Сценарий кукольного представления для детей младшей группы детского сада

Кукольное представление для дошкольников. Путешествие в сказку «Теремок»

Цель: развитие устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности через кукольный театр бибабо.

Задачи:

Образовательные:

— формировать интерес к русскому народному фольклору;

— закреплять умение внимательно следить за сюжетом, сопереживая героям;

— расширять пассивный словарь (существительные: теремок, кот, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, лес, мяч, шишки, ухо, хвост; прилагательные: маленькая, зеленая, длинное, рыжая, злой, большой; глаголы: пищит, квакает, прыгает, скачет, пляшет, топает, спит, машет);

— активизировать звукопроизношения (мур-мур, мяу, пи-пи, ква ква, да-да, у-у-у, топ-топ).

Развивающие:

— активизировать у детей речевую активность;

— развивать мелкую моторику, координацию движений рук (пальцев) с речью, мимикой, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, умение имитировать характерные действия персонажей.

Воспитательные:

— создавать положительный эмоциональный настрой;

— воспитывать любовь к сказкам;

— формировать умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.

Оборудование: ширма с изображением теремка, куклы бибабо, мяч, музыкальное сопровождение.

Ход представления

Дети входят в зал. Их встречает Кот Баюн (взрослый).

Кот Баюн:

Здравствуйте, детишки.

Я — котик необычный.

Я — ученый кот Баюн,

Люблю сказки рассказывать.

А вы любите сказки?

Дети отвечают.

Я вам сказку расскажу, но вы сначала про меня послушайте песенку.

Пою сказки вам, друзья,

И хожу я не спеша.

Сяду — умываюсь.

Лапкой вытираюсь.

Мур-мур! Мяу!

(Дети по возможности повторяют «мур-мур», «мяу» и показывают, как кошка двигает лапками.)

Вот какая чудесная песенка. Приглашаю вас совершить путешествие в сказку «Теремок». Похлопайте в ладоши.

Дети выполняют задание.

Раз, два, три, четыре, пять — (Дети хлопают и повторяют счет.)

Будем сказку мы искать.

Теремок пустой стоит.

Но кто-то к терему спешит.

Слышны звуки царапания.

А-а-а! Забралась в теремок Мышка и тихонечко скребется.

На ширме появляется Мышка.

Мышка:

Я устроюсь здесь у норки.

Не возьму я даже корки.

Ах, какой чудесный день,

Петь мне песенку не лень.

А спою я вам, друзья,

Вот и песенка моя. Пи-пи-пи!

(Дети произносят «пи-пи-пи!» и соединяют указательный и большой пальцы.)

Мышка прячется.

Кот Баюн:

Под травинкой у пруда

Кто-то спрятался. Да-да! (Дети повторяют «да-да».)

На ширме появляется Лягушка.

Лягушка. Ква-ква-ква!

Дети. Ква-ква-ква! (Соединяют все пальцы с большим пальцем.)

Лягушка:

Шевелится здесь трава,

Говорю я громко: «Ква!» (Произносят «ква».)

Кот Баюн: Прискакала Лягушка к теремку и запела свою песенку.

Лягушка:

На болоте я живу,

Ква-ква, ква-ква-ква!

(Произносят «ква» и соединяют все пальцы с большим пальцем.)

Громко песенку пою,

Ква-ква, ква-ква-ква!

Кот Баюн: Услышала Мышка, как громко поет Лягушка.

Мышка: Лягушка-квакушка, давай вместе жить.

Лягушка: Давай!

Кот Баюн: Живут они теперь вдвоем: Мышка-норушка и Лягушка-квакушка.

На ширме появляется Зайчик.

Зайчик:

У меня, у Зайки, длинное ухо,

Комок пуха.

Прыгаю ловко,

Ем морковку.

Кот Баюн: Увидел Зайчик теремок, постучал в него.

Зайчик: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка,

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я — Зайчик-побегайчик! Пустите меня в теремок.

Мышка:

Зайчик, зайчик, попляши!

Наших деток посмеши.

Зайчик поет и пляшет.

Кот Баюн:

Зайка, Зайка, попляши, (Дети выполняют «пружинки».)

Наших деток посмеши.

Топай, топай лапками. (Топают.)

Серенькими тапками.

И стали Мышка-норушка, Лягушка-квакушка и Зайчик - побегайчик жить втроем. А к теремку подошла лесная красавица — Лиса.

