Внеклассное мероприятие. Тема «Животные». Начальная школа
Конспект внеурочного занятия о животных для младших школьников
Цели:
- Формирование новых знаний об окружающем мире.
- Воспитывать любовь к животным.
- Развивать гуманность, уважение к братьям нашим меньшим.
Оборудование: плакат «Животные», карточки с заданиями,
Ход занятия
I. Организация класса.
II. Постановка цели урока.
Учитель. На протяжении многих лет люди изучают животных и всё сильнее и сильнее удивляются им. Они такие разные: смешные и грозные, пушистые и колючие, ручные и дикие. Эти забавные животные.
Учитель. Ребята! Сейчас мы поделимся на две команды. Одна команда - хищников, а другая - травоядных. Итак, выберем капитанов команды.
(Учащиеся выполняют.)
Учитель. Наш первый конкурс. Каждой команде будут задаваться вопросы, члены команды должны посоветоваться и дать правильный ответ на полученный вопрос.
За каждый правильный ответ команда будет получать призовой балл.
Вопросы:
1. Что предпочитает мышь из предложенных ей продуктов: книжку, зерно, сало?
2. Зачем хвост лисе: для укрытия носа в стужу или для заметания следов?
3. У кого больше зубов: у курицы, слона, у садовой улитки? {На её языке 135 рядов, по 105 зубов в каждом, т. е. 14175 зубов.)
4. Какой недостаток у льва? а) мало шерсти на теле; б) много спит; в) не участвует в воспитании детей (лев может спать до 20 часов подряд).
Учитель. Молодцы! Первый конкурс закончен. А теперь перейдём ко второму конкурсу. В этом конкурсе мы проверим, как вы внимательны к окружающим вас животным. Сейчас выбираем по одному представителю из каждой команды. Вам будет предложена фигурка, а вы с завязанными глазами должны угадать, что это за животные.
Дети выходят и начинают показывать (кошка, собака, обезьяна, тигр).
Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо показывали животных, а вот теперь проверим, читаете ли вы книжки. Вы по очереди должны называть сказки, где главными героями являются животными.
(Дети отвечают и получают призовые баллы.)
Учитель. Вижу, что и книжки вы читаете, а в четвёртом конкурсе мы проверим, умеете ли вы отгадывать загадки. Я буду загадывать загадки, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку. Отвечать будет тот, кто вперёд поднимет руку. А если вы будете выкрикивать, то ответы засчитываться не будут.
Загадки:
1) Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге? (Медведь.)
2) Какая коняшка,
Ходит в тельняшке? (Зебра.)
3) У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка.)
4) Назовёте вы легко,
Кто даёт вам молоко? (Корова.)
5) Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж.)
6) С длинной шеею своей,
Стал он выше всех зверей. (Жираф.)
7) Живёт в норке,
Грызёт корки,
Короткие ножки,
Боится кошки. (Мышь.)
8) Пятачком в земле копается,
В грязной луже искупается. (Свинья.)
9) Я лучший сторож дома
И с детства вам знакома. (Собака.)
10) Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
11) Он огромен, полосат,
И вообще-то кошке брат. (Тигр.)
12) На мне ездят люди
И возят поклажки,
В пустыне безводной,
Могу идти долго. (Верблюд.)
Учитель. Ну, ребята, и на загадки вы отвечать умеете. А теперь давайте посчитаем ваши баллы и узнаем, кто же стал у нас сегодня победителем.
(Считают.)
Учитель. Итак, победителем сегодня становится команда .... Поздравляю!
III. Итог урока.
Учитель. Ребята, скажите, а как вы думаете, надо ли нам охранять животных? Зачем?
(Учащиеся отвечают.)
Учитель. Спасибо, ребята! До свидания!
Автор: Митрохина Н.
Похожие статьи:
Внеклассное занятие «Как появилась Земля», 3 - 4 класс
Игра «Что? Где? Когда?», 3 класс. Сценарий
Что рассказать детям про кошек
Конкурсная программа для детей младшего школьного возраста на тему: Сказки
Нет комментариев. Ваш будет первым!