Родительское собрание в старшей логопедической группе в начале учебного года. Конспект

Конспект родительского собрания на тему «Как заслужить доверие ребенка». Старшая логопедическая группа

Цели:

• заложить основы доверия между родителями и педагогами в ходе воспитательно-образовательного процесса;

• развивать у родителей конструктивные представления о детях;

• формировать адекватное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка;

• предоставить возможность родителям для конструктивного анализа черт характера детей.

Приветствие-знакомство

На листках бумаги напишите свои имя и отчество и булавкой прикрепите к груди. Сегодня мы с вами поговорим о том, достаточно ли комфортно чувствуют себя наши дети в окружающем мире. Ведь наша задача — обеспечить полноценное и своевременное психическое развитие ребенка.

Характеристика детей-логопатов

Существует ряд особенностей в познавательном развитии детей-логопатов. Для всех детей с общим недоразвитием речи (ОНР) характерен пониженный уровень развития основных свойств внимания: устойчивости, распределения, переключения, трудности включения в деятельность. Заметно снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами его психического развития обусловливает специфические особенности их мышления. Без специального обучения дети с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением, обобщением. Типичным для детей с ОНР является пониженный самоконтроль при выполнении заданий. Многим дошкольникам данной категории свойственны недостаточная координация пальцев кистей рук, нарушения мелкой моторики. Поэтому им нужно развивать внимание, память, мыслительные операции, самоконтроль и произвольность поведения. Все эти особенности объединяют воспитанников логопедических групп, и в тоже время каждый из детей индивидуален и неповторим. Постараемся в этом убедиться.

Передавая друг другу клубок, охарактеризуйте своего ребенка одним—двумя словами, которые помогут нам увидеть его внутренний мир. Это может быть его любимое занятие, характерная черта личности, характера.

Вывод: какие разные характеры, увлечения, характеры у детей собраны в нашей группе.

А теперь ответьте на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)

Вывод: из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос: «Что огорчает вас в вашем ребенке?» (Родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас — взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия.

Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. Тест, который я хочу вам предложить, позволит оценить, насколько хорошо вы знаете интересы ваших детей. (Родители отвечают на вопросы теста «Родители и дети».)

Тест «Родители и дети»

• Назовите любимую игрушку Вашего ребенка.

• Назовите любимую сказку Вашего ребенка.

• Назовите любимый мультфильм Вашего ребенка.

• Назовите любимое место Вашего ребенка в доме.

• Назовите любимое блюдо Вашего ребенка.

• Какую последнюю книжку Вы прочитали своему ребенку?

• Что не нравится Вашему ребенку или чего он боится?

• С кем дружит Ваш ребенок в группе?

А теперь для вас сюрприз: на эти же вопросы отвечали ваши дети. (Раздаются листы с записью ответов детей.) Сравните свои ответы с ответами вашего ребенка. Есть ли совпадения? Поставьте плюсы напротив каждого из них и посчитайте.

Ключ:

✓ от 6 и больше совпадений — ваши взаимоотношения с ребенком на высоком уровне;

✓ меньше 6 совпадений — отнеситесь более внимательно к внутренним потребностям, интересам вашего ребенка, старайтесь проводить с ним больше времени, больше общайтесь.

Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения. Нам приятно находиться с ними в атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха. Так давайте не будем лишать ни себя, ни детей подобных ощущений.

Домашнее задание: выполнить дома вместе с ребенком проекты «Семейный календарь», «Генеалогическое дерево».

Похожие статьи:

Круглый стол с родителями в подготовительной группе в детском саду

Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу». Начало года

Конспект итогового родительского собрания в средней группе в конце года

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе ДОУ в конце года

Родительский клуб в средней группе детского сада

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!