Внеклассное мероприятие. Тема «Животные». Начальная школа

Конспект внеурочного занятия о животных для младших школьников

Цели:

- Формирование новых знаний об окружающем мире.

- Воспитывать любовь к животным.

- Развивать гуманность, уважение к братьям нашим меньшим.

Оборудование: плакат «Животные», карточки с заданиями, призовые звёздочки.

Ход занятия

I. Организация класса.

II. Постановка цели урока.

Учитель. На протяжении многих лет люди изучают животных и всё сильнее и сильнее удивляются им. Они такие разные: смешные и грозные, пушистые и колючие, ручные и дикие. Эти забавные животные.

Учитель. Ребята! Сейчас мы поделимся на две команды. Одна команда - хищников, а другая - травоядных. Итак, выберем капитанов команды.

(Учащиеся выполняют.)

Учитель. Наш первый конкурс. Каждой команде будут задаваться вопросы, члены команды должны посоветоваться и дать правильный ответ на полученный вопрос.

За каждый правильный ответ команда будет получать призовой балл.

Вопросы:

1. Что предпочитает мышь из предложенных ей продуктов: книжку, зерно, сало?

2. Зачем хвост лисе: для укрытия носа в стужу или для заметания следов?

3. У кого больше зубов: у курицы, слона, у садовой улитки? {На её языке 135 рядов, по 105 зубов в каждом, т. е. 14175 зубов.)

4. Какой недостаток у льва? а) мало шерсти на теле; б) много спит; в) не участвует в воспитании детей (лев может спать до 20 часов подряд).

Учитель. Молодцы! Первый конкурс закончен. А теперь перейдём ко второму конкурсу. В этом конкурсе мы проверим, как вы внимательны к окружающим вас животным. Сейчас выбираем по одному представителю из каждой команды. Вам будет предложена фигурка, а вы с завязанными глазами должны угадать, что это за животные.

Дети выходят и начинают показывать (кошка, собака, обезьяна, тигр).

Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо показывали животных, а вот теперь проверим, читаете ли вы книжки. Вы по очереди должны называть сказки, где главными героями являются животными.

(Дети отвечают и получают призовые баллы.)

Учитель. Вижу, что и книжки вы читаете, а в четвёртом конкурсе мы проверим, умеете ли вы отгадывать загадки. Я буду загадывать загадки, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку. Отвечать будет тот, кто вперёд поднимет руку. А если вы будете выкрикивать, то ответы засчитываться не будут.

Загадки:

1) Кто зимой, забыв тревоги,

Крепко спит в своей берлоге?      (Медведь.)

 

2) Какая коняшка,

Ходит в тельняшке?       (Зебра.)

 

3) У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.     (Кошка.)

 

4) Назовёте вы легко,

Кто даёт вам молоко?    (Корова.)

 

5) Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.     (Ёж.)

 

6) С длинной шеею своей,

Стал он выше всех зверей.    (Жираф.)

 

7) Живёт в норке,

Грызёт корки,

Короткие ножки,

Боится кошки.     (Мышь.)

 

8) Пятачком в земле копается,

В грязной луже искупается.     (Свинья.)

 

9) Я лучший сторож дома

И с детства вам знакома.      (Собака.)

 

10) Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.      (Заяц.)

 

11) Он огромен, полосат,

И вообще-то кошке брат.     (Тигр.)

 

12) На мне ездят люди

И возят поклажки,

В пустыне безводной,

Могу идти долго.    (Верблюд.)

Учитель. Ну, ребята, и на загадки вы отвечать умеете. А теперь давайте посчитаем ваши баллы и узнаем, кто же стал у нас сегодня победителем.

(Считают.)

Учитель. Итак, победителем сегодня становится команда .... Поздравляю!

III. Итог урока.

Учитель. Ребята, скажите, а как вы думаете, надо ли нам охранять животных? Зачем?

(Учащиеся отвечают.)

Учитель. Спасибо, ребята! До свидания!

Автор: Митрохина Н.

Похожие статьи:

Театрализованная викторина для начальных классов по сказкам

Внеклассное занятие «Как появилась Земля», 3 - 4 класс

Игра «Что? Где? Когда?», 3 класс. Сценарий

Что рассказать детям про кошек

Конкурсная программа для детей младшего школьного возраста на тему: Сказки

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!