Родительское собрание в старшей логопедической группе в начале учебного года. Конспект
Конспект родительского собрания на тему «Как заслужить доверие ребенка». Старшая логопедическая группа
Цели:
• заложить основы доверия между родителями и педагогами в ходе воспитательно-образовательного процесса;
• развивать у родителей конструктивные представления о детях;
• формировать адекватное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка;
• предоставить возможность родителям для конструктивного анализа черт характера детей.
Приветствие-знакомство
На листках бумаги напишите свои имя и отчество и булавкой прикрепите к груди. Сегодня мы с вами поговорим о том, достаточно ли комфортно чувствуют себя наши дети в окружающем мире. Ведь наша задача — обеспечить полноценное и своевременное психическое развитие ребенка.
Характеристика детей-логопатов
Существует ряд особенностей в познавательном развитии детей-логопатов. Для всех детей с общим недоразвитием речи (ОНР) характерен пониженный уровень развития основных свойств внимания: устойчивости, распределения, переключения, трудности включения в деятельность. Заметно снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами его психического развития обусловливает специфические особенности их мышления. Без специального обучения дети с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением, обобщением. Типичным для детей с ОНР является пониженный самоконтроль при выполнении заданий. Многим дошкольникам данной категории свойственны недостаточная координация пальцев кистей рук, нарушения мелкой моторики. Поэтому им нужно развивать внимание, память, мыслительные операции, самоконтроль и произвольность поведения. Все эти особенности объединяют воспитанников логопедических групп, и в тоже время каждый из детей индивидуален и неповторим. Постараемся в этом убедиться.
Передавая друг другу клубок, охарактеризуйте своего ребенка одним—двумя словами, которые помогут нам увидеть его внутренний мир. Это может быть его любимое занятие, характерная черта личности, характера.
Вывод: какие разные характеры, увлечения, характеры у детей собраны в нашей группе.
А теперь ответьте на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос: «Что огорчает вас в вашем ребенке?» (Родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас — взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия.
Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. Тест, который я хочу вам предложить, позволит оценить, насколько хорошо вы знаете интересы ваших детей. (Родители отвечают на вопросы теста «Родители и дети».)
Тест «Родители и дети»
• Назовите любимую игрушку Вашего ребенка.
• Назовите любимую сказку Вашего ребенка.
• Назовите любимый мультфильм Вашего ребенка.
• Назовите любимое место Вашего ребенка в доме.
• Назовите любимое блюдо Вашего ребенка.
• Какую последнюю книжку Вы прочитали своему ребенку?
• Что не нравится Вашему ребенку или чего он боится?
• С кем дружит Ваш ребенок в группе?
А теперь для вас сюрприз: на эти же вопросы отвечали ваши дети. (Раздаются листы с записью ответов детей.) Сравните свои ответы с ответами вашего ребенка. Есть ли совпадения? Поставьте плюсы напротив каждого из них и посчитайте.
Ключ:
✓ от 6 и больше совпадений — ваши взаимоотношения с ребенком на высоком уровне;
✓ меньше 6 совпадений — отнеситесь более внимательно к внутренним потребностям, интересам вашего ребенка, старайтесь проводить с ним больше времени, больше общайтесь.
Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения. Нам приятно находиться с ними в атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха. Так давайте не будем лишать ни себя, ни детей подобных ощущений.
Домашнее задание: выполнить дома вместе с ребенком проекты «Семейный календарь», «Генеалогическое дерево».
Похожие статьи:
Круглый стол с родителями в подготовительной группе в детском саду
Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу». Начало года
Конспект итогового родительского собрания в средней группе в конце года
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе ДОУ в конце года
Нет комментариев. Ваш будет первым!