На ширме появляется Лиса.

Лиса:

Я — красавица Лиса,

Рыжая шубка — моя краса.

Я хвостом помашу

И свой след замету.

Кот Баюн:

Здравствуй, рыжая Лисица,

Знаю, петь ты мастерица.

Лиса:

Сейчас спою я! Да-да-да! (Дети повторяют «да-да-да».)

Но лучше погодя!

Лиса машет лапой.

Что я вижу? Теремок.

Он не низок, не высок.

Стучит в дверь.

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я — Зайчик-побегайчик! А ты кто?

Лиса:

Я — Лисичка, рыжий хвост,

Всюду я сую свой нос.

Чудо, чудо, чудеса,

Я — красавица Лиса.

Я — Лисичка-сестричка.

Пустите меня к вам жить.

Кот Баюн: И стали Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик и Лисичка-сестричка жить вместе. А тут еще один гость пожаловал.

На ширме появляется Волк с мячом.

Волк:

Хожу, брожу по лесу

И кричу всем «у» да «у». (Дети вытягивают губы в трубочку и произносят звук [у].)

Лесной я Волк,

В поросятах знаю толк.

Кот Баюн. Зачем ты,

Волк:

Мой славный мяч,

Забавный мяч —

На месте не сидит.

Ловлю его, ловлю его,

И снова он летит.

 

Игра-забава «Поймай мяч»

Кот Баюн:

Вот какой, вот какой (Педагог ритмично ударяет мячом о пол.)

Мячик пестрый, озорной.

Никогда не плачет.

По дорожке скачет.

Волк, с собой мяч принес?

Мяч в руках я подержу (Показывает мяч детям.)

И ребятам покажу.

Кому дать? Кому дать?

Кто же будет мяч бросать?

Мячик Коленьке я дам, (Дает мяч ребенку.)

Мячик он поймает сам. (Ребенок бросает мяч педагогу.)

Кот Баюн: Пустите Волка-спортсмена в теремок.

Звери соглашаются.

А тут идет большой зверь.

На ширме появляется Медведь.

Медведь:

Я большой и косолапый,

Люблю лапу я сосать,

Сладкоежка я отменный,

А зимой люблю поспать.

 

Подвижная игра «Собери шишки»

Дети по лесу гуляли, (Дети шагают на месте.)

Дети шишки собирали. (Наклоняются.)

Шишка — раз, шишка — два, (Изображают, что собирают шишки.)

Положу я их сюда.

Кот Баюн:

Где ты, Мишка, гулял?

Что набрал, насобирал?

Медведь:

Я по лесу гулял,

Для вас шишки собирал.

Кот Баюн:

Бедный Мишенька устал,

На пенечке задремал.

На пеньке не нужно спать,

В теремочке есть кровать.

Игра «Мишка-лежебока»

Кот Баюн:

Мишка, Мишка-лежебока, (Мишка садится на пенек и закрывает глаза.)

Хватит спать, хватит спать. (Дети подходят к нему и грозят указательным пальцем.)

Мы хотим с тобою, Мишка,

Поиграть, поиграть. (Хлопают в ладоши и будят Мишку)

Ты веселых ребятишек

Догоняй, догоняй.

Ну-ка, Мишка, ну-ка, Мишка, (Убегают, Мишка догоняет их.)

Нас поймай, нас поймай!

Кот Баюн: Ребята, давайте испечем для жильцов теремка пирожки.

 

Игра «Пирожок»

Кот Баюн:

Мы для вас муку носили, (Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.)

Тесто густо замесили. (Стучат кулаками то правой, то левой рукой по коленям.)

На доске его катали, (Трут ладонями колени.)

Сладким соком поливали. (Изображают, что поливают соком тесто.)

Не простой пирожок, («Лепят пирожок».)

Подрумяненный бочок,

Хоть весь свет обойдешь, (Ритмично хлопают в ладоши, разделяя текст на слоги.)

А такого, а такого, а такого не найдешь.

Кот Баюн. Угощайтесь, зверюшки. А нам пора возвращаться домой. До свидания!

Похожие статьи:

Игра-представление на тему: ЗОЖ для детей 3-4 лет

Развлечение в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия для младшей группы детского сада на тему: Сказки

Развлечение во 2 младшей группе

День рождения в 1 младшей группе детского сада. Сценарий праздника

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!