммов сахара было в ящике?

Математические фокусы

1) Саша задумал число, прибавил к нему 10 и получил 25. Какое число он задумал?

2) Саша задумал число, отнял от него 15 и получил 7. Какое число он задумал?

3) Саша задумал число, удвоил его, прибавил 16 и получил 40. Какое число он задумал?

4) Саша задумал число, утроил его, прибавил 60, отнял 15 и получил 30. Какое число он задумал?

5) Саша задумал число, разделил его на 5, прибавил 15 и получил 30. Какое число он задумал?

6) Саша задумал число, разделил его на 2, отнял 15, полученное число умножил на 8 и получил 40. Какое число он задумал?

Тема «Периметр»

Задание 1. Найти значения выражений, расположив ответы в порядке возрастания. Расшифровать слово.

Задание 2. Выбрать правильный ответ:

Периметр-это...

а) сумма длин всех сторон;

б) длина одной из сторон фигуры.

Задание 3. Какой ряд лишний?

5 см, 6 см, 9 см, 4 см

3 мм, 6 мм, 4 мм

2 р., 7 к., 16 р., 6 к.

5 дм, 6 дм, 34 дм

3 м, 6 м, 8 м

Задание 4. Найдите разными способами периметр квадрата, если его сторона равна 2 см.

Задание 5. Из каких фигур составлен рисунок? Какая фигура лишняя?

Задача.

В прямоугольник длиной 8 см и шириной 6 см вписали другой прямоугольник, стороны которого на 1 см отстоят от сторон первого прямоугольника. На сколько сантиметров периметр одного прямоугольника больше другого? Решить разными способами.

Ответ:

1) (8 + 6) • 2 + 28 (см) - периметр первого прямоугольника.

2) 8 - 1 - 1 = 6 (см) - длина второго прямоугольника.

3) 6 - 1 - 1 = 4 (см) - ширина второго прямоугольника.

4) (6 + 4) • 2 = 20 (см) - периметр второго прямоугольника.

5) 28 - 20 = 8 (см) - разница периметров.

Логическая задача.

Вдоль границы квадратного участка со стороной 5 м надо расставить столбы на расстоянии одного метра друг от друга, так, чтобы с каждой стороны квадрата было по 5 столбов, причем в каждой вершине квадрата был столб. Сколько для этого потребуется столбов?

Ответ: 20 столбов.

Тема «Время»

Задание. Отгадать загадки.

1) Что идет, не двигаясь с места?

2) Что мы теряем чаще всего?

3) Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят.

4) Братцев этих ровно семь.

И они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Задание 2. Разгадать кроссворд.

1) Знак действия вычитания.

2) Сумма длин всех сторон.

3) Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

4) Компонент действия вычитания.

5) Компонент действия деления.

6) Фигура, у которой все стороны равны.

- Какое слово получилось по вертикали? (Минута.)

- Какое общее название подходит к отгадкам загадки и отгаданному слову в кроссворде?

- Какими словами можно эту группу слов дополнить?

Задание 3. Найдите лишнее слово в каждой строке.

1) см, мм, мин;             2) кг, г, час;              3) к., р., год.

Задание 4. Определите закономерность, дополните ряд наименований.

мм, см, дм,                  с, мин,

Задание 5. Дополните равенства, чтобы записи были верными:

1 год = ... мес.;                           1 век = ... лет;

1 неделя = ... дней;                    1 мес. = ... дней.

1 сутки = ... час;

Задание 6. Восстановите «цепочку» и узнаете продолжительность блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Сколько дней продолжалась блокада? (90 дней.)

Задание 7. Расшифруйте фамилию известного русского поэта.

В каком веке он жил?

Задачи

№1.

Вите 4 года назад исполнилось 5 лет. Сколько лет ему исполнится через 3 года?

№2.

От начала суток прошло 36 часов. Который сейчас час?

№3.

На Крайнем Севере солнце не заходит 186 суток. Сколько суток солнце не восходит?

№4.

Поставьте вопросы к задачам и решите их.

1) Продолжительность жизни березы около 125 лет, а дуба - в 8 раз больше.

2) Попугай живет в среднем 150 лет, а речной рак - в 5 раз меньше.

3) Слон живет 50 лет, а слоновая черепаха - на 250 лет больше слона.

«Веселые вопросы».

• Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

• Какой день недели будет 31 сентября 2010 года?

• Перечислите 5 дней, не упоминая чисел и названий дней недели.

Похожие статьи:

Задания на логику для детей 7-8 лет в картинках распечатать бесплатно

Логические задания для школьников, 3 класс

Логические задания для 4 класса

Логические задания в картинках для детей начальных классов с ответами распечатать бесплатно

Веселые математические задачи для младших школьников 1-4 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!