Воспитание патриотизма у старших дошкольников. Из опыта работы
Использование материалов о Великой Отечественной войне в патриотическом воспитание детей дошкольного возраста
Патриотизм — это любовь к своей Родине и своему народу. Наша Родина — Россия. В ней живет много людей разных национальностей, но любой из них вправе сказать: «Я — россиянин!» Сказать с гордостью за тот великий народ, который смог вынести много забот, лишений, стать победителем в мировой войне. К сожалению, настоящих патриотов остается все меньше. И чтобы наши потомки не забыли значения слов «Родина», «патриот», «патриотизм», мы должны научиться ощущать себя частицей народа, сохранять и преумножать богатства своей страны. Но главное, мы должны научить этому наших детей.
Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. С 4-5 лет ребенок уже в состоянии выслушивать и запоминать истории о героизме и патриотизме русских людей, рассматривать художественные материалы, посвященные этой теме, отвечать на вопросы и самостоятельно, исходя из прочитанного, делать выводы.
Педагоги готовят цикл бесед-рассказов, посвященных событию, в котором в полной мере проявился и героизм, и патриотизм русских людей — Великой Отечественной войне.
День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина. Педагоги доступно рассказывает о том длинном и трудном пути, который предшествовал этому знаменательному дню. Из тематических бесед о Великой Отечественной войне, дети узнают о том, как огромная фашистская армия без объявления войны вторглась на территорию России, знакомятся с некоторыми важными событиями, произошедшими во время Великой Отечественной войны: битвами под Москвой и Сталинградом, блокадой Ленинграда. На занятиях очень важно использовать иллюстративный материал: репродукции картин и плакатов, посвященных войне, письма солдат, участников сражений, карту нашей Родины... Именно иллюстрации позволят глубже закрепить в представлении детей образы героев — защитников нашего Отечества, воспитать желание сопереживать им, быть похожими на них.
Задачи, которые реализуют педагоги в процессе патриотического воспитания
• Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путем уточнения понятий: Русь, Россия, Отечество, Отчизна; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, священная, народная, героическая война; пехота, танкисты, артиллеристы, летчики; дзот, таран, фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
• Вызывать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
• Знакомить детей с картой России, крупными городами нашей Родины, городами-героями: Москвой, Санкт-Петербургом (Ленинградом), Волгоградом (Сталинградом).
• Воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотами, но и жителями и их поступками.
• Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
• Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
• Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
• Закладывать в детские души уважение к современным российским воинам, надежным защитникам Отечества. Воспитывать желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа.
• Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
Кроме тематический занятий, составленных на основе бесед, необходимо проводить и дополнительную работу. В нее можно включить чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и песен военных лет, коллективные экскурсии в музеи (на выставки, посвященные войне), к памятникам и обелискам, просмотр фильмов о войне, беседы о героях, прославивших родной край. Попросите детей узнать, есть ли в их семьях люди, прошедшие Великую Отечественную войну, рассмотреть фотографии, письма с фронта, боевые награды, а затем рассказать об этом остальным.
После занятия предложите детям нарисовать рисунки по темам: «С чего начинается Родина», «Сражение под Москвой», «Воздушный бой капитана Гастелло», «Горячий снег», «Ночные обстрелы Ленинграда», «Салют Победы», «Мой прадедушка — ветеран Великой Отечественной войны», «Цветы победителям», «Мы за мир». Проведите конкурс на лучший детский рисунок. Накануне Дня Победы желательно организовать встречу с ветеранами Великой Отечественной войны, поздравить их, преподнести творческий «подарок» — несколько самодеятельных номеров.
Похожие статьи:
Беседа о Родине в старшей группе
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Великие люди России
Нет комментариев. Ваш будет первым